Содержание
-
СООБЩЕНИЕ ДЕТЯМ БИОГРАФИИ АВТОРА
Подготовила Понкратова Н.М.
-
Зачем нужна биография автора?
Знание биографии нужно для того, чтобы глубже понять произведение, настроить на его восприятие, по новому увидеть некоторые детали. Знакомство с биографией автора играет воспитательную роль: это пример творческого служения искусству, пример жизнестойкости, профессионального знания того предмета, о котором идет речь в книге.
-
Комунужна биография автора?
И ребенку, и взрослому. Младшего настраивает на восприятие текста, старшему дает возможность глубже понять его, правильно прочесть малышу, придать нужную эмоциональную окраску.
-
Следует ли вводить понятие «биография» в речь дошкольников?
Биография (гр.-bioqaphia) — жизнеописание, история жизни, жизнь. Это понятие можно ввести в речь дошкольников старшего возраста, объяснив его смысл. В остальных случаях надо пользоваться словами- синонимами.
-
Когда надо знакомить с биографией автора?
С элементами биографии можно знакомить ребенка, начиная с четырех лет. Необходимо выбрать нужные эпизоды биографии и доступно преподнести их ребенку. Мы не знакомим дошкольника с полной биографией и тем более не рассуждаем с ним об особенностях творческого пути автора.
-
Место и время ознакомления с биографией автора:
Биография может быть рассказана как на занятии, специально ей посвященном (в течение 15-20 минут), так и перед чтением произведения (в течение 5-7 минут).
-
Виды и формы работы:
Биография автора сообщается на этапе подготовки к восприятию произведения. Для того чтобы настроить на длительное и внимательное слушание текста, разбудить эмоции — рассказываем короткий, но яркий эпизод из биографии писателя. Дата жизни не сообщаются, но ощущение времени дать надо, сказав, что «это было давно».
-
Псевдоним писателя называется старшим детям. При этом необходимо заметить, что псевдоним — это вымышленное имя. Не следует говорить детям о дате и очередности выхода книг. Сообщение проблемных сведений в биографии автора должно быть чем-то оправдано. Рассказ о зарубежном авторе необходимо подкрепить сведениями о его стране, рассмотрев фотографии.
-
Полезно знакомить детей с портретом писателя, который затем помещается в книжный уголок на несколько дней. Размышления о чертах характера творца расширяет непосредственно-личностное ощущение художественного материала, приближает ребенка к создателям, что-то важное объясняет ему в самих книжках. Наличие и использование в ДОУ видео и фонотеки оживляет биографический рассказ, делает его еще выразительней.
-
Рассказывая о писателе, рисуйте словесный портрет (как выглядел, во что любил одеваться, какая обстановка окружала его), говорите о пристрастиях, любимых занятиях, окружении. Сообщать все сразу об авторе нецелесообразно. Можно сообщать фрагменты биографии перед каждым новым обращением к его произведениям. По сдедующееобращение к биографии нужно начинать с воспоминаний о том, что уже известно детям.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.