Содержание
-
Современные формы взаимодействия с родителями в ДОУ
О.С. Рудалева
-
Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций.
-
Этапы работы с родителями:
1. Продумывание содержания и форм работы с родителями. 2. Установление между воспитателями и родителями доброжелательных отношений 3. Формирование у родителей более полного образа своего ребенка и правильного его восприятия посредством сообщения им знаний, информации 4. Ознакомление педагога с проблемами семьи в воспитании ребенка 5.Совместное со взрослыми исследование и формирование личности ребенка.
-
Формы работы с родителями ***коллективные (массовые) ***индивидуальные ***наглядно-информационные ***традиционные ***нетрадиционные
-
Нетрадиционные формы работы:
Информационно-аналитические: Цель: Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности. Проведение социологических срезов, опросов «Почтовый ящик» Индивидуальные блокноты
-
Познавательные Цель: Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста.
-
Педагогический совет с участием родителей Родительская конференция Тематические консультации Педагогический консилиум Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей «Дни открытых дверей». Презентация дошкольного учреждения. Клубы Вечера вопросов и ответов для родителей Мини-собрания. Исследовательско-проектные и деловые игры Тренинги Дни добрых дел Педагогические беседы с родителями Посещение семьи Индивидуальные блокноты Гость группы
-
Нетрадиционные формы работы:
Досуговые Цель: Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми
-
Выставки работ родителей и детей, семейные вернисажи Совместные походы и экскурсии Благотворительный акции Совместные досуги, праздники Кружки и секции Клубы отцов, бабушек, дедушек.
-
Нетрадиционные формы работы:
Информационные: Цель: Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей.
-
Анкетирование Информационные проспекты для родителей Журналы и газеты, издаваемые ДОУ для родителей Дни (недели) открытых дверей Открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей Организация мини-библиотек Ящики предложений Личные блокноты Интернет страницы группы на сайтах и в соц.сетях
-
Почему не получается???
-
не желание что-то менять; устойчивые штампы в работе; большая затрата времени на подготовку и т.д. не умение поставить конкретные задачи, наполнить их соответствующим содержанием, выбрать методы; при выборе методов и форм сотрудничества не учитывают возможностей и условий жизни конкретных семей; довольно часто воспитатели используют лишь коллективные формы работы с семьей; недостаточное знание специфики семейного воспитания; неумение анализировать уровень педагогической культуры родителей и особенности воспитания детей; неумение планировать совместную работу с детьми и родителями.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.