Содержание
-
Мастер-класс«Событийный подход в патриотическом воспитании»
Конкурсант ЗДВР МБОУ СОШ №9 Глухарева Екатерина Сергеевна
-
Гражданско-патриотическое воспитание – это формирование уважительного отношения к Родине и активной гражданской позиции человека.
-
Направления воспитательной работы
1.Создание образов, характеризующих нашу Родину. 2.Формирование положительных эмоций, связанных с Родиной: любви, уважения, гордости за Родину. 3. Формирование убеждений относительно Родины 4.Формирование положительной мотивации (желания действовать) во имя Родины. 5. Использование примеров выдающихся исторических личностей. 6. Краеведческая работа.
-
Все направления воспитательной работы позволяют осуществлять личностно-ориентированный подход в воспитании при одновременной массовости воспитательных мероприятий. При этом важную роль в патриотическом воспитании обучающихся играет событийный подход.
-
О роли События в воспитании
Антон Семёнович Макаренко — советский педагог и писатель. Один из педагогов, определивших способ педагогического мышления в ХХ веке. В своей воспитательной системе отмечал, что большое значение в жизни человека имеют яркие и волнующие события: «Биографические изменения в структуре личности воспитанников возникают вследствие не эволюционного, а революционного развития. В эволюционном порядке собираются, подготавливаются какие-то предрасположения, намечаются изменения в духовной структуре, но все равно для реализации их нужны какие-то более острые моменты, взрывы, потрясения»
-
Событие в современной педагогике
«Воспитательное событие- момент реальности, в котором происходит личностно развивающаяся, целе- и ценностно ориентированная встреча взрослого и ребенка(их со-бытие)» Д.В. Григорьев
-
-
Умеете ли Вы рисовать?
Киса, разрешите спросить вас как художник художника... Вы рисовать умеете? И.Ильфи Е.Петров «Двенадцать стульев»
-
-
Давайте порассуждаем!
Сколько на эту деятельность у Вас ушло времени ? Согласны ли вы с тем, что у вас получился шедевр? Что испытали при выполнении данной работы? Была ли это- ситуация-события? Сможете ли использовать данную технику в своей практической деятельности?
-
Событийный подход предполагает наличие в школе жизни эмоционально насыщенных, незабываемых дел, которые были бы как коллективно, так и индивидуально значимы и привлекательны. Д.В. Григорьев
-
Где могут происходить события?
Во-первых, в пространстве внутреннего мира человека. Во-вторых, события могут происходить в пространстве дискурса. В-третьих, события могут происходить в физическом пространстве помещения, в котором проходит само событие.
-
Формы событийности, как возможные варианты
Праздник, посвященный вручению паспорта гражданина РФ Флеш-мобы, социальные акции; Праздник песни и строя Школьный кинотеатр; Лицейский праздник: праздник классической литературы; Праздник Осенняя ярмарка; Смотр-конкурс песни и строя; конкурс инсценированной военной песни Экскурсии по историческим местам; Встречи с интересными людьми Общешкольные линейки ???
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Сущность воспитательного события
заключается в том, что организуются специальные условия для детского действия, в результате которого ребенком создается определенный продукт; затем – усиление этого действия через рефлексию. Таким образом, полученный опыт, осмысленный и осознанный, превращается в средство для достижения новой, уже более высокой, цели.
-
Стало ли мероприятие событием?
Важно: если это действительно воспитательное событие, то формально оно закончилось, а в голове остается очень долго. Важно: если из ста человек хотя бы тридцать получили какие-то смыслы («разрывы идентичности»), то это «мероприятие» можно назвать образовательным событием. Важно: нельзя повторить событие (если какое-то событие было как событие – его повторить нельзя), но можно повторить переживание.
-
Ценность воспитательного события
оно создает целостное единство происходящего процесса и его содержания, отражая картину всего изученного, приобретенного, накопленного, сформированного в творческой, речевой, культурной, эмоциональной сфере. представлена целостная картина личностных качеств ребенка – это работоспособность, настойчивость, исполнительность и качества межличностного общения.
-
Подготовка к воспитательному событию
Подготовка - это творческий процесс и совместная деятельность педагога, обучающихся, родителей, где каждый находит себе место. Участник события познает новые возможности своих личностных качеств и открывает для себя новые миры.
-
Сравнительный анализ
-
«Событию» в педагогике противостоит «формальное действие», т.е. проходное мероприятие, сделанное «для галочки», традиционное, не отмеченное смыслами присутствующих. Потому так важно правильно расставить приоритеты в пользу организации событийной деятельности, чтобы эффект грозы, события для ребенка запомнился как яркий жизненный артефакт.
-
Событие причастно вечности, мероприятие всегда временно
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.