Презентация на тему "СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ. ЛЕКЦИЯ № 1. ОНТОЛОГИЯ"

Презентация: СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ. ЛЕКЦИЯ № 1. ОНТОЛОГИЯ
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (5.37 Мб). Тема: "СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ. ЛЕКЦИЯ № 1. ОНТОЛОГИЯ". Содержит 27 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2018 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ. ЛЕКЦИЯ № 1. ОНТОЛОГИЯ
    Слайд 1

    СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ. ЛЕКЦИЯ № 1. ОНТОЛОГИЯ

    ВОПРОСЫ 1. МНОГООБРАЗИЕ КАРТИН МИРА И ПРОБЛЕМА РЕАЛЬНОСТИ. 2. ФИЛОСОФСКИЙ СМЫСЛ ПРОБЛЕМЫ БЫТИЯ. УРОВНИ, ФОРМЫ И ВИДЫ БЫТИЯ. 3. БЫТИЕ И СУБСТАНЦИЯ. ДУХ КАК СУБСТАНЦИЯ. АТРИБУТЫ ДУХА. 4. МАТЕРИЯ КАК СУБСТАНЦИЯ. АТРИБУТЫ МАТЕРИИ. МАТЕРИАЛЬНОЕ ЕДИНСТВО МИРА. 5. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНАЯ И ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ.

  • Слайд 2

    СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ. ЛЕКЦИЯ № 1. ВОПРОС № 1.

    МНОГООБРАЗИЕ КАРТИН МИРА И ПРОБЛЕМА РЕАЛЬНОСТИ «КАРТИНА МИРА» - ЭТО СОВОКУПНОСТЬ МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИХ ЗНАНИЙ, ПОСРЕДСТВОМ КОТОРЫХ ЧЕЛОВЕК ОСМЫСЛИВАЕТ РЕАЛЬНОСТЬ.

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ. ЛЕКЦИЯ № 1. ВОПРОС № 1.

    Закончив анализ картин мира, обратимся к вытекающей из их многообразия проблеме реальности. Вы заметили, что трактовки действительности в представленных картинах мира существенно различаются. Возникает вопрос – а какая картина мира лучше, адекватнее описывает мир, какая картина мира является единственно правильной, выявляя то, что существует «на самом деле»? С уверенностью можно сказать, что такой картины мира нет. Многовековые дискуссии показывают, что человек, не будучи одномерным существом, культивирует и миф, и религию, и науку, не отставляя в сторону при этом обыденную картину мира. Не счесть попыток доказать полнейшую несостоятельность религии, мифа, науки, философии, но все эти попытки в конечном счете не достигли желаемого. Мы должны четко представлять себе, что все картины (модели) действительности одинаково важны для человека, так как каждая из них удовлетворяет ту или иную общественную потребность. Заключим, что если среди картин мира нет единственно истинной, то нет и единой для всех «объективной» реальности. Реальность – это то, что творится человеком, это часть мира, которая освоена и осмысленна им.Это фрагмент Вселенной, который попадает в ячейки смысловой системы координат, внесенной в сознание человека определенной культурой, это одухотворенная и определенным образом проинтерпретированная действительность. Поэтому нельзя говорить о том, что наука «правильнее» описывает действительность, нежели религия, а обыденная картина мира «лучше», чем миф. В разные эпохи доминировали разные картины мира, но нужными и важными являются они все.

  • Слайд 5

    СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ. ЛЕКЦИЯ № 1. ВОПРОС № 2.

    ФИЛОСОФСКИЙ СМЫСЛ ПРОБЛЕМЫ БЫТИЯ. УРОВНИ, ФОРМЫ, ВИДЫ БЫТИЯ. БЫТИЕ – ЭТО ЦЕНТРАЛЬНАЯ КАТЕГОРИЯ ФИЛОСОФСКОЙ КАРТИНЫ МИРА, ФИКСИРУЮЩАЯ ВСЕ СУЩЕСТВУЮЩЕЕ КАК ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ. В ИСТОРИИ ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ РАЗЛИЧАЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ТРАДИЦИИ ПОНИМАНИЯ БЫТИЯ: 1. ПРЕМОДЕРН(традиционные аграрные общества):манифестационизм («учение о проявлении»): мир есть проявление Бога, мир и Бог тождественны (индуизм, буддизм, конфуцианство, даосизм) и креационизм(Бог создал мир «из ничего», между миром и Богом пропасть: иудаизм, христианство, ислам).

  • Слайд 6

    МАНИФЕСТАЦИОНИЗМ: ВСЕВОЗМОЖНОСТЬ ЧИСТОЕ БЫТИЕ КОНКРЕТНОЕ БЫТИЕ (АБ, ПБ, НБ, НЧТ - (ПРОЯВЛЕННЫЙ АБСОЛЮТ: (ДИФФЕРЕНЦИРОВАННО - НЕПРОЯВЛЕННЫЙ актуальное и потенциальное бытие) ОПРЕДМЕЧЕННЫЙ АБСОЛЮТ) АБСОЛЮТ: актуальное бытие) Сат Дао с именем Майя Дэ (Древняя (Древний (Древняя) (Древний) Индия) Китай) Индия Китай вещи, в которых манифестируется Абсолют: САКРАЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ ТРАНСЦЕНДЕНТНАЯ ИММАНЕНТНОСТЬ БЫТИЯ БЫТИЕ (АБСОЛЮТ) НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ИНЫМ ДЛЯ ВЕЩЕЙ, ХОТЯ И НЕ СОВПАДАЕТ С НИМИ ВСЕ ИМЕЕТ ДУШУ, ВСЕ ЧУДЕСНО И ЗАКОЛДОВАНО Асат (Древняя Индия) Дао без имени (Древний Китай)

  • Слайд 7

    КРЕАЦИОНИЗМ ПРОПАСТЬ МЕЖДУ БЫТИЕМ ТВОРЦА И БЫТИЕМ МИРА БОГ НИЧТО НЕЧТО ВЕЩИ ЕСТЬ СИМВОЛЫ БОГА, ЭТО САКРАЛИЗОВАННЫЕ ПРЕДМЕТЫ (ИКОНА, МОЩИ), ЧУДЕСА ВОЗМОЖНЫ ИНОГДА ТРАНСЦЕНДЕНТНО – НЕ-ИММАНЕНТНОЕ БЫТИЕ

  • Слайд 8

    2.МОДЕРН (Новое время и Просвещение). В ситуации Модерна основным идеологическим вектором является устранение Абсолюта из онтологии; мир десакрализируется, сводится к РЕАЛЬНОСТИ (от лат. realis - вещественный) т.е. к совокупности объектов, их свойств, процессов, состояний и отношений. В этом мире нет Бога (господствуют убеждения атеизма или деизма), нет чудес, все подчинено законам природы. Если полагать, что Бог создал мир «из ничего», то теперь, после отказа от Бога, мир и сводится к чистому ничто.Мир либо имеет причину в самом себе (а не в Боге), либо является совершенно случайным. Это ничто есть причина, потенциальность реальности, сама же реальность есть нечто, производная от ничто.

  • Слайд 9

    ПОНИМАНИЕ БЫТИЯ В ОБЩЕСТВЕ МОДЕРНА 1. ДЕИЗМ 2. АТЕИЗМ БОГ НИЧТО НИЧТО НЕЧТО НЕЧТО (НЕТ ЧУДЕС) (НЕТ БОГА) САМОПРОИЗВОЛЬНЫЙ ПЕРЕХОД

  • Слайд 10

    3.ПОСТМОДЕРН (Новейшее время, со второй половины XX века). Программа постмодерна состоит в том, чтобы перевести нигилистическую природу концепта реальности из почти «ничтожной» в полностью «ничтожную». В модернизме утверждается наличие нечто;постмодерн возвращает это нечто к его истоку, к чистомуничто. Способом этого возвращения является виртуализация реальности – т.е. создание среды, в которой происходит перерождение нечто в ничто. Компонентами этой среды выступают симулякры, которые определяются как «копии без оригиналов». Если мы все больше и больше времени проводим в виртуальной реальности, то нашей действительностью становятся симулякры. Они не верифицируемы, никому не приходит в голову сверять их с бытием. НИЧТО БЕЗ ОРИГИНАЛА СИМУЛЯКР НЕЧТО: КОПИЯ

  • Слайд 11

    ЦЕПОЧКА: САКРАЛЬНАЯ ВЕЩЬ (МАНИФЕСТАЦИОНИЗМ: содержит чудо) САКРАЛИЗОВАННАЯ ВЕЩЬ (СИМВОЛ: указывает на чудо) (НАПРИМЕР, СВЯТЫНИ В ХРИСТИАНСТВЕ) ВЕЩЬКАК ТАКОВАЯ (МОДЕРН: содержит себя и указывает на себя) СИМУЛЯКР ВЕЩИ (ПОСТМОДЕРН: ничего не содержит и ни на что не указывает) ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ЭТАПЫ ДЕЗОНТОЛОГИЗАЦИИ, ИДУЩЕЙ ОТ ИЗОБИЛИЯ БЫТИЯ К ЕГО ПОЛНОМУ УПРАЗДНЕНИЮ.

  • Слайд 12

    К уровням относят актуальноебытие (действительное, наличное, реальное – примером могут служить люди, имеющие высшее образование) и потенциальное – т.е. пока еще не наличествующее, отсутствующее в действительности, но предпосылки которого уже имеются, и этот вид бытия через некоторое время перейдет к актуальному уровню (например, студенты, получающие высшее образование). Говоря о формах бытия, прежде всего выделяют материальное бытие(например, Солнечная система) и идеальное бытие(идея возникновения Солнечной системы). I.Среди материальных форм бытия выделяют виды: 1)бытие вещей, процессов и состояний(бытие вещей, процессов, состояний природы (натурфакты) и бытие вещей и процессов, произведенных человеком (артефакты)); 2) бытие человека(бытие человека в мире вещей (тело) и специфически человеческое бытие (сознание)); 3)бытие социального(общественное производство и общественное сознание). II. Множество идеальныхразновидностей бытия распадается на два вида: 1)объективно-идеальное(например, законы мышления); 2)субъективно-идеальное (мечта о счастье конкретного человека). УРОВНИ, ФОРМЫ И ВИДЫ БЫТИЯ

  • Слайд 13

    СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ. ЛЕКЦИЯ № 1. ВОПРОС № 3.

    БЫТИЕ И СУБСТАНЦИЯ. ДУХ КАК СУБСТАНЦИЯ. АТРИБУТЫ ДУХА. Форм, уровней и видов бытия много. Что их объединяет в одно целое? И почему бытие не сводится к свойствам вещей? Для ответа на эти вопросы в философии выработано понятие «СУБСТАНЦИЯ» - НИЧЕМ НЕ ПОРОЖДЕННАЯ ПЕРВООСНОВА БЫТИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ ЕГО ВЕЧНОСТЬ И ЕДИНСТВО. Основные характеристики субстанции: а)самодетерминация (определяет сама себя, несотворима и неуничтожима); б) универсальность (нет ничего, что существовало бы вне субстанции, независимо от нее); в)каузальность (выступает причиной всего существующего); г) целостность (единство сущности и существования). СУБСТАНЦИЯ КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ АСПЕКТ КАЧЕСТВЕННЫЙ АСПЕКТ - МОНИЗМ (К. Маркс) - ДУХ (идеалисты) - ДУАЛИЗМ (Р. Декарт) - МАТЕРИЯ (материалисты) - ПЛЮРАЛИЗМ (Демокрит)

  • Слайд 14

    ДУХ КАК СУБСТАНЦИЯ ДУХ (С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ФИЛОСОФОВ-ИДЕАЛИСТОВ) - ЭТО НЕПРИРОДНАЯ ПЕРВООСНОВА МИРА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ УПОРЯДОЧЕННОСТЬ И РАЗВИТИЕ МАТЕРИИ. ДУХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА БЫТИЯ АТРИБУТЫ - ИСТОРИЧЕСКОЕ - НЕМАТЕРИАЛЬНОСТЬ - НОМОЛОГИЧЕСКОЕ - СПОСОБНОСТЬ К КОНЦЕНТРАЦИИ - ГАРМОНИЧЕСКОЕ - СПОСОБНОСТЬ ВЫРАЖАТЬСЯ ЧЕРЕЗ СВЕТ И ТЕПЛО

  • Слайд 15

    СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ. ЛЕКЦИЯ № 1. ВОПРОС № 4.

    МАТЕРИЯ КАК СУБСТАНЦИЯ. АТРИБУТЫ МАТЕРИИ. МАТЕРИАЛЬНОЕ ЕДИНСТВО МИРА. В ИСТОРИИ ФИЛОСОФИИ МАТЕРИЯ ПОНИМАЛАСЬ КАК: 1. Древняя Индия – это МАЙЯ, источник иллюзии, средство маскировки Абсолюта (Брахмана). 2. Мифология Древней Греции: ПЕРВОЗДАННЫЙ ХАОС. 3. Античность: А)ПРИРОДНЫЕ СТИХИИ; Б) ЭЛЕМЕНТЫ ПРИРОДНЫХ СТИХИЙ (атомы и пр.) 4. Новое время – ПРИРОДА КАК ЦЕЛОЕ. 5. Просвещение – ВСЕ, ЧТО ВОЗДЕЙСТВУЕТ НА НАШИ ОРГАНЫ ЧУВСТВ (Т.Е. ВЕЩЕСТВО).

  • Слайд 16

    СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ. ЛЕКЦИЯ № 1. ВОПРОС № 4. ИЗМЕНЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МАТЕРИИ НА РУБЕЖЕ XIX – XX СТОЛЕТИЙ В.И.Ленин: «Материя есть философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими органами чувств, существуя независимо от них».

  • Слайд 17

    СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ. ЛЕКЦИЯ № 1. ВОПРОС № 4. АТРИБУТЫ МАТЕРИИ 1. ДВИЖЕНИЕ– это способ существования материи, под которым понимают изменение вообще. В мире не существует неизменных вещей, свойств и отношений. Мир слагается и разлагается, он никогда не бывает законченным. СВОЙСТВА ДВИЖЕНИЯ: а) объективность – оно существует независимо от воли наблюдателя и нашего знания о нем; б) абсолютность – оно существует всюду и всегда, где есть материя; в) активность – движение выступает в форме самодвижения; г) противоречивость – это свойство фиксирует источник самодвижения: любое изменение состоит из противоположных моментов устойчивости (покоя) и изменчивости. Аристотель различал четыре вида движения: 1) в субстанции; 2) по качеству; 3) по количеству; 4) по месту

  • Слайд 18

    СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ. ЛЕКЦИЯ № 1. ВОПРОС № 4. 2,3. ВРЕМЯ И ПРОСТРАНСТВО. Напомним исходную позицию: существует только то, что движется. Движение – это изменение вообще. Так вот, когда вещи изменяются одна за другой– то мы получаем время, а когда одна вещь изменяется вместе, параллельно с другой – пространство. По-видимому, наличие времени обусловлено нехваткой ресурсов существования. Один из универсальных ресурсов - объективное пространство, вместилище вещей. Однако места всем не хватает. Объектов в мире гораздо больше, чем способно вместить в себя пространство, поэтому объекты переходят во время (прошлое) и планируются в нем (будущее). ИСААК НЬЮТОН – создатель субстанциональной концепции времени и пространства, которые существуют независимо от материи. АЛЬБЕРТ ЭЙНШТЕЙН – создатель реляционной концепции, в которой время и пространство являются атрибутами материи и зависят от ее свойств.

  • Слайд 19

    СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ. ЛЕКЦИЯ № 1. ВОПРОС № 4. ХРОНОТОП – ЕДИНСТВО ВРЕМЕНИ И ПРОСТРАНСТВА

  • Слайд 20

    СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ. ЛЕКЦИЯ № 1.ВОПРОС № 4. 4. Отражение - процесс воспроизведения особенностей одного тела в структуре другого. Отражение может быть понято как способность взаимодействующих между собой предметов и явлений оставлять в своей структуре и свойствах следы этого взаимодействия. ОСОБЕННОСТИ ОТРАЖЕНИЯ 1. Отражение в неживом: избирательное и кумулятивное (накопительное) 2. Отражение в живом + опережающее 3. Отражение в обществе + творческое

  • Слайд 21

    СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ. ЛЕКЦИЯ № 1.ВОПРОС № 4. 5.СИСТЕМНОСТЬ - ФИКСИРУЕТ ПРЕОБЛАДАНИЕ В МИРЕ ПОРЯДКА НАД ХАОСОМи определяется в трех категориях: система, структура, элемент. 1. Под СИСТЕМОЙпонимают совокупность взаимосвязанных элементов. 2.СТРУКТУРА - совокупность определяющих сущность системы устойчивых связей между элементами объекта. 3.ЭЛЕМЕНТ - далее неделимый компонент системы при данном способе ее расчленения. Критериальное свойство элемента - его необходимое непосредственное участие в создании системы; при отсутствии хотя бы одного элемента система не существует. Поясним рассмотренные понятия следующими примерами: 1) АБВГ; 2) АБ; 3) А ВГ Б В системы Г - - - -; 2) - - 3) - - - - структуры - - А, Б,В,Г – элементы систем

  • Слайд 22

    МАТЕРИАЛЬНОЕ ЕДИНСТВО МИРА На основе рассмотренных атрибутов материи формулируется ПРИНЦИП МАТЕРИАЛЬНОГО ЕДИНСТВА МИРА, который исходит из признания единства (общности) всех явлений мира (природных и социальных), отражаемых в человеческой психике и сознании. _________________________________________________________________________ Это предполагает, во-первых, СУБСТАНЦИОНАЛЬНОЕ ЕДИНСТВО МИРА: субстанцией всех явлений и процессов мира полагается материя. __________________________________________________________________________ Во-вторых, материальное единство мира понимается КАК АТРИБУТИВНОЕ ЕГО ЕДИНСТВО (какую бы его часть (вид, фрагмент) материи не рассматривать, она, как и все другие части материи, будет обладать полным набором известных свойств, называемых атрибутами). __________________________________________________________________________ В-третьих, ГЕНЕТИЧЕСКОЕ ЕДИНСТВО (какие бы ни были перед нами виды (формы, фрагменты) материи, как бы они не отличались друг от друга – все эти виды, как об этом свидетельствует наука, имеют общие истоки и корни). __________________________________________________________________________ В-четвертых, НОМОЛОГИЧЕСКОЕ ЕДИНСТВО МИРА: все в мире (как природные и социальные процессы, так и мир человеческого познания) подчиняется одним и тем же всеобщим законам. СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ. ЛЕКЦИЯ № 1.ВОПРОС № 4.

  • Слайд 23

    СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ. ЛЕКЦИЯ № 1.ВОПРОС № 5. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНАЯ И ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ - вид реальности, созданной человеком при помощи разнообразных средств приема, передачи и хранения информации. КОММУНИКАЦИЯ – установление канала взаимодействия субъектов. ИНФОРМАЦИЯ – сообщение, передаваемое по каналам коммуникации. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КОММУНИКАЦИОННОГО ПРОЦЕССА 1.ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ. 2. ОТПРАВИТЕЛЬ — это тот, кто непосредственно передает сигнал. Зачастую источник и отправитель выступают в одном лице. 3.СООБЩЕНИЕ — это собственно информация, закодированная с помощью символов. Кодирование превращает идею в сообщение. 4. КАНАЛ — это средство, с помощью которого передается сообщение, передаточный механизм от источника к получателю (печать, устное обращение, телефонные разговоры, радио, телевидение и т. д.). 5.ПОЛУЧАТЕЛЬ. 6.ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ. 7. ПОМЕХИ И БАРЬЕРЫ.

  • Слайд 24

    КАРЛ ПОППЕР (1902-1994) Он выделяет три мира:1. Мир физических состояний (реальный мир, мир вещей).2.Мир психических состояний (сознание человека).3. Мир знания самого по себе (мир объективного содержания мыслей – информационно-коммуникативная реальность)Третий мир возникает как следствие взаимодействия первого и второго миров. Однако после появления 3-ий мир приобретает автономию. СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ. ЛЕКЦИЯ № 1.ВОПРОС № 5.

  • Слайд 25

    СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ. ЛЕКЦИЯ № 1.ВОПРОС № 5. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ РЕАЛЬНОСТИ (ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕВОЛЮЦИИ).

  • Слайд 26

    СВОЙСТВА ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ ПОРОЖДЕННОСТЬ. Виртуальная реальность продуцируется активностью какой-либо другой реальности, внешней по отношению к ней (константной реальностью). АКТУАЛЬНОСТЬ.Виртуальная реальность существует актуально, только «здесь и теперь», только пока активна порождающая константная реальность. АВТОНОМНОСТЬ. В виртуальной реальности свое время, пространство и законы существования. ИНТЕРАКТИВНОСТЬ.Виртуальная реальность может взаимодействовать со всеми другими реальностями, в том числе и с порождающей, как онтологически независимая от них. Виртуальная реальность - технология человеко-компьютерного взаимодействия, обеспечивающая «погружение» пользователя в трёхмерную интерактивную среду изучаемого явления (процесса), связанную с перекрытием всех каналов связи с «обычной» реальностью. СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ. ЛЕКЦИЯ № 1.ВОПРОС № 5.

  • Слайд 27

    СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ИГРЫ) 1. Функция сохранения и загрузки вариантов игры делает возможным обратимость событийво времени. 2. Функция выбора сложности игры позволяет управлять сопротивляемостью противника, т.е. делает его воздействия по сути прогнозируемыми. 3.Визуально-аудиальная модальной событий изолирует от участия в игре тело. Тем самым психика игрока отключается от связи с материальной действительностью. 4. «Определяемость» роли персонажа: внешняя заданность миссии игрока. Онсталкивается с готовыми ответами на идентификационные вопросы: кто я, почему я такой, откуда и зачем пришел, кто и почему мой враг, в чем смысл моих действий? 5. «Сила» имеет источником только внешнюю среду,в которой все уже изначально готово, надо просто собрать все необходимое (базы, замки, оружия, кристаллы), без физического и духовного саморазвития. 6.Победить – устранить всех остальных, присвоить мир себе, остаться одному. Максимально усиленный персонаж превращается в Героя. При этом потенциал окружающей игровой среды приближается к нулю: кристаллы заканчиваются, базы врагов разгромлены, ничто вокруг не движется и не летает. Вся энергия перешла под управление Героя, стала его силой. 7.Пост-игровой стресс, когда игрок успешно закончил игру и пребывает в состоянии «короля без королевства». У него два выхода: завоевать очередное королевство – либо «проснуться» и стать не-королем, т.е. обыкновенным человеком. Вернуться к житейской оси и снова напрягаться и слабеть от невозможности изменить себя, значимых  людей и мир в целом. Или снова начать игру и испытать себя в жестоких сражениях, закаляясь как Персонаж, но не как Человек. СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ. ЛЕКЦИЯ № 1.ВОПРОС № 5.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке