Содержание
-
Социальная работа с детьми-инвалидами
-
Дети-инвалиды- (к категории детей- инвалидов относятся дети до 18 лет) дети, имеющие значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации вследствие нарушений развития и роста ребёнка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контроля за своим поведением, обучения, общения, трудовой деятельности в будущем
-
Основной перечень заболеваний
1) нервно-психические заболевания. Наиболее распространенные заболевания этой группы опухоли нервной системы, эпилепсия, шизофрения и другие эндогенные психозы, умственная отсталость (олигофрения или слабоумие различного генеза, соответствующие стадии идиотии или имбецильности ), болезнь Дауна, аутизм. 2) Заболевания внутренних органов. 3) Поражение и заболевание глаз. 4) Онкологические заболевания. 5) Поражение и заболевание органа слуха. 6) Хирургические заболевания и анатомические дефекты и деформации. 7) Эндокринные заболевания
-
Личностная проблема ребенка-инвалида заключается в его изолированности от общества, в котором ему предстоит жить и расти.
-
Социальные факторы, оказывающие психотравмирующее действие на ребенка-инвалида
1) переживание недоброжелательного отношения сверстников, чрезмерного внимания окружающих; 2) явления госпитализма, т.к. больные часто находятся в больницах и санаториях длительный период; 3) разлука с матерью или неполная семья (отцы в 25% случаев оставляют семьи); 4) психический травматизм в связи с лечебными процедурами (операциями) из-за несоответствия надежды ребенка на быстрое излечение и необходимостью длительной реабилитации; 5) затруднения в процессе обучения из-за параличей, гиперкинезов, пространственных нарушений; 6) сенсорная депривация при часто сопутствующих нарушениях зрения, слуха; 7) неправильное воспитание по типу гиперопеки (приводит к формированию эгоцентричности, избалованности, застенчивости, эмоциональной незрелости).
-
В медико-социальном заключении на ребёнка-инвалида содержатся рекомендации для ребёнка-инвалида: необходимость пребывания ребёнка в специализированном детском учреждении; обучение на дому или в специальном учреждении; обеспечение необходимым оборудованием, вспомогательными средствами; необходимость санаторно-курортного лечения; профиль санатория, срок пребывания; комплекс основных реабилитационных мероприятий При установлении МСЭК лицам старше 18 лет инвалидности с детства 1 или 2 группы они, как и дети-инвалиды в возрасте до 18 лет, приобретают право на получение социальной пенсии в размере минимальной пенсии по старости.
-
Правовые аспекты защиты детей-инвалидов
26 января 1990 года- Конвенция о правах ребенка Федеральный закон от 24.11.95 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Указа Президента Российской Федерации от 02.10.92 № 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов»
-
Компоненты профессиональной компетентности в социально-реабилитационной деятельности:
1) наличие опыта эффективной практической деятельности в области социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья; 2) профессиональные специальные и психологические знания, навыки и умения в области работы с детьми-инвалидами. 3) профессиональные психологические позиции, установки, психологическая компетентность; 4) личностные особенности, обеспечивающие овладение профессиональными знаниями и умениями; 5) результаты труда, т. е. те изменения в психическом и личностном развитии детей, которые возникают под влиянием деятельности социального работника
-
Психологическая компетентность специалиста по социальной реабилитации предполагает:
-- знание закономерностей психического и личностного развития ребенка с учетом возрастных, индивидуальных различий и патологических изменений, умение адекватно оценивать состояние детей, их настроение, поведение; -- знание психологии взаимоотношений и взаимодействий ребенка в группе; -- умение адекватно эмоционально откликаться на психическое состояние ребенка и его поведение; -- умение выбирать по отношению к каждому ребенку такую форму социально-психологического и педагогического воздействия, которая бы отвечала его индивидуальным особенностям и потенциальным возможностям; -- обладание педагогическим тактом и умением следовать требованиям педагогической этики по отношению к ребенку, имеющему ограниченные возможности.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.