Содержание
-
Современная концепция маркетинга
1 Понятие и сущность маркетинга. Цели, задачи и принципы маркетинга. 2 Концепции маркетинговой деятельности 3 Понятие и составляющие комплекса маркетинга.
-
Таблица 1.1 – Определения маркетинга
-
Нужда - это испытываемое индивидуумом чувство нехватки чего-либо, необходимости чего-то. Потребность - это специфическая форма удовлетворения нужды, соответствующая культурному уровню и личности индивида.
-
Цели маркетинга: - максимально высокое потребление, - достижение максимальной потребительской удовлетворенности, - предоставление максимально широкого выбора, - максимальное повышение качества жизни.
-
Таблица 1.2 – Группы целей маркетинга
-
Задачи маркетинга:
1. Исследование, анализ и оценка нужд реальных и потенциальных потребителей продукции фирмы в областях, интересующих фирму. 2. Маркетинговое обеспечение разработки новых товаров и услуг фирмы. 3. Анализ, оценка и прогнозирование состояния и развития рынков, на которых оперирует или будет оперировать фирма, включая исследование деятельности конкурентов. 4. Формирование ассортиментной политики фирмы. 5. Разработка ценовой политики фирмы. 6.Участие в формировании стратегии и тактики рыночного поведения фирмы, включая разработку ценовой политики. 7. Сбыт продукции и услуг фирмы. 8. Коммуникации маркетинга. 9. Сервисное обслуживание.
-
Принципы маркетинга – это основополагающие правила, положения, обстоятельства, требования, которые лежат в основе маркетинга и раскрывают его сущность.
-
Основные принципы маркетинга:
1) производить только то, что нужно потребителю; 2) выходить на рынок не с предложением товаров и услуг, а со средствами решения проблем потребителей; 3) организовывать производство товаров только после исследования потребностей потребителей и потребительского спроса; 4) концентрировать усилия на достижении долгосрочного результата в маркетинговой деятельности предприятия; 5) использовать программно-целевой метод и комплексный подход для достижения поставленных целей. 6) применять тактику и стратегию активного приспособления производства товаров к требованиям рынка с одновременным целенаправленным воздействием на него в целях охвата маркетингом всех звеньев в цепи продвижения товара к потребителю; 7) учитывать социальный и экономический факторы производства и распределения товаров на всех стадиях их жизненного цикла; 8) придерживаться взаимодействия и межотраслевой координации в целях сбалансированности спроса и предложения на рынке; 9) стремиться к активности, даже агрессивности в определенных ситуациях в процессе поиска и формирования конкурентных преимуществ и имиджа предприятия или товаров на рынке.
-
Функции маркетинга
Аналитические функции Производственные функции Сбытовые функции Организационные функции
-
Процесс реализации маркетинга
-
«Концепция»–система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов или ведущая мысль, единый определяющий замысел. Концепция в маркетинге – это комплекс задач, решение которых объективно необходимо для достижения целей предприятия, а так же совокупность принципов, путей и методов их решения.
-
Таблица 1.3 – Эволюция концепций маркетинга
-
Рисунок1.1 - 4 «Р» Комплекс маркетинга – это набор маркетинговых инструментов, которые используются предприятием для решения маркетинговых задач на целевом рынке.
-
-
Элементы комплекса маркетинга
-
Сегментация рынка. Маркетинговые исследования 1 Понятие и этапы сегментации рынка 2 Понятие и процесс маркетингового исследования. 3 Характеристика отдельных видов и методов исследований 4 Система маркетинговой информации
-
Сегмент рынка — это его часть, образованная по критериям потребительского предпочтения, или совокупность потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга.
-
Сегментирование рынка — разделение потребителей на группы на основе различий в нуждах, характеристиках или поведении, для обслуживания которых могут потребоваться определенные товары или маркетинговые комплексы.
-
Таблица 2.1 - Критерии определения сегмента рынка
-
Исследование рынка Определение охвата рынка Установление показателей сегментирования рынка Составление профилей сегментов Оценка привлекательности сегментов рынка для предприятия Установление целевого рынка Позиционирование товара на рынке
-
Маркетинговое исследование– комплекс упорядоченных мероприятий, проводимых по сбору, анализу и обобщению маркетинговой информации с целью совершенствования процесса разработки, продвижения и сбыта товаров, а так же принятия решений в области маркетинга. Направления маркетинговых исследований: Исследование рынка Исследование потребителей Исследование конкурентов Исследование посредников Исследование товара Исследование системы распределения и сбыта
-
Этапы маркетингового исследования
-
Типы маркетинговых исследований
- стандартные и специальные; - панельные и репликативные; - мультиклиентные и мультиспонсируемые; - постоянные и разовые; - качественные и количественные; - поисковые, описательные и пояснительные; - кабинетные и полевые.
-
Таблица 2.2 - Типы методов МИ по объекту исследования
-
Маркетинговая информация - совокупность данных, получаемых в ходе исследования процесса обмена между всеми субъектами рыночной системы, используемых в сфере маркетинга. Требования к информации: объективность, полнота, структурированность, точность, достоверность.
-
Система маркетинговой информации - постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приёмов, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации для использования её распорядителями сферы маркетинга с целью совершенствования планирования, претворения в жизнь и контроля за использованием маркетинговых мероприятий.
-
-
Поведение потребителей и покупателей
1 Сущность потребительского поведения. Факторы, оказывающие влияние на поведение потребителей. 2 Процесс принятия решения о покупке. 3 Модели поведения покупателей на промышленных рынках.
-
Покупатель —физическое или юридическое лицо, осуществляющее оплату деньгами и являющееся приобретателем товара или услуги.Потребитель – физическое лицо, имеющее намерение заказать или приобрести либо заказывающее, приобретающее товар (работу, услугу) или использующее товар (результат работы, услугу) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
-
Типы потребителей:
1. Индивидуальные 2. Семьи или домохозяйства 3. Посредники 4. Снабженцы или представители фирм 5. Чиновники или государственные рабочие
-
Модель покупательского поведения
-
Факторы, оказывающие влияние на покупательское поведение
-
Процесс принятия решения о покупке
Осознание проблемы Поиск информации Оценка вариантов Решение о покупке Реакция на покупку
-
Отдают (для использования или перепродажи) Меняют на другой товар (для использования или перепродажи) Продают (потребителю через посредников, посредникам) Выбрасывают Избавляются от товара на время (сдают в аренду или одалживают) Оставляют товар у себя (используют как предполагалось, используют по новому, хранят у себя) От товара избавляются навсегда товар
-
Процесс принятия решения о покупке предприятием
Осознание проблемы Обобщенное описание нужды Оценка характеристик товара Поиски поставщиков Запрашивание предложений Выбор поставщика Разработка процедуры выдачи заказа Оценка работы поставщика
-
Товарная политика
1. Товар в комплексе маркетинга. Классификация товаров. 2. Сущность и задачи товарной политики. Номенклатура товаров. Ассортиментная политика предприятия 3. Концепция жизненного цикла товара. 4. Упаковка и маркировка товара
-
Товар - это продукция в виде физических объектов, услуги или идеи, предложенная рынку для продажи или обмена. Услуга- это предлагаемый к продаже товар, который состоит из действий, преимущества или возможности удовлетворения.
-
Торговая марка Сопутствующие товары Физические характеристики Упаковка Сопутствующие услуги Гарантии Т О В А Р
-
Уровни товара
-
Классификация товаров Потребительские товары Товары производственного назначения Услуги Товары повседневного спроса: - основные товары постоянного спроса - товары импульсной покупки - товары для экстренных случаев Товары тщательного предварительного выбора Престижные товары Товары пассивного спроса Оборудование Сырье, материалы и готовые детали Полуфабрикаты Стационарные сооружения и вспомогательное оборудование Топливо и энергия Вспомогательные материалы и услуги. Бытовые Деловые Социальные
-
-
-
-
Упаковка– это определенное вместилище или оболочка, в которую помещается данный товар и которая в большинстве своем надлежащим образом оформлена.
-
Производственная маркировка
-
Этикетка
-
Кольеретки
-
Вкладыши
-
-
Клейма и штампы
-
-
Штриховое кодирование
-
QR - код
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.