Содержание
-
Современные интерактивные технологии в реабилитации детей с ограниченными возможностями
Автор Красных В.Н
-
В современном обществе использование мобильных, мультимедийных, интерактивных и беспроводных технологий стало явлением обыденным и даже одним из необходимых условий для успешного взаимодействия и развития. Высокий уровень детской инвалидности определяет социальную значимость проблемы реабилитации и ставит перед научными и практическими (реабилитационными) учреждениями задачи разработки форм и методов этой работы.
-
Очевидно, что добиться решения поставленной задачи в современных условиях без использования высоких технологий нельзя. Применение этих технологий в реабилитационном процессе может быть весьма многогранным и обширным. Прежде всего, это обучающие и развивающие компьютерные игры, ставшие одним из методов коррекции интеллектуальных, двигательных и речевых дефектов. Важной составляющей современного реабилитационного процесса является создание интерактивной среды, позволяющей существенно расширить возможности ребенка. Термин «интерактивность» происходит от английского слова interaction, которое в переводе означает «взаимодействие». Новизна компьютера и интерактивного оборудования отражаются в расширении и обогащении содержания знаний, умений и навыков ребенка, в интенсификации реабилитации, в изменениях динамики процесса психического развития.
-
Коррекция и развитие детей с ограниченными возможностями никогда еще не было столь привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми навыками. Применение мультимедиа технологий цвета, графики, звука, современных средств видеотехники позволяет моделировать различные ситуации из окружающей социальной среды.
-
Интерактивные средства обучения, такие как интерактивные доски, компьютеры, становятся отличными помощниками в диагностике развития детей: внимания, памяти, мышления, речи, навыков учебной деятельности и т.д. Это активизирует познавательную активность детей, расширит их кругозор, повышает общую культуру родителей в вопросах воспитания. Реабилитация с применением интерактивных комплексов становится более качественной, интересной и продуктивной. При этом происходит качественное усиление результата реабилитации вследствие одновременного воздействия нескольких технологий.
-
Использование интерактивных компонентов на реабилитационном занятии позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом воздействия. Активно используются интерактивные технологии в работе психологов и педагогов в сенсорной комнате. Водно-пузырьковая колонна - основной и неотъемлемый элемент любой Сенсорной комнаты. В прозрачной колонне из прочного пластика, поднимаются бесконечное число воздушных пузырьков. Колона снабжена интерактивным элементом – пультом для детей. Пульт позволяет менять цвет пузырьков по своему желанию.
-
Цветные фигуры - Настенная интерактивная сенсорная панель с пультом управления, находящемся на боковой поверхности панели. Панно разработано как дидактически- обучающее устройство. Обеспечивает тренировку раннего цветосенсорного восприятия. Восемь светящихся фигур: окружность, треугольник, квадрат, звезда, трапеция, ромб, эллипс и цилиндр. При нажатии на кнопку пульта происходит зажигание соответствующей фигуры своим цветом. Повторное нажатие – выключение фигуры.
-
Проекционная система «Интерактивный пол» - это интерактивная напольная платформа. Изображение проецируется сверху на пол. Создается интерактивная графика, при которой человек своими движениями (шаг, жест) оживляет изображение. Принцип простой – ненавязчиво в процессе игры со всевозможными эффектами ребенок совершает движение, которое было ему делать затруднительно. Усваивает некоторые понятия и узнает предметы, развивает восприятие. Интерактивный пол вызывает у детей положительные эмоции, поэтому упражнения на интерактивном полу дают мгновенные результаты.
-
Адекватным техническим средством формирования более высоких уровней психики является led-панель – рисовальная интерактивная доска. Психосоциальное развитие стимулируется через реализацию изобразительных возможностей. В в наборе: флуоресцентные маркеры, 6 шт. На поверхности панели можно рисовать, писать. Стирается мягкой тряпочкой. Интерактивный светозвуковой столик Стол со светодиодной подсветкой. Принцип действия: при прикосновении к поверхности стола срабатывают датчики движения, установленные около каждого светодиода, и столик подсвечивается белым светом (синий, красный, белый, зеленый), в месте прикосновения. Таким образом, можно рисовать различные световые фигуры на поверхности стола. Причем диоды гаснут не сразу, а постепенно, образуя шлейф. Как дополнение добавляется звук: на шум срабатывает звуковой датчик и раздается звук (пение птиц или др. звуки природы).
-
Использование в коррекционной работе новых информационных технологий, основанных на применении компьютера, имеет ряд преимуществ. Это и возможность создания игровой среды с учетом коррекционных задач и разнообразие в подаче материала, и регулирование оптимального темпа прохождения каждым ребенком заданий, их сложности. Дети могут с завидной легкостью овладевать способами работы с различными электронными, компьютерными новинками. На сегодняшний день разработано множество программ для использования в работе логопеда компьютерный тренажер «Дельфа – 130». Он успешно применяется для формирования, коррекции и оценки некоторых аспектов правильного произношения. Компьютерный тренажер позволяет проводить работу с неговорящими детьми, с детьми с умственной отсталостью, ДЦП, с детьми с проблемами в общении, адаптации.
-
Компьютерная программа «Диагностика детско-родительских отношений». Это блок психологических тестов для исследования внутрисемейных взаимоотношений. Результаты теста обрабатываются компьютером. Комплекс биологически обратной связи «Лого Комфорт» сочетает лечебно-оздоровительное и коррекционное воздействие на ребенка. БОС «Лого Комфорт» предназначен для профилактики и коррекции нарушений голоса и речи, совершенствования функции речи у взрослых и детей, обучения технике чтения лиц речевых профессий, предупреждения последствий стрессовых реакций, предупреждения заболеваний, связанных с высокими речевыми и психо-эмоциональными нагрузками, здоровления организма и повышения адаптационных возможностей. Данная технология может применяться при заикании,
-
Таким образом при использовании интерактивных методов ребенок, в том числе и ребенок-инвалид, становится полноправным участником процесса восприятии, он находится в самостоятельном поиске для расширения своих возможностей. Активность педагога-психолога уступает место активности ребенка, а задачей специалиста становится создание условий для их инициативы. Применение интерактивных форм и методов способствует процессу активизации познавательной деятельности. Обеспечивает взаимодействие, взаимообогащение. Результат реабилитации свидетельствует об эффективности интерактивной модели, при которой не только учитываются способности и возможности детей, но и осуществляется развитие их личности. Таким образом, интерактивные методики – это новые коррекционные и методические подходы, новый образ методического мышления в реабилитации детей-инвалидов.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.