Содержание
-
Социальное воспитание в школе
Работу выполнила Малкова Дарина Гр.1322 ОРМ
-
Содержание социального воспитания в школе
1
-
Социальное воспитание направлено прежде всего на успешную социализацию личности, где раскрытие индивидуальных возможностей необходимо для наиболее полной реализации себя в обществе. Социальное воспитание — это составная часть процесса социализации, педагогически регулируемая и направленная на формирование социальной зрелости и развития личности посредством включения ее в различные виды социальных отношений в общении, игре, учебе и социально-полезной деятельности. Социальное воспитание — целенаправленный процесс формирования социально значимых качеств личности ребенка, необходимых ему для успешной социализации.
-
Социальное воспитание в школе
социум коллектив личность
-
В качестве основополагающих принципов воспитания можно выделить следующие:
личностная ориентация; системность; диалогичность и толерантность; творческой самодеятельность воспитанников, сомоорганизация и развитие интересов; адаптивность; воспитание на успехе; природосообразность.
-
Принципы функционирования ВС
1. Принцип личностного подхода. Уважение своеобразия каждого подростка с опорой на естественныйпроцесс саморазвития формирующейся личности. 2. Принцип социальной адекватности. Осознание социальной защиты и поддержки, готовность к социальной самозащите. 3. Принцип учета возрастных особенностей обучающихся 4. Принцип сотворчества.Сотрудничество педагогов и обучающихся, совместный поиск наиболее эффективных и интересных форм и видов деятельности. 5. Принцип дифференциации. Отбор форм и методов работы с учетом индивидуальных особенностей всех участников воспитательного процесса. 6. Принцип культуросообразности. Формирование личности выпускника на лучших примерах русской истории, культуры, приобщение к ценностям мировой культуры и истории. 7 Принцип успешности. Вера в свои силы, успех как основа раскрытия потенциала, заложенного на уровне актуального развития.
-
Приобретение социального опыта в школе как воспитательной организации
2
-
Целью этой деятельности является воспитание социально-активной, высоконравственной, интеллектуальной и мобильной личности учащегося. Общеизвестно, что гражданин Отечества начинается с гражданина школы. Гражданские качества формируются там, где учащиеся вовлечены в самоуправление и могут самостоятельно решать внутренние проблемы школьной жизни, влиять на окружающую их социальную среду.
-
Быт школы Особенности содержания школьной жизнедеятельности Обшение: специфика школьной жизнедеятельности Стимулирование самодеятельности. Организация и обучение взаимодействию в школе. Виктимогенность школьной жизнедеятельности ШКОЛА
-
В этом направлении профессиональной деятельности можно выделить следующие задачи:
участие в самоуправлении класса, школы; участие в социально-направленной деятельности; участие в социальных проектах; взаимодействие ученического сообщества с местными властными структурами.
-
В организации жизнедеятельности школы придерживаются следующих принципов:
равноправие - все учащиеся имеют право решающего голоса при принятии того или иного решения. откровенность и гласность - работа органов самоуправления открыта для всех учащихся, спорные вопросы решаются путем голосования при открытом обсуждении. законность и гуманность - неукоснительное соблюдение правовых и нравственных норм, в том числе «Заповедей класса» самодеятельность - творчество, активность, самостоятельность учащихся. ответственность – осознанное стремление выполнить качественно, с наилучшим результатом любое дело. сотрудничество и открытое педагогическое воздействие, основанное не только на внешней оценке, но и на самооценке, через рефлексию собственной деятельности.
-
Сочетание принципов демократизма и централизации в системе школьного самоуправления позволяют наиболее эффективно воспитывать ответственность за результат, чувство долга, понимание необходимости участия и совместного взаимодействия по достижению поставленных целей.
-
Участие обучающихся в решении проблем социума. Значимое место в воспитательной системе класса отводится участию в социально-значимой деятельности. Организация взаимодействия обучающихся с учреждениями социально-культурной, производственной и других сфер (культуры, здравоохранения, образования, спорта, правопорядка и др.) В развитии учащихся используются социокультурный потенциал города: музеи, библиотеки, зоосад, кружки и секции, советы ветеранов. Участие обучающихся в неформальных объединениях по интересам (клубах, гостиных, сетевых сообществах и др.) Участие в творческой, спортивной, общественной жизни города . Приобретение социального опыта :
-
Решение задач социального воспитания в образовательном процессе школы
3
-
Задачи социального воспитания:
1. Оказание помощи ребенку в успешном и эффективном прохождении процесса социальной адаптации, социальной автономизации и социальной интеграции. 2. Индивидуальная помощь личности в ее кризисной ситуации в семье, школе, когда необходимо восстановить здоровье, физическое, психическое и социальное состояние ребенка. 3. Защита прав ребенка на достойную жизнь в обществе, его профессиональное самоопределение. 4. Охрана здоровья ребенка, организация его социальной, физической, познавательной и творческой деятельности. 5. Помощь детям и подросткам в принятии самостоятельных решений в организации своей жизни.
-
Решение задач социального воспитания в образовательном процессе школы
формирование гражданского самосознания, самосознания гражданина, ответственного за судьбу своей Родины. ; приобщение детей к общечеловеческим ценностям, формирование у них адекватного этим ценностям поведения; развитие у подрастающего человека креативности, творческости как черты личности; формирование социальных компетенций, самосознания, осознания собственного «Я», помощь ребенку в самореализации, в успешности.
-
Организация индивидуальной помощи учащимся в школе
4
-
Организация в школе индивидуальной помощи по преодолению социально-культурных проблем Индивидуальная помощь в ситуациях естественно-культурных затруднений школьников. Реализация школой индивидуального подхода в воспитании Социально-психологические проблемы учащихся и организация индивидуальной помощи в рамках школы ШКОЛА
-
• мониторинг изменений индивидуальных качеств в ребенке; • определение эффективности влияния фронтальных подходов на индивидуальность ребенка; • выбор специальных средств педагогического влияния на каждого ребенка; • учет индивидуальных качеств ребенка, его сущностных сфер при выборе воспитательных средств, направленных на его развитие; • предоставление возможности учащихся в самостоятельном выборе способов участия во внеучебной деятельности, а также выборе сферы дополнительного образования. Реализация школой индивидуального подхода в воспитании
-
Необходимость построения индивидуальных образовательных программ диктуется следующими соображениями.
Растет число школьников, которые в связи с отклонениями в своем развитии или здоровье не могут обучаться по обычной классно-урочной системе. Часть школьников не может в определенный период посещать школу из-за спортивных соревнований, предпрофессиональной подготовки, обстоятельств жизни в семье... Значительная часть выпускников основной школы не может выбрать для себя один из массовых путей получения среднего образования из-за коммуникативных трудностей, в том числе неумения или устойчивого нежелания вписываться в обычную школьную жизнь. Появились целые педагогические системы, которые рассматривают индивидуализацию обучения как основной педагогический инструмент: «Талантливые дети», «Город как школа»... Расширились материальные и технические возможности обеспечения индивидуального образования.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.