Презентация на тему "Социальное воспитание в школе"

Презентация: Социальное воспитание в школе
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Социальное воспитание в школе". Презентация состоит из 21 слайда. Материал добавлен в 2019 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.07 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Социальное воспитание в школе
    Слайд 1

    Социальное воспитание в школе

    Работу выполнила Малкова Дарина Гр.1322 ОРМ

  • Слайд 2

    Содержание социального воспитания в школе

    1

  • Слайд 3

    Социальное воспитание направлено прежде всего на успешную социализацию личности, где раскрытие индивидуальных возможностей необходимо для наиболее полной реализации себя в обществе. Социальное воспитание — это составная часть процесса социализации, педагогически регулируемая и направленная на формирование социальной зрелости и развития личности посредством включения ее в различные виды социальных отношений в общении, игре, учебе и социально-полезной деятельности. Социальное воспитание — целенаправленный процесс формирования социально значимых качеств личности ребенка, необходимых ему для успешной социализации.

  • Слайд 4

    Социальное воспитание в школе

    социум коллектив личность

  • Слайд 5

    В качестве основополагающих принципов воспитания можно выделить следующие:

    личностная ориентация; системность; диалогичность и толерантность; творческой самодеятельность воспитанников, сомоорганизация и развитие интересов; адаптивность; воспитание на успехе; природосообразность.

  • Слайд 6

    Принципы функционирования ВС

    1. Принцип личностного подхода. Уважение своеобразия каждого подростка с опорой на естественныйпроцесс саморазвития формирующейся личности. 2. Принцип социальной адекватности. Осознание социальной защиты и поддержки, готовность к социальной самозащите. 3. Принцип учета возрастных особенностей обучающихся 4. Принцип сотворчества.Сотрудничество педагогов и обучающихся, совместный поиск наиболее эффективных и интересных форм и видов деятельности. 5. Принцип дифференциации. Отбор форм и методов работы с учетом индивидуальных особенностей всех участников воспитательного процесса. 6. Принцип культуросообразности. Формирование личности выпускника на лучших примерах русской истории, культуры, приобщение к ценностям мировой культуры и истории. 7 Принцип успешности. Вера в свои силы, успех как основа раскрытия потенциала, заложенного на уровне актуального развития.

  • Слайд 7

    Приобретение социального опыта в школе как воспитательной организации

    2

  • Слайд 8

    Целью этой деятельности является воспитание социально-активной, высоконравственной, интеллектуальной и мобильной личности учащегося. Общеизвестно, что гражданин Отечества начинается с гражданина школы. Гражданские качества формируются там, где учащиеся вовлечены в самоуправление и могут самостоятельно решать внутренние проблемы школьной жизни, влиять на окружающую их социальную среду.

  • Слайд 9

    Быт школы Особенности содержания школьной жизнедеятельности Обшение: специфика школьной жизнедеятельности Стимулирование самодеятельности. Организация и обучение взаимодействию в школе. Виктимогенность школьной жизнедеятельности ШКОЛА

  • Слайд 10

    В этом направлении профессиональной деятельности можно выделить следующие задачи:

    участие в самоуправлении класса, школы; участие в социально-направленной деятельности; участие в социальных проектах; взаимодействие ученического сообщества с местными властными структурами.

  • Слайд 11

    В организации жизнедеятельности школы придерживаются следующих принципов:

    равноправие - все учащиеся имеют право решающего голоса при принятии того или иного решения. откровенность и гласность - работа органов самоуправления открыта для всех учащихся, спорные вопросы решаются путем голосования при открытом обсуждении. законность и гуманность - неукоснительное соблюдение правовых и нравственных норм, в том числе «Заповедей класса» самодеятельность - творчество, активность, самостоятельность учащихся. ответственность – осознанное стремление выполнить качественно, с наилучшим результатом любое дело. сотрудничество и открытое педагогическое воздействие, основанное не только на внешней оценке, но и на самооценке, через рефлексию собственной деятельности.

  • Слайд 12

    Сочетание принципов демократизма и централизации в системе школьного самоуправления позволяют наиболее эффективно воспитывать ответственность за результат, чувство долга, понимание необходимости участия и совместного взаимодействия по достижению поставленных целей.

  • Слайд 13

    Участие обучающихся в решении проблем социума. Значимое место в воспитательной системе класса отводится участию в социально-значимой деятельности. Организация взаимодействия обучающихся с учреждениями социально-культурной, производственной и других сфер (культуры, здравоохранения, образования, спорта, правопорядка и др.) В развитии учащихся используются социокультурный потенциал города: музеи, библиотеки, зоосад, кружки и секции, советы ветеранов. Участие обучающихся в неформальных объединениях по интересам (клубах, гостиных, сетевых сообществах и др.) Участие в творческой, спортивной, общественной жизни города . Приобретение социального опыта :

  • Слайд 14

    Решение задач социального воспитания в образовательном процессе школы

    3

  • Слайд 15

    Задачи социального воспитания:

    1. Оказание помощи ребенку в успешном и эффективном прохождении процесса социальной адаптации, социальной автономизации и социальной интеграции. 2. Индивидуальная помощь личности в ее кризисной ситуации в семье, школе, когда необходимо восстановить здоровье, физическое, психическое и социальное состояние ребенка. 3. Защита прав ребенка на достойную жизнь в обществе, его профессиональное самоопределение. 4. Охрана здоровья ребенка, организация его социальной, физической, познавательной и творческой деятельности. 5. Помощь детям и подросткам в принятии самостоятельных решений в организации своей жизни.

  • Слайд 16

    Решение задач социального воспитания в образовательном процессе школы

    формирование гражданского самосознания, самосознания гражданина, ответственного за судьбу своей Родины. ; приобщение детей к общечеловеческим ценностям, формирование у них адекватного этим ценностям поведения; развитие у подрастающего человека креативности, творческости как черты личности; формирование социальных компетенций, самосознания, осознания собственного «Я», помощь ребенку в самореализации, в успешности.

  • Слайд 17

    Организация индивидуальной помощи учащимся в школе

    4

  • Слайд 18

    Организация в школе индивидуальной помощи по преодолению социально-культурных проблем Индивидуальная помощь в ситуациях естественно-культурных затруднений школьников. Реализация школой индивидуального подхода в воспитании Социально-психологические проблемы учащихся и организация индивидуальной помощи в рамках школы ШКОЛА

  • Слайд 19

    • мониторинг изменений индивидуальных качеств в ребенке; • определение эффективности влияния фронтальных подходов на индивидуальность ребенка; • выбор специальных средств педагогического влияния на каждого ребенка; • учет индивидуальных качеств ребенка, его сущностных сфер при выборе воспитательных средств, направленных на его развитие; • предоставление возможности учащихся в самостоятельном выборе способов участия во внеучебной деятельности, а также выборе сферы дополнительного образования. Реализация школой индивидуального подхода в воспитании

  • Слайд 20

    Необходимость построения индивидуальных образовательных программ диктуется следующими соображениями.

    Растет число школьников, которые в связи с отклонениями в своем развитии или здоровье не могут обучаться по обычной классно-урочной системе. Часть школьников не может в определенный период посещать школу из-за спортивных соревнований, предпрофессиональной подготовки, обстоятельств жизни в семье... Значительная часть выпускников основной школы не может выбрать для себя один из массовых путей получения среднего образования из-за коммуникативных трудностей, в том числе неумения или устойчивого нежелания вписываться в обычную школьную жизнь. Появились целые педагогические системы, которые рассматривают индивидуализацию обучения как основной педагогический инструмент: «Талантливые дети», «Город как школа»... Расширились материальные и технические возможности обеспечения индивидуального образования.

  • Слайд 21

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке