Содержание
-
Совершенствование лексико-грамматических навыков в рамках подготовки к ЕГЭ на примере немецкого языка
-
Типичные ошибки
Видовременные личные формы глаголов (неумение определить время действия) Основные формы глаголов (путают образование 2 и 3 формы, неумение образовать страдательный залог) Использование вместо Präteritum - Präsens Употребление суффиксови префиксов. Образование однокоренных слов Заполнение пропуска опорным словом без изменения его Употребление несуществующих слов Неправильное написание слов
-
Раздел «Лексика и грамматика» включает в себя 20 заданий: 13 – с кратким ответом и 7 заданий - на выбор правильного варианта ответа. Время – 40 минут.
Три задания: Задания базового уровня (грамматика В4-В10) – 7 вопросов Задания повышенного уровня (словообразование В11-В16) – 6 вопросов Задания высокого уровня (лексические навыки А22-А28) – 7 вопросов
-
занятия регулярность Урочная и внеурочная форма, организация самостоятельной работы контроль Связь с родителями
-
Виды упражнений:
- аналитические (z.B.I)составление таблиц по образцу, где систематизируем имена существительные по грамматическим родам, или указываем ряды глаголов, или степени сравнения имен прилагательных и т.д.) II) составление кластеров (все операции, которые можно произвести со словом)
-
Систематизируйте существительные по грамматическим родам
-
Образуй однокоренные слова
bauen derBau die Baukunst derBaustil derBauarbeiter das Gebäude
-
Правила словообразования
Три способа словообразования: Словосложение(путём сложения основ слов) derKindergarten das Klassenzimmer Welt+bekannt=weltbekannt 2. Словопроизводство(путём прибавления к основе аффиксов – префиксов и суффиксов) untreuschweigsamuralt eβbar miβverständlichhilfloskräftigkleinlichdie Bekanntschaft das Tischlein 3. Субстантивация(т.е перехода другой части речи в разряд существительных) lesen - das Lesen, laufen –derLauf,
-
klein kleiner, der/die/das kleinste, am kleinsten das Klein – потроха, мелочь Kleine m/n/f – малютка, малыш die Kleinigkeit-мелочь das Kleinkind-маленький ребенок kleinlich -мелочный zerkleinern-измельчать, дробить winzig- крошечный groβ-большой
-
рецептивные:
ich möсhte, ich würde Meiner Meinung nach Es handelt sich um… Es gibt…
-
упражнения, необходимые для преодоления межъязыковой и внутриязыковой интерференции
1. Род существительных в немецком и русском языках часто не совпадает. Das Mädchen (ср.р) – девочка Der Hund (м.р) – собака Die Klasse (ж.р) – класс Der Baum(м.р) – дерево
-
2.Существительные, имеющие в зависимости от рода разные значения. der Band(том)- das Band(лента) der Kiefer(челюсть)-dieKiefer(сосна) derSee (озеро)-die See (море) 3. Географические понятия Das Berlin, das Afrika, die Krim, die Donau,der Haag
-
Словообразование (Test)
Определите, к какой части речи относятся данные слова и переведите их: denken, Kirche, wenig, seine, ihr, mit, dick 2. Определите префикс, его значение, переведите слова: untreu, mitsingen, die Ureltern, miβverständlich 3. Образуйте прилагательные, переведите слова: Das Rot, die Wärme, arbeiten, England, Europa 4. Назовите глаголы, от которых образованы существительные: derFlug, das Frühstück, das Lesen, die Frage
-
Лексико-грамматическоезадание (1-20) Schreibe bitte die fehlende Artikelform in die Lücke.
Sabine und Michaela Sabine fährt mit dem Bus in _________(1) Stadt. Sie trifft auf _________(2) Marktplatz (m) ihre Freundin Michaela. Michaela sagt: "Lasst uns doch in ________(3)Café (n) da drüben gehen." Das Café liegt auf ________(4) anderen Seite der Strasse. Sie müssen an __________(5) Ampel (f) warten. Als die Ampel grün wird, gehen sie über _________(6) Strasse. Vor __________(7) Café treffen sie noch einen Schulkameraden. Sie quatschen eine Weile. Dann gehen die beiden in _________(8) Café und setzen sich an _________(9) Tisch, der hinter _________(10) Garderobe (f) steht. Sabine wirft ihre Jacke über ___________(11) freien Stuhl, während Michaela ihre Jacke an ___________(12) Kleiderständer (m) hängt. _________ (13) Kleiderständer befindet sich in __________(14) Ecke links neben _________(15) Eingang (m) zur Toilette. Dann stellt sie ihre Tasche unter _________ (16)Tisch. Katrin legt ihre kleine Handtasche aber auf ________ (17)Tisch. Bald kommt auch ______ (18) Kellnerin mit der Getränkekarte in __________ (19)Hand. Sie zündet eine Kerze an, die auf ___________(20) Tisch steht, und fragt: "Möchten Sie schon bestellen?"
-
Прочитайте текст и выполните задания А9-А16. Закончите предложения, выбрав один из предложенных вариантов ответа
Heute gibt es in der Bundesrepublik Deutschland etwas mehr als 4000 Museen. Dabei A9 es sich zur A10 um volks- und heimatkundliche Sammlungen. Zu den bedeutendsten staatlichen Museen A11 ____ die kunst- und kulturgeschichtlichen Sammlungen Berlins, die in der Stiftung "Preußischer Kulturbesitz" vereint sind. Wichtigster Sammelplatz für deutsche Kunst wurde das Germanische Nationalmuseum in Nürnberg, während das Deutsche Museum in München den ersten Platz unter den europäischen Museen für Naturwissenschaft und Technik A12____. Große Aufmerksamkeit genießen auch die Ausstellungshäuser, die keine eigenen Sammlungen haben, sondern wechselnde Ausstellungen A13____. Viele Künstler haben ihre erste A14___ mit der Öffentlichkeit durch die privaten Kunstgalerien. Heute A15___ man mehr als tausend kleine Galerien, die sich zwar an ihren eigenen Al6___ orientieren, jedoch eine wichtige Rolle auf dem Kunstmarkt spielen. А9 1)geht 2) redet 3) handelt 4) gibt A10 1)Drittel 2) Hälfte 3)Viertel 4)zehn Prozent A11 1)hören 2) zuhören 3)angehören 4) gehören A12 1) benimmt 2)vernimmt 3) einnimmt 4)annimmt A13 1) reklamieren 2) malen 3) sehen 4) organisieren A14 1)Treffen 2)Kontakt 3) Begegnung 4) Wiedersehen A15 1) zählt 2)zahlt 3) bezahlt 4) erzählt A16 1) Gehör 2) Geschmack 3) Gefühl 4) Vorstellung
-
Программа Hot Potatoes
Hot Potatoes - инструментальная программа-оболочка, предоставляющая преподавателям возможность самостоятельно создавать интерактивные задания и тесты для контроля и самоконтроля учащихся без знания языков программирования и привлечения специалистов в области программирования. С помощью программы можно создать 10 типов упражнений и тестов по различным дисциплинам с использованием текстовой, графической, аудио- и видеоинформации. Особенностью этой программы является то, что созданные задания сохраняются в стандартном формате веб-страницы: для их использования ученикам необходим только веб-браузер (например, Internet Explorer). Ученикам не нужна программа Hot Potatoes: она требуется только преподавателям для создания и редактирования упражнений. Программа широко используется во всем мире для создания заданий для изучения любых дисциплин.
-
Основные блоки программы.
В состав Hot Potatoes входят 5 блоков программ для составления заданий и тестов разных видов. Каждый блок может быть использован как самостоятельная программа. 1. JQuiz - Викторина - вопросы с множественным выбором ответа (4 типа заданий). 2. JCloze - Заполнение пропусков. 3. JMatch - Установление соответствий (3 типа заданий). 4. JCross - Кроссворд. 5. JMix - Восстановление последовательности.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Рекомендации:
Для тренировки в употреблении видовременных форм глагола использовать связные тексты (они помогают понять характер обозначенных в них действий и время). Если в предложении не употреблено наречие времени, то соответствующая видовременная форма глагола обусловлена контекстом. Как можно больше давать учащимся тренировочные упражнения, в которых сопоставляются разные формы глагола. Особое внимание уделять глаголам sein,haben и werdenкак вспомогательным.
-
5. Давать учащимся задания на согласование времён.6. Предлагать тексты, в которых видна разница в случаях употребления причастий I и II.7. Добиваться, чтобы учащиеся понимали структуру предложений и соблюдали порядок слов.8. Требовать правильного написания слов.9. Требовать чёткого следования технологии выполнения задания и инструкции к заданию.10. Добиваться внимательного прочтения текста до того, как они начинают выполнять задание.
-
11. Больше внимания уделять сочетаемости лексических единиц.12. Учить видеть связь между лексикой и грамматикой.13. Приучать учащихся заполнять все пропуски, даже если нет уверенности в правильности варианта.14. Приучать всегда, писать чётко и аккуратно, обращая внимание на запись в бланках ответов, а именно написание заглавными буквами, без пробелов, используя полные формы без сокращений.15. Особое внимание уделить: суффиксам ипрефиксам
-
Как расширить словарный запас?
Изучайте новые слова в контексте. Бесполезно заучивать списки слов (вы их быстро забудете и не сможете правильно употреблять) Смотрите больше фильмов на языке, слушайте диски с записями диалогов Подчёркивайте, выписывайте и переводите слова, которые вам кажутся полезными, употребляйте их в речи Объединяйте слова в тематические группызакрепляйте ваши знания с помощью тестов и упражнений
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.