Содержание
-
ИЗУЧЕНИЕ БИОГРАФИИ ПИСАТЕЛЯ В ШКОЛЕ
НажуоваБотагоз ШФА-31
-
План:
Цели изучения биографии писателя. Методические приемы проведения уроков - биографий: А) лекция; Б) кинофильм; В) заочная экскурсия.
-
-
-
Лекция – один из приемов проведения уроков - биографий
Уроки по биографии писателя чаще всего строятся как лекция учителя. Как сделать этот монолог увлекательным и важным для учеников? В лекции значимы: логичность построения яркость содержания темп речи выразительность мимики и жестов педагога Манера речи и поведения учителя могут заставить зазвучать этот материал или, наоборот, лишить его притягательной силы.
-
Для того, чтобы учащиеся не только запоминали, но обдумывали факты на уроке по биографии, учитель постоянно должен их ставить перед решением какой либо задачи. Это могут быть вопросы, связанные с выяснением отношения писателя : к общественным явлениям («Почему Тургенев в 70-е годы сочувственно относится к народу?»), к искусству («Горький и молодые писатели Страны Советов»), к природе («Почему Чехов не любил южной природы?)
-
Если на уроках по биографии будет звучать только речь учителя, встречи учеников с писателями так и не состоится.
-
Очевидно, кроме вопросов, которые учитель обращает к классу, необходимо дать возможность ученикам самим говорить и спорить с ним.
-
При изучении биографии следует тщательно обдумать :
-
Важнейшими средствами изучения биографии являются кинофильм и заочная экскурсия.
-
Учебные фильмы по биографии писателя не могут заменить такого приема работы, как заочная экскурсия.
-
Подготовка заочной экскурсии требует :
-
Создание эффекта присутствия
-
Следует помнить, что: Положительным качеством заочной экскурсии является работа творческого воображения учащихся; Заочную экскурсию возможно проводить тогда, когда учащиеся уже знакомы в какой-то мере с творчеством и личностью писателя; Для заочной экскурсии опасна излишняя детализация; Заочная экскурсия должна дать представление об облике писателя, показать «жизнь лица», отражение характера и мыслей в портрете; Учащиеся должны понять, какие стороны характера вызваны обстановкой его жизни; Окружение должно быть представлено не только событиями и лицами знакомых и друзей, охарактеризованных бегло, но и пейзажем, который особенно помогает передать настроение; Обстановка, окружение писателя, центральные события общественной жизни, круг его любимых произведений искусства и авторов - все этодолжно постепенно подводить к выяснению лейтмотива творчества того или иного периода; Заочная экскурсия дает возможность ввести учеников в творческую лабораторию писателя, показать творческий процесс, его характер, его особенности; Она вовлекает ученика в мир писателя, приобщает его исторически, эмоционально к давнему времени; При чтении произведений общение школьников с писателем будет более глубоким, волнующим, если изучение биографии оказалось содержательным.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.