Презентация на тему "Собор Парижской Богоматери"

Презентация: Собор Парижской Богоматери
Включить эффекты
1 из 181
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Собор Парижской Богоматери", состоящую из 181 слайда. Размер файла 77.2 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    181
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Собор Парижской Богоматери
    Слайд 1

    Собор Парижской Богоматери

    13ГрСтр(б)ГрПрБайбулатова «Одна из главных целей моих — вдохновить нацию любовью к нашей архитектуре» Виктор Гюго (1831 год )

  • Слайд 2

    Готика

    Готика(ит. gotico - букв. готский, связанньй с германским племенем готов) - художественный стиль, возникший в середине XII в. во Франции и распространившийся в Западной, Центральной и частично в Восточной Европе.

  • Слайд 3

    Особенности Линии стиля: стрельчатые, образующие свод из двух пересекающихся дуг, ребристо повторяющиеся линии; Форма: вытянутые крестообразные в плане здания, композиция фасада устремлена к небу, и украшена скульптурой; Характерные элементы интерьера: Нервюрные своды с опорами либо кессонный потолок; сложный орнамент стен; залы высокие, узкие и длинные, либо широкие с опорами по центру; Конструкции стиля: каркасные; вытянутые вверх, стрельчатые арки; подчеркнутый скелет конструкций; Окна: вытянутые вверх часто с многоцветными витражами; по верху здания иногда круглые декоративные окна; Двери и порталы: стрельчатые ребристые арки дверных проемов; Также любая деталь готического храма имеет символический смысл

  • Слайд 4

    Более 300 лет готика во Франции:  - ранняя готика - последняя треть XII и первая четверть XIII в;   - высокая готика - с 20-х гг. до конца XIII в. — зрелая, -поздняя готика - XIV — XV вв.

  • Слайд 5

    План

    История и факты Экстерьер Интнрьер

  • Слайд 6

    Собо́рПари́жскойБогома́тери (Нотр-Дам-де-Пари ) 

    католический собор в центре Парижа, географическое и духовное «сердце» французской столицы, расположен в восточной части острова Сите

  • Слайд 7

    Собор Парижской Богоматери

    собор Нотр-Дам в Париже — пятинефная базилика длиной 129 метров.

  • Слайд 8

    Строительство

    Собор был возведен на месте старого собора Сент-Этьен, который, в свою очередь, был построен на месте галло-римского храма, посвященного Юпитеру. Строительство Нотр-Дама началось еще в 1160 г. под покровительством архиепископа Парижа Мориса де Сюлли, а завершилось около 1345 г. Его строительство длилось более 180 лет (1163-1345).

  • Слайд 9

    Этапы строительства

    Первый период: 1163 – 1250(В 1163 первый камнь заложен папой Александром III) 1163-1182: Строительство хора и деамбулатория. 1182-1190: строительство первых четырех нефа 1190-1225: строительство основной части фасада.  1225 – укрепление нефов. 1225-1250: верхняя часть фасада и двумя башнями Второй период: 1250 - половина xiv века -1250 Жан де Шель растянул трансепт ему и добавил на северную сторону розу  -1265 году его работа на южной частью трансепта была завершена Пьером де Монтрей

  • Слайд 10

    В ходе Великой Французской революции, в конце XVIII века одним из первых декретов Робеспьера было объявлено, что если парижане не хотят, чтобы «твердыня мракобесия была снесена», то они должны уплатить Конвенту мзду «на нужды всех революций, какие еще произойдут с нашей помощью в других странах». Во времена Людовика XIV, в конце XVII века, собор пережил серьёзные перемены: могилы и витражи были разрушены

  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Собор был объявлен Храмом Разума.   В июле 1793 года Конвент объявил, что «все эмблемы всех царств должны быть стерты с лица земли», и Робеспьер лично распорядился обезглавить «каменных королей, украшающих церкви».   Собор был возвращён церкви и вновь освящён в 1802 году, при Наполеоне.

  • Слайд 14

    Особенности собора Парижской Богоматери

    Западный фасад акцентирован и повернут к главной площади Храм имеет две одинаковые не шпилевидные башни на западном фасаде На храме присутствуют витражи-розы, на западном фасаде самая крупная Храм имеет главный вход с западной стороны и выражается тремя богато украшенными порталами Трансепт находится ближе к середине и его практически нет, т.е на фасаде он не сильно выделен, так как он не широкий Хор и алтарная часть отделена деревянными резными перегородками, главный алтарь же прилегает к трансепту. Центральный неф равен по ширине с боковыми

  • Слайд 15

    В Соборе Парижской Богоматери хранится одна из великих реликвий христианства - Терновый венец Иисуса Христа.

  • Слайд 16

    1. Христос на кресте  2 и 3  Часовни 4. Молитвенные книги  5 Мадонна с младенцем 6. Главный алтарь  7. Хор  8. Апсидальная часовня   9. Статуя Сен-Дени  10. Мадонна с младенцем, посвященная Богоматери   11. Часовня Девы Гваделупской 

  • Слайд 17

    Укороченный трансепт. Строители собора сделали трансепт необычно коротким. Позже его увеличили, но и после этого фасады трансепта едва выступают за линию боковых нефов.

  • Слайд 18

    Золотое соотношение 

  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Экстерьер

    Фасад Башни Системы опор Порталы Витражи Химеры Горгульи

  • Слайд 25

    Западный фасад

  • Слайд 26
  • Слайд 27

    Западный фасад. По бокам западного фасада возвышаются две одинаковые башни, соответствующие по ширине боковым нефам. Вертикали башен уравновешены лентами декоративных галерей. Продуманное соотношение горизонтального и вертикального членения придает фасаду сдержанную мощь. Собор господствует в облике площади, определяя ее облик.

  • Слайд 28

    Статуя Сен-Дени на южной стороне западного фасада

  • Слайд 29
  • Слайд 30

    Юго-западная башня. В 69-метровой юго-западной башне с XV века находится главный колокол собора, отлитый заново в 1685 году. По преданию, в сплав добавляли золото и драгоценные камни – считалось, что это придает звону особую чистоту звучания. 13-тонный колокол Эммануэль Четыре колокола Нотр-Дама отслужили свое и недавно были сняты с северной башни собора Девять новых колоколов

  • Слайд 31

    Большой колокол (звучащий в тоне фа-диез) звонит очень редко. Остальныеколокола звонят в 8 и в 19 часов. Каждый из них имеет своё имя: AngeliqueFrançoise, весом 1765 кг (до-диез);Antoinette Charlotte, весом 1158 кг(ре-диез);Hyacinthe Jeanne, весом 813 кг (фа);Denise David, весом 670 кг(фа-диез).

  • Слайд 32

    Новые колокола для собора Парижской Богоматери, Париж, 31 января 2013 года (поднимается колокол Габриель)

  • Слайд 33

    Верхушка башни с горгульями

  • Слайд 34

    Звездчатый свод северной башни

  • Слайд 35
  • Слайд 36

    Схему освещения внутри можно поделить на 3 уровня: -аркада -трифорий, -окна

  • Слайд 37
  • Слайд 38
  • Слайд 39

    На верхнем тимпане — Христос и два ангела с двух сторон.

  • Слайд 40
  • Слайд 41

    Южный фасад

  • Слайд 42

    Система опор. При высоком нефе и относительно небольшой толщине стен (в среднем 1 метр) потребовалось дополнительные внешние опоры, чтобы погасить сильный боковой распор сводов.

  • Слайд 43

    Контрфорсы. В соответствии с новым конструктивным подходом контрфорсы стали более мощными. Вертикальный массив контрфорсов придает устойчивость зданию, принимая горизонтальное усилие – распор от сводов нефа

  • Слайд 44

    Контрофорсам нефа почти восемь веков. Они датируются приблизительно 1230 годом. Нижняя половина южной стороны южной башни почти не украшнена

  • Слайд 45
  • Слайд 46

    Боковой фасад и нефы

  • Слайд 47
  • Слайд 48
  • Слайд 49

    Южный фасад украшен окном-розой. Часть этого витража XIII в. сохранилась в первозданном виде. На витраже изображен Христос в окружении Девы Марии, святых и 12 апостолов. После многих лет бесплодного брака, король дал обет украсить собор Парижской Богоматери, если небо пошлет ему наследника. Будущий Людовик XIV родился в 1638 г., но выполнение обета заняло 60 лет. Сохранившиеся резные скамьи на хорах появились как раз в то время.

  • Слайд 50
  • Слайд 51
  • Слайд 52

    Северный фасад

  • Слайд 53

    Фасад северного трансепта

  • Слайд 54
  • Слайд 55

    Красная дверь восстановлена в 2008

    Барельеф хора часовни: «Смерть Мари» Барельеф хора часовни: Погребение Богородицы

  • Слайд 56

    Барельеф хора часовни: Успения Пресвятой Богородицы

  • Слайд 57
  • Слайд 58
  • Слайд 59

    Северный фасад Шпиль и фиалы, украшенные краббами. Крабб —декоративный элемент, часто присутствующий в готической архитектуре. Выполнен чаще всего в форме вырезанных из камня закрученных листьев, установленных через равные промежутки на шпилях, пинаклях, вимпергах и других элементах готических зданий.

  • Слайд 60

    Восточный фасад

    Восточный фасад собора Парижской Богоматери. Отчетливо видны «ножки»-аркбутаны, отходящие от стен абсиды

  • Слайд 61
  • Слайд 62

    Позади собора "Фонтан Девы" архитектор Vigoureux 1845 г.

  • Слайд 63
  • Слайд 64

    Порталы

  • Слайд 65

    Скульптуры всех трех порталов являются одними из лучших произведенийсредневековья. Они объединены одним общим замыслом: изобразить историюхристианства от грехопадения до Судного дня. Скульптуры изображают картиныСтрашного суда, сцены из жизни Девы Марии и святой Анны, матери ДевыМарии.

  • Слайд 66
  • Слайд 67

    Портал Страшного Суда (центральный)

  • Слайд 68
  • Слайд 69

    Среди мертвецов — один король, один папа, воины и женщины Нижний фриз — это сплошное движение усопших, восстающих из своих могил. В верхней части восседает Христос, который и вершит Страшный суд. Людей, находящихся по его правую руку, он отправляет в рай, тогда как находящиеся по левую руку обречены на страшные муки в аду. 

  • Слайд 70

    Центральный портал Статуя Святого Петра (слева от двери) Дьявол ждет грешников, чтобы привести их души в ад

  • Слайд 71

    Любопытно, что среди грешников есть люди, похожие на епископов и королей, из чего следует, что средневековые мастера имели возможность критиковать сильных мира сего.

  • Слайд 72

    Христос Учитель

  • Слайд 73

    апостолы Варфоломей, СимонЗилот, Иаков Алфеев, Андрей, Иоанн Богослов и Пётр (левая сторона)

  • Слайд 74

    апостолы Павел, Иаков Старший Зеведей, Фома, Филипп, Фаддей (Иуда Иаковлев) и Матфей (правая сторона)

  • Слайд 75

    Статуи справа, портал Страшного суда.

  • Слайд 76

    Портал Святой Анны (правый портал) На правом портале Дева Мария на троне. Ниже можно увидеть сцены из жизни Св. Анны (матери Марии) и Христа.

  • Слайд 77

    Правая сторона портала Святой Анны

  • Слайд 78

    Левая сторона портала Святой Анны

  • Слайд 79

    Святой Павел, царь Давид, Вирсавия и еще один король

  • Слайд 80

    Портал Богородицы (левый портал) На левом портале изображена Дева Мария, которую венчает Христос. Нижний фриз портала представляет сцены из ее жизни.

  • Слайд 81

    Изображение Девы Марии с младенцем

  • Слайд 82

    Портал построен в 1210-1220

  • Слайд 83
  • Слайд 84

    Левая сторона. Портал Девы Марии - император Константин, ангел, Сен Дени и ангел

  • Слайд 85

    Правая сторона, портал Богородицы Иоанн Креститель, Святой Стефан, Святая Женевьева и папа Сильвестр I

  • Слайд 86

    Сцена погребения

  • Слайд 87

    Двери украшены коваными рельефами

  • Слайд 88
  • Слайд 89

    Северный фасад собора тимпан портала монастырь Статуя Богородицы, мол портала монастырь

  • Слайд 90

    Витражи

    Как и в других готических храмах, в Нотр-Дам-де Пари нет настеннойживописи, и единственным источником цвета в однообразно-сером интерьере являютсямногочисленные витражи

  • Слайд 91

    РозыСолнечный свет, проникая через них, заливает храм целой радугой оттенков.

  • Слайд 92

    Две боковые розы на северном и южном фасадах собора в обоих трансептах —по 13 метров в диаметре (самые большие в Европе). 

    Нотр-Дам де Пари северная роза

  • Слайд 93

    Мрачность стрельчатых сводов Нотр-Дам скрашивают  яркие витражи, которые украшают не только огромные окна-розы северного и южного порталов, но и многочиленные оконца, расположенные под самым потоком. Верхний ряд окон. В XIII веке окна верхнего ряда были расширены, чтобы в главном нефе стало светлее

  • Слайд 94

    На окнах хора изображены сцены из земной жизни Спасителя, на витражахбоковых стен - фрагменты из житий святых. Северная роза

  • Слайд 95
  • Слайд 96

    В окнах боковых капеллпомещены сцены из земной жизни Девы Марии. 

  • Слайд 97

    Роза южного трансепта

  • Слайд 98

    Роза южного трансепта

  • Слайд 99
  • Слайд 100
  • Слайд 101

    Роза южного трансепта

  • Слайд 102

    Витраж центрального нефа, Нотр-Дам де Пари

  • Слайд 103
  • Слайд 104

    Витражи высоких окон центрального нефаизображают патриархов, библейских царей, апостолов. Витраж центрального нефа, Нотр-Дам де Пари

  • Слайд 105

    Витраж центрального нефа, Нотр-Дам де Пари

  • Слайд 106

    Витражи центрального нефа

  • Слайд 107

    Витражи центрального нефа

  • Слайд 108

    Витражи центрального нефа

  • Слайд 109
  • Слайд 110
  • Слайд 111
  • Слайд 112
  • Слайд 113
  • Слайд 114
  • Слайд 115

    Верхняя часть собора украшена изображениями гаргулий (торчащие концыбалок, украшенные мордами фантастических существ) и химер (это отдельные статуифантастических существ).

  • Слайд 116

    Химеры

  • Слайд 117

    Гротескная скульптура. Знаменитые скульптуры фантастических чудовищ украсили собор в XIX век, во время реставрации. Реставраторы не столько пытались восстановить первоначальный облик здания, сколько представить историю собора путем имитации разных готических стилей. В таком подходе отразился характерный для того времени интерес к готике.

  • Слайд 118
  • Слайд 119
  • Слайд 120
  • Слайд 121
  • Слайд 122
  • Слайд 123
  • Слайд 124
  • Слайд 125
  • Слайд 126

    Стрига является одной из самых известных химер Нотр-Дам

  • Слайд 127
  • Слайд 128

    Горгульи В Средние века химер на соборе не было. Поставить их придумал реставратор — архитектор Виолле-ле-Дюк. Выполнили их пятнадцать скульпторов, руководимых ЖоффруаДешоме.

  • Слайд 129
  • Слайд 130
  • Слайд 131
  • Слайд 132
  • Слайд 133

    Горгульи верхняя часть опоры алтаря, с северной стороны

  • Слайд 134

    Три красивых горгульи юго-западном углу собора.Расположенные в верхней правой части колоннады главного угла фасада, они чуть ниже Галереи снов

  • Слайд 135

    Эта серия длинных горгулий на южном фасаде нефа

  • Слайд 136

    Деревянный шпиль собора на средокрестии. Деревянный шпиль собора высотой 96 метров был уничтожен во время Французской революции XVIII века и восстановлен при реставрации. . Основание шпиляокружено четырьмя группами бронзовых статуй апостолов (работа ЖоффруаДешоме)

  • Слайд 137

    Все статуи смотрят на Париж, кроме св. Фомы, покровителя архитекторов,который обращен лицом к шпилю.

  • Слайд 138

    Перед каждой группой — животное, символ евангелиста: лев — символ Марка, бык —Луки, орел — Иоанна и ангел — Матфея.

  • Слайд 139
  • Слайд 140

    Интерьер

    Центральный неф (орган) Боковые нефы Трансепт Средокрестие Алтарь

  • Слайд 141

    В интерьере собора доминирует серый цвет камня, из которого сложены стеныи своды храма.

  • Слайд 142

    Внутри собора трансепты (поперечные нефы), пересекаясь с главным продольным, в плане образуют крест, но в Нотр-Даме трансепты несколько шире, чем сам неф. По центру длинного нефа — последовательная серия скульптурных сцен из Евангелия.

  • Слайд 143

    Центральный неф

    Крестовый свод Нервюрный свод центрального нефа

  • Слайд 144

    Центральный неф и орган

  • Слайд 145

    Нервюрный свод

  • Слайд 146
  • Слайд 147

     в Соборе Парижской Богоматери существует двойная галерея, окружающая хоры и главный алтарь.  Она таянется вдоль алтарной преграды - высокой перегородки, отделяющей клирос от нефа, которая позволяла священникам творить молитвы в мире и уединении, оградив себя от шумной паствы.

  • Слайд 148

    Кафедра и сидения

  • Слайд 149

    Ограждение алтарной части

  • Слайд 150
  • Слайд 151
  • Слайд 152

    Со стороны галереи алтарная преграда украшена полихромными барельефами, сохранившимися , однако, в своём первозданном виде лишь частично.  Здесь на фото - барельеф, на котором можно узнать Христа и  его учеников.

  • Слайд 153

    Значительная часть скульптур собора Парижской Богоматери, включая все 28 статуй галереи Королей (цари древней Иудеи), является копиями XIX века: оригиналы разбиты в годы французской революции.

  • Слайд 154
  • Слайд 155

    Библейские сцены, расположенные ближе к алтарю.

  • Слайд 156

    Мавзолей Генри, герцога Харкорта Статуя Жанны д'Арк Хоры

  • Слайд 157

    Статуя дю ​​Сент Тереза

  • Слайд 158

    Паникадило собора (люстра) выполнено из посеребренной бронзы по рисунку Виоле ЛеДюка взамен переплавленного в 1792 году.

  • Слайд 159

    В часовнях, расположенных в правой части собора, — картины и скульптурыразных художников, которые, согласно многовековой традиции, преподносятся в дарсобору ежегодно в первый день мая. Паникадило собора (люстра) Выполнена по рисунку Виолле-ле-Дюка взамен переплавленной в 1792.

  • Слайд 160

    Орган

    В настоящее время орган имеет 111 регистров и около 8000 труб, примерно 900 изкоторых из инструмента времен Тьерри и Клико. Это самый большой по числурегистров орган.

  • Слайд 161

    Первый большой орган был установлен в соборе в 1402 году. Для этих целей использовали старый орган, помещенный в новый готический корпус. 12 из которых сохранились до настоящего момента. Орган приобрел и свой нынешний корпус с фасадом в стиле Людовика XVI.

  • Слайд 162

    В настоящее время орган имеет 109 регистров и около 7800 труб, примерно 900 из которых из инструмента Клико. В 1985 году были назначены сразу четыре титулярных органиста, каждый из которых по традиции XVIII века проводит службы по три месяца в году.

  • Слайд 163
  • Слайд 164
  • Слайд 165

    Боковые нефы

  • Слайд 166
  • Слайд 167

    Массивность колонн, на которые опираются стрельчатые своды нефов, облегчают резные капители.. Колонны соединяющие боковой неф с центральным

  • Слайд 168

    Орнамент, которым они украшены,  походит на листву деревьев и служит напоминанием об Эдемском саде. Колонны соединяющие боковой неф с центральным

  • Слайд 169

    Средокрестие

    Стоя спиной ко входу, можно одним взглядом охватить центральный неф, находящийся в центре главный алтарь со статуей Скорбящей Богоматери, а также средокрестие, особо освещённое и отмеченное изображением Девы Марии.

  • Слайд 170

    Свод средокрестияКрестового типа

  • Слайд 171

    Трансепт

    В левой части расположена статуя Сен-Дени Мадонна с младенцем, посвященная Богоматери

  • Слайд 172

    Средокрестие, особо освещённое и отмеченное изображением Девы Марии.

  • Слайд 173

    Алтарь

  • Слайд 174

    Главный витраж – роза над входом в собор – частично подлинная, сохранившаяся от Средних веков (9,6 метров в диаметре). В центре ее Богоматерь, вокруг – сезонные сельские работы, знаки Зодиака, достоинства и грехи.

  • Слайд 175

    Стоя спиной ко входу, можно одним взглядом охватить центральный неф, находящийся в центре главный алтарь со статуей Скорбящей Богоматери

  • Слайд 176

    Алтарь Нотр-Дам с коленопреклоненного Людовика XIII и Людовика XIV.

  • Слайд 177
  • Слайд 178

    Капеллы

  • Слайд 179

     Христос на кресте

  • Слайд 180

    Статуя Карла Великого перед собором

  • Слайд 181

    Собор даже находит отражение в литературе

    Виктор Гюго. «Собор Парижской Богоматери (роман)» (1831). Елена Чудинова. «Мечеть Парижской Богоматери (роман)» (2004).

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке