Презентация на тему "Лексика и грамматика в формате ЕГЭ"

Презентация: Лексика и грамматика в формате ЕГЭ
Включить эффекты
1 из 35
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Лексика и грамматика в формате ЕГЭ"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 35 слайдов. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по русскому языку для 10-11 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Лексика и грамматика в формате ЕГЭ
    Слайд 1

    Лексика и грамматика в формате ЕГЭ

  • Слайд 2

    Раздел «Лексика и грамматика» включает в себя 20 заданий: 13 – с кратким ответом и 7 заданий - на выбор правильного варианта ответа. Время – 40 минут.

    Три задания: Задания базового уровня (грамматика В4-В10) – 7 вопросов Задания повышенного уровня (словообразование В11-В16) – 6 вопросов Задания высокого уровня (лексические навыки А22-А28) – 7 вопросов

  • Слайд 3

    Раздел «Лексика и грамматика» проверяет:

    Знание грамматики: владение видовременными формами глагола знание порядковых и количественных числительных степеней сравнения прилагательных употребление герундия личных, объектных и притяжательных местоимений, притяжательных прилагательных Знание лексики: знание значения и сочетаемости слов знание фразовых глаголов употребление предлогов понимание различий в употреблении близких по значению или по форме слов знание орфографии

  • Слайд 4

    Задания В4-В10 базового уровня

    Даётся связный отрывок из повествовательного или научно-популярного текста с пропусками. На полях – слова, которые следует преобразовать, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста Стратегии выполнения: бегло прочитайте рассказ, игнорируя пропуски. Цель – понять основное содержание и определение времени повествования Изучите каждое предложение и слово отдельно. Определите часть речи пропущенного слова. Заполните пропуски и снова прочитайте текст (соответствуют ли ответы логике и не поменялся ли смысл)

  • Слайд 5

    Задания В11-В16 повышенного уровня

    Даётся связный отрывок из художественного или публицистического текста с пропусками. На полях – слово. Требуется заполнить пропуски однокоренными словами, чтобы оно лексически и грамматически подходило в предложение. Стратегии выполнения: Бегло прочитайте текст, игнорируя пропуски (цель – понять общее содержание) Прочитайте первое предложение с пропуском, обратив внимание на то, что стоит до и после пропуска (определить часть речи пропущенного слова) Подумайте над формой слова (мн. или ед. число, суффикс \ префикс) Произнесите слово (не режет ли ухо?) Впишите слово Прочитайте весь текст(подходят ли вписанные слова?)

  • Слайд 6

    Задания А22-А28 высокого уровня

    Даётся связный отрывок из художественного или публицистического текста с пропусками. После текста даются 4 варианта ответа для каждого пропуска. Требуется заполнить пропуск, выбрав правильный ответ из 4-х предложенных. Стратегии выполнения: Прочитайте рассказ, игнорируя пропуски (цель-понять общий смысл) Прочитайте первое предложение с пропуском и изучите его окружение Прочитайте варианты ответов и сделайте выбор (правильным будет то слово, которое вы узнаёте, а не то, которое раньше никогда не видели) 4. Прочитайте текст (верно ли логически и грамматически)

  • Слайд 7

    Работа над грамматикой

    Перед экзаменом следует систематизировать свои знания и восполнить пробелы. Начать с самого главного – с системы времён. Нельзя просто читать правила, необходимо выполнять упражнения по каждому явлению, а также на их сравнение.

  • Слайд 8

    Как расширить словарный запас?

    Изучайте новые слова в контексте. Бесполезно заучивать списки слов (вы их быстро забудете и не сможете правильно употреблять) Смотрите больше фильмов на языке, слушайте диски с записями диалогов Подчёркивайте, выписывайте и переводите слова, которые вам кажутся полезными, употребляйте их в речи Объединяйте слова в тематические группызакрепляйте ваши знания с помощью тестов и упражнений

  • Слайд 9

    Правила словообразования

    Два способа словообразования: Словосложение (путём сложения основ слов) blackboard text-book 2. Словопроизводство (путём прибавления к основе аффиксов – префиксов и суффиксов) unhappy helpful

  • Слайд 10

    Наиболее употребительные приставки (префиксы) и их значения

    Re (снова, заново, вновь, пере) read – reread construct – reconstruct Un, dis, de, anti, counter, contra (противоположное значение) appear - disappear dress – undress formation – deformation fascist – anti-fascist attack – counterattack contradict

  • Слайд 11

    3. a, ab, in (im, il, ir), mis, non (отрицательное значение)definite – indefinite moral – amoral normal – abnormal possible – impossible regular – irregular legal – illegal understand – misunderstand interference – non-interference4. over, super, ultra, extra (сверх, пере, чрезмерно)pay – overpay human – superhuman short – ultra-short ordinary – extraordinary5. pre, fore (перед)historic – prehistoric see – foresee6. post (после)revolutionary – post-revolutionary7. under (недостаточно, недо-)pay – underpay

  • Слайд 12

    8.Sub (под)division – subdivision9. ex (экс)champion – ex-champion10. auto (само, авто)biography – autobiography11. trans (через)Atlantic – transatlantic12. up (вверх)stairs – upstairs13. bi (двойной, два)lingual – bilingual14. multi (много)coloured – multicoloured15. en (у глагола – «делать)danger – endanger

  • Слайд 13

    Основные суффиксы существительных

    ist, an, ian, er, or, ee, eer(профессия, политика, нация) communist pianist musician teacher director employee 2. ism (учение, теория, качество) heroism marxism ment, ade (результат действия) agreement blockade

  • Слайд 14

    4. hood, ship, cy, acy (состояние)childhood friendship accuracy infancy5. age, ing, ence, ance, ion, tion, ition, ation, sion, al (действие, состояние)marriage living village performance difference collection decision6. dom, ness, ty (качество, состояние)freedom happiness activity7. ery (место, занятие, состояние)bakery cookery

  • Слайд 15

    Основные суффиксы прилагательных

    ese, ish (национальность, слабая степень качества) Chenese Scottish childish 2. ive, ent, ant (наличие качества) active different observant 3. ic, al, ful, ous, y (качество, свойство) beautiful easy basic famous central 4. able, ible (способность что-то делать) changeable reasonable

  • Слайд 16

    5. ary, ory (качество, свойство)elementary illusory6. less (отсутствие чего-либо)endless windless7. Compound adjectivesblue-eyed well-known good-looking

  • Слайд 17

    Основные суффиксы глаголов

    ate, en, fy, ify, ize, ise recognize activate shorten purify simplify

  • Слайд 18

    Основные суффиксы наречий

    1. ly badly firstly 2. wards, ward (направление) backward afterwards

  • Слайд 19

    Суффиксы числительных

    teen (от 13-19) thirteen 2. ty (десятки) forty 3. th (порядковые) fourth

  • Слайд 20

    Word-building (Test)

    Определите, к какой части речи относятся данные слова и переведите их: beautiful, artist, heartless, act, fruitless, daily 2. Определите префикс, его значение, переведите слова: coauthor, disarm, unkind, prewar, ultra-short 3. Образуйте прилагательные, переведите слова: reason, hope, care, desire, boy, form, nature 4. Назовите глаголы, от которых образованы существительные: protection, movement, investigation, definition

  • Слайд 21

    Типичные ошибки

    Видовременные личные формы глаголов (неумение определить время действия) Основные формы глаголов (путают 2 и 3 формы, неумение образовать страдательный залог) Использование вместо Present Perfect – Present or Past Simple Употребление суффиксов: er, ly, ness, ency, ion, ation, able, ive и префиксов: dis, in. Образование однокоренных слов Заполнение пропуска опорным словом без изменения его Употребление несуществующих слов Неправильное написание слов

  • Слайд 22

    Упражнения

    Rewrite correctly. Change the words or phrases in bold: 1. My dad is often getting up late on Saturday mornings. 2. Are you speaking any other languages apart from English? 3. It’s the first time I’m ever having a party at home. 4. Needs Melanie any help painting her new flat? 5. Actually, I think Darren does works quite hard sometimes.

  • Слайд 23

    2. Choose the correct answer:1. My brother and I …….. swimming almost every day last summer. a) went b) had been going c) were going d) had gone2. Jack ……… chess before, so I showed him what to do. a) hadn’t been playing b) didn’t play c) wasn’t playing d) hadn’t played3. I wanted to say goodbye to Jerry, but he ……. a) was already left b) already left c) had already been leaving d) had already left

  • Слайд 24

    3. Rewrite the sentences using the word given:1. Someone has scratched my car on the door! been My car ………………………………………………….. on the door!2. Tommy is having an operation right now. beingTommy ………………………………………… right now.3. Shakespeare probably wrote this play in 1587. writtenThis play ………………………………………. Shakespeare in 1587.4. My mum told me to go to Megagrocers. sent I ………………………………………………… my mum.5. The government is considering a new law to ban smoking following new research. consideredA new law to ban smoking ………………………………… following new research.

  • Слайд 25

    4. Complete using the correct form of the words in bold:Weather controlForecasts might warn ………….. about threats weposed by the weather, but imagine if we ………… cantake control of the weather and prevent dangerousweather conditions in the …………. place. oneControlling the weather may be the …………. big technological challenge we face. For a long time,scientists have dreamed of ………… artificial clouds createin order ……….. rain to areas hit by drought, but bringits much harder …………… than they expected. do

  • Слайд 26

    5. Write one word in each gap:A lucky findWhen I was young, we always had to do (1)… a lot of things that other kids had. We lived (2)… my dad’s wage, which wasn’t much, but we managed to get (3) … . If we needed anything, we would (4) … up for it, but there was never very much for luxuries. Then, one day, I was helping my mum clean out my great-aunt’s attic after she died when we came (5) … my great-aunt’s will! (1-without, 2 – by, 3 – on, 4 – save, 5 – across)

  • Слайд 27

    6. Choose the correct answer:If this theory about parallel universes (1)… correct, it (2)… that we’re living in more than one universe at the same time. But if that (3) … true – if I was doing different things in different universes – (4) … about it. And If I (5)… about it, how could it be me doing these things? If I (6) … the lottery last year in a parallel universe and decided to sail round the world, how is that’s me? It doesn’t make sense!1. a) will be b) is c) would have been d) has been2. a) has meant b) meant c) had meant d) means3. a) will be b) was being c) were d) has been4. a) I’d know b) I’ll know c) I have known d) I know5. a) wouldn’t know b) don’t know c) won’t know d) didn’t know6. a) had won b) was winning c) have won d)win(1 – b, 2 – d, 3 – c, 4 – a, 5 – d, 6 – a)

  • Слайд 28

    7. Circle the correct word:1. These days, many parents find it difficult to assist\support a large family.2. Forgetting to thank us for dinner is usual\typical of George.3. My grandma doesn’t have any close\near family her own age left.4. In ancient\old times, people had a very different view of the world.5. Who was blame\fault for the argument?6. Don’t you know it’s kind\polite to close your mouth when you are eating?7. Nathan’s parents were very enjoyed\pleased when they saw him in the school play.8. I have a very good connection\relationship with my mother.

  • Слайд 29

    8. Complete the sentences by changing the form of the word:1. My best friend has a great ……………. (person) and everyone likes her.2. Jenny seemed …………… (willing) to talk about her argument with Nancy, but I eventually got the facts.3. As I waited for Kelly to arrive at the cinema, I bit my nails …………….. (nerve).4. In the past, children were expected to be very …………… (obey).5. Tom knew that being chosen as class president was a real …………….. (achieve).6. Kevin’s so sensitive that you have to be very …………….. (care) what you say to him.(personality, unwilling, nervously, obedient, achievement, careful)

  • Слайд 30

    9. Match to make sentences:1. They accused me …………. A) for shoplifting.2. Our next-door neighbour B) she’s guilty. was arrested …………3. She denied …………. C) of shoplifting.4. I doubt whether …………. D) of someone shoplifting.5. She says she was made …. E) stealing the clothes.6. I caught a glimpse …….. F) to steal something from the shop.(1 – C, 2 – A, 3 – E, 4 – B, 5 – F, 6 – D)

  • Слайд 31

    10. Write a modal or semi-modal in each gap to replace the phrase in brackets:1. Bruce ………….. (is able to) finish most crosswords in under ten minutes.2. I …………….. (had the opportunity to go) to Oxford but I decided to go to a more modern university.3. We …………… (were made to) apologise to the police for wasting their time.4. That …………. (almost definitely wasn’t) the last can of soda in the fridge. I bought loads this morning!5. …………… (Were you obliged to) talk about two photographs during the interview?6. Children ………….. (are nor allowed to) be left unattended.(1 – can, 2 – could have gone, 3 – had to, 4 – can’t\couldn’t have been, 5 – Did you have to, 6 – mustn’t)

  • Слайд 32

    Рекомендации:

    Для тренировки в употреблении видовременных форм глагола использовать связные тексты (они помогают понять характер обозначенных в них действий и время) Если в предложении не употреблено наречие времени, то соответствующая видовременная форма глагола обусловлена контекстом Как можно больше давать учащимся тренировочные упражнения, в которых сопоставляются разные формы глагола

  • Слайд 33

    4. Особое внимание уделять глаголам to beи to haveкак вспомогательным5. Давать учащимся задания на согласование времён6. Предлагать тексты, в которых видна разница в случаях употребления причастий I и II7. Добиваться, чтобы учащиеся понимали структуру предложений и соблюдали порядок слов8. Требовать правильного написания слов9. Требовать чёткого следования технологии выполнения задания и инструкции к заданию10. Добиваться внимательного прочтения текста до того, как они начинают выполнять задание11. Больше внимания уделять сочетаемости лексических единиц

  • Слайд 34

    12. Учить видеть связь между лексикой и грамматикой13. Приучать учащихся заполнять все пропуски, даже если нет уверенности в правильности варианта14. Приучать всегда писать чётко и аккуратно15. особое внимание уделить:- суффиксам (tion, er\or, ing, ment, ful, ly, al, ance\ence, able, ic, ous, ion)- префиксам (un, mis)

  • Слайд 35

    GoodLuck!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке