Презентация на тему "Единство осуществления индивидуального подхода в детском саду и семье"

Презентация: Единство осуществления индивидуального подхода в детском саду и семье
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.4 Мб). Тема: "Единство осуществления индивидуального подхода в детском саду и семье". Содержит 16 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Единство осуществления индивидуального подхода в детском саду и семье
    Слайд 1

    Единство осуществления индивидуального подхода в детском саду и в семьеМихайлина Марина Павловна Музыкальный руководитель

  • Слайд 2

    «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А. Сухомлинский

  • Слайд 3

    Взаимодействие детского сада с семьей можно осуществлять по-разному. Важно только избегать формализма. Для того, чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать отношения в семье своих воспитанников. Поэтому, начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему поможет правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

  • Слайд 4

    Особенности организации взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников При организации совместной работы дошкольного образовательного учреждения с семьями в рамках новой философии необходимо соблюдать основные принципы: открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок); сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей; создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе; диагностика общих и частных проблем в развитии и воспитании ребенка.

  • Слайд 5

    Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций: развитие интересов и потребностей ребенка; распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей; поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье; выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций; понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности.

  • Слайд 6

    Данная цель реализуется через следующие задачи: воспитание уважения к детству и родительству; взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды; повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей; оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми; использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям.

  • Слайд 7

    Основные условия Изучение семей воспитанников: учёт различий в возрасте родителей, их образование, общем культурном уровне, личностных особенностей родителей, их взглядов на воспитание, структуры и характер семейных отношений. Открытость детского сада семье; Ориентация педагога на работу с детьми и родителями.

  • Слайд 8

    Формы работы Коллективные, индивидуальные и наглядно – информационные; Традиционные и нетрадиционные.

  • Слайд 9

    Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей

  • Слайд 10

    Познавательные формы взаимодействия Общее собрание ДОУ; Педагогический совет с участием родителей; Родительская конференция; Тематическая консультация; Педагогический консилиум; Групповые собрания родителей Круглый стол; Родительский совет; Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей; День открытых дверей…

  • Слайд 11

    Досуговые формы работы Выставки работ родителей. Семейных вернисажей; Совместные походы и экскурсии; Благотворительные акции; Кружки, секции; Клубы отцов, бабушек, дедушек; Клуб выходного дня; Выпуск стенгазет; Домашние гостиные; Работы театральной труппы дети – родители; Семейные встречи и т. д.

  • Слайд 12

    Виды наглядности Уголок родителей; Выставки, вернисажи детских работ; Информационные листы; Памятки для родителей; Папки – передвижки; Родительская газета оформленная самими родителями; Видео фильм.

  • Слайд 13

    Информационно – аналитические формы Анкетирование; Родители – лидеры; Родители исполнители; Родители – критические наблюдатели;

  • Слайд 14

    Письменные формы Брошюры; Пособия; Бюллетень; Еженедельные записки; Информационные записки; Личные блокноты; Доска объявлений; Ящик для предложений; Отчёты.

  • Слайд 15

    Фразы для начала беседы с родителями Нежелательные Замена их на желательные Я бы хотела… Вероятно, Вы об этом ещё не слышали… Мне представляется интересным то, что… Я пришла к выводу, что… Хоть Вам это и неизвестно… Вы, конечно, об этом ещё не знаете… Вы хотите… Вы, наверно, уже об этом слышали… Вам будет интересно узнать…. Думается, Ваша проблема заключается в том, что… Конечно, Вам уже известно... Как Вы знаете…

  • Слайд 16

    Спасибо за внимание! Желаю успехов в работе!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке