Презентация на тему "Система права – внутреннее строение права, выражающееся в единстве и согласованности всех действующих правовых норм и их логическом распределении по отраслям, подотраслям и правовым институтам."

Презентация: Система права – внутреннее строение права, выражающееся в единстве и согласованности всех действующих правовых норм и их логическом распределении по отраслям, подотраслям и правовым институтам.
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.11 Мб). Тема: "Система права – внутреннее строение права, выражающееся в единстве и согласованности всех действующих правовых норм и их логическом распределении по отраслям, подотраслям и правовым институтам.". Содержит 15 слайдов. Посмотреть онлайн. Загружена пользователем в 2019 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Система права – внутреннее строение права, выражающееся в единстве и согласованности всех действующих правовых норм и их логическом распределении по отраслям, подотраслям и правовым институтам.
    Слайд 1

    Система права и система законодательства

  • Слайд 2

    Система права – внутреннее строение права, выражающееся в единстве и согласованности всех действующих правовых норм и их логическом распределении по отраслям, подотраслям и правовым институтам.

    Система права – это строение самого права, его подразделение на нормы отрасли, подотрасли и институты. Системное устройство права означает, что оно представляет собой целостное образование, состоящее из множества элементов, находящихся между собой в определенной иерархической связи.

  • Слайд 3

    Основные черты системы права:

    1) ее первичным элементом выступают нормы права, которые объединяются в более крупные образования – институты, подотрасли, отрасли. 2) ее элементы не противоречивы, внутренние согласованы, взаимосвязаны,что придает ей целостность и единство. 3) она обусловлена социально-экономическими, политическими, национальными, религиозными, культурны-ми, историческими факторами. 4) имеет объективный характер, так как зависит от объективно существующих отношений и не может создаваться по чисто субъективному усмотрению людей. Если предмет отвечает на вопрос, что регулирует право, то метод – как регулирует. Метод правового регулирования – это совокупность юридических средств, при помощи которых осуществляется правовое регулирование качественно однородных общественных отношений.

  • Слайд 4

    Выделяют следующие основные методы правового регулирования:

    1) императивный – метод властных предписаний, субординации, основанный на запретах, обязанностях, наказаниях; 2) диспозитивный – метод равноправия сторон, координации, основанный на дозволениях; 3) поощрительный – метод вознаграждения за определенное заслуженное поведение; 4) рекомендательный – метод совета осуществления конкретного желательного для общества и государства поведения.

  • Слайд 5

    структурные элементы системы права.

    Правовая норма – это единичное общеобязательное правило поведения, регулирующее общественное отношение, гарантируемое и санкционируемое государством и выраженное в статьях нормативных актов. Отрасль права – это наиболее крупная часть системы права, представляющая собой совокупность правовых норм, регулирующих качественно однородную сферу общественных отношений присущим ей методом правового регулирования.

  • Слайд 6

    Признаки отрасли права:

    – каждая отрасль имеет свой предмет правового регулирования и свой метод правового регулирования; – имеет свое законодательство, как правило, самостоятельные кодексы; – имеет свой особый юридический режим, регламентирующий правовое положение субъектов права, устанавливающий способы реализации прав и обязанностей и государственно-правовые меры, направленные на неукоснительную реализацию правовых норм.

  • Слайд 7

    Подотрасль права по сравнению с отраслью права объединяет меньшие группы правовых норм и регулирует родственные общественные отношения. Например, предпринимательское право – это подотрасль гражданского права, налоговое право - это подотрасль финансового права. Институт права – это упорядоченная совокупность юридических норм, регулирующих определенный вид (группу) общественных отношений. Институт права – это сравнительно небольшая устойчивая совокупность правовых норм. Правовые институты призваны регламентировать отдельные участки, фрагменты, стороны общественной жизни. Институт – составная часть, блок, звено отрасли. В каждой отрасли права можно выделить множество институтов. Например, в уголовном праве – институт назначения наказания, институт освобождения от уголовной ответственности; в семейном праве – институт брака, институт усыновления, институт развода; в гражданском праве – институт договора купли-продажи, институт юридического лица, институт исковой давности и т.д.

  • Слайд 8

    Юридическим критерием для обособления той или иной совокупности в конкретный правовой институт служат три признака:

    1) юридическое единство правовых норм; 2) полнота регулирования определенной совокупности общественных отношений; 3) обособление норм, образующих правовой институт, в главах, разделах, частях и иных структурных единицах законов и других нормативно-правовых актов. Классификация отраслей права: 1) профилирующие, базовые отрасли, охватывающие главные правовые режимы; причем над всей системой отраслей права стоит конституционное право, затем материальные отрасли – гражданское, административное, уголовное право и соответствующие им процессуальные отрасли – гражданско-процессуальное право, административно-процессуальное и уголовно-процессуальное право; 2) специальные отрасли, где правовые режимы приспособлены к особым сферам общества: трудовое право, земельное, финансовое право, право социального обеспечения, семейное право. 3) комплексные отрасли, для которых характерно соединение разнородных институтов профилирующих и специальных отраслей: аграрное право, экологическое право, торговое право, прокурорский надзор, морское право.

  • Слайд 9

    В юридической литературе выделяют следующие отрасти права:

    1) конституционное (государственное) право; 2) гражданское право; 3) административное право; 4) уголовное право; 5) земельное право; 6) трудовое право; 7) семейно-брачное право; 8) уголовно-процессуальное право; 9) аграрное (сельскохозяйственное) право; 10) уголовно-исполнительное право; 11) экологическое (природоохранное) право; 12) финансовое право; 13) гражданско-процессуальное право; 14) международное право.

  • Слайд 10

    Cистемой законодательства

    Под системой законодательства понимается совокупность нормативно-правовых актов, в которых объективируются внутренние содержательные и структурные характеристики права. Данная система является внешним выражением системы права. Последняя же свое реальное бытие получает именно в четких, формально-определенных актах - документах. Однако совпадение между системой права и системой законодательства в пределах от отдельной нормы до права в целом не абсолютно. В этих границах они существуют самостоятельно, так как обладают своей спецификой, имеют собственные тенденции развития.

  • Слайд 11

    Система законодательства складывается в результате издания правовых норм, закрепления их в официальных актах и систематизации этих актов. Она имеет сложную структуру. В зависимости от оснований (критериев) можно выделить горизонтальную, вертикальную, федеративную и комплексную системы законодательства.

    Горизонтальное (отраслевое) строение системы законодательства обусловлено предметом правового регулирования - фактическими общественными отношениями. (конституционное право — конституционное законодательство, трудовое право - трудовое законодательство, гражданское процессуальное право - гражданское процессуальное законодательство).Вертикальное (иерархическое) строение отражает иерархию органов государственной власти и нормативно-правовых актов по их юридической силе.

  • Слайд 12

    Система нормативно-правовых актов РК

  • Слайд 13

    В юридической науке существуют в основном три вида систематизации законодательства: инкорпорация, кодификация и консолидация.

    Инкорпорация – это сбор и объединение нормативного материала в единые сборники или собрания в определенном порядке (алфавитном, хронологическом, по субъектам). При инкорпорации нормативный материал размещается полностью или частично в разного рода сборниках. При этом содержание актов не меняется, хотя форма изложения их сути иногда может меняться. При инкорпорации правовой акт изменяется не по содержанию, а внешне: в первоначальный текст вносятся официальные изменения; исключаются статьи и пункты, потерявшие силу, имевшие временное значение, а также содержащие явные противоречия и т. п. Юридическая сила актов, подвергшихся инкорпоративной переработке, сохраняется с момента их принятия. По субъектам, проводящим инкорпорацию, различают официальную,официозную (полуофициальную) и неофициальную инкорпорацию. Официальная инкорпорация проводится уполномоченными на то государственными органами. Официальная инкорпорация – это способ опубликования и переиздания действующих правовых норм. Следовательно, официальная инкорпорация – это официальный источник законодательства. Она бывает хронологической и предметной. Хронологическая официальная инкорпорация предполагает приведение нормативных актов в определенный порядок в процессе их официального опубликования.

  • Слайд 14

    Предметная официальная инкорпорация – более сложный вид систематизации, в результате которой создаются тома Собрания действующих нормативных актов высших органов государственной власти и управления, расположенных по предметному принципу со строго тематической направлен-ностью. Например, объединение нормативных актов, регулирующих государственное устройство, администра-тивную ответственность, отношения в той или иной отрасли народного хозяйства. Неофициальная инкорпорация проводится отдельными ведомствами, научными и учебными заведениями, частными лицами без специального поручения и контроля правотвор-ческого органа. Поэтому неофициальные инкорпорационные сборники нельзя расценивать в качестве источника законодательства, формы опубликования нормативных актов. На них нельзя ссылаться в процессе правотворчества и применения права. Кодификация – наиболее сложная и совершенная форма систематизации, представляющая собой деятельность, направленную на коренную, (как внешнюю, так и внутреннюю,) переработку действующего законодательства путем подготовки и принятия нового кодификационного акта.

  • Слайд 15

    Список литературы

     ИБРАЕВА А.С. ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА  Алексеев С.С. Теория права. М., 1994 год.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке