Содержание
-
Психологические особенности личности несовершеннолетних
-
Специфика данного возраста хорошо описывается с применением частицы «Не»
Не хотят учиться; Не хотят слушать никаких советов; Не убирают за собой; Не делают ничего; Не приходят вовремя.
-
ПОЧЕМУ?
Попробуем разобраться.
-
Есть ли кризис у подростка?
-
ОБСУДИМ:
ГРАНИЦЫ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА? ПОЧЕМУ ЕГО НАЗЫВАЮТ «ПЕРЕХОДНЫМ», «ПЕРЕЛОМНЫМ»?
-
Физиологические процессы(гормональный всплеск).
Повышенная эмоциональная возбудимость; Импульсивность; Неуравновешенность; Возмужание; Потребность понять себя; Проявление «ценных» качеств.
-
Для подростков характерны:
высокая восприимчивость к внешним воздействиям (как положительным, так и отрицательным); активный поиск нравственного идеала, нетерпимое отношение к фальши, неискренности; стремление к романтике, испытать новое, неведомое, необычное; стремление к самовоспитанию, и прежде всего к формированию волевых качеств и волевой закалке.
-
С какого возраста несовершеннолетние попадают в поле зрения ИДН?
-
Как это выглядит?
Подростки могут пробовать курить, целоваться, обниматься, употреблять ненормативную лексику, пробовать спиртные напитки. целью является сам факт опробования, познания, а не получение удовольствия. И через это опробование они познают себя, свои возможности.
-
А что будет, если не дать им пробовать?
Самым распространенным является «ядерный взрыв» в более позднем возрасте, когда молодой человек ударяется в секс, употребление алкоголя, занимается рискованными видами спорта, не имея к этому иммунитета, не зная, как это делается, не обладая самоконтролем. Последствия таких действий легко представить.
-
Другой вариант- страх вплоть до внутренней паники.
Отказ от вечеринок, от межполового общения вплоть до ухода к виртуальным партнерам. Так, значит, давать им пробовать? Да. Но одновременно и нет. Одного опробования для дальнейшей успешной жизни недостаточно. Необходимо, чтобы подросток осваивал взрослую позицию «Я признаю, что хотеть могу не только я, но и другие люди», « Я отдаю» и оставлял постепенно детскую «Я хочу, я беру».
-
Как и где прививать социальные нормы?
-
Влияние микро- групп на формирование социальных норм
-
Возрастной кризис.
У многих подростков наблюдается обостренное протекание нормативного кризиса, мешающее успешности обучения в школе, повышающее конфликтность взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Основная форма проявления кризиса – регрессия поведения, то есть поведенческие проявления, свойственные детям трех лет.
-
Конкретно.
Стремление действовать наперекор нормам поведения, даже если это происходит во вред собственным желаниям. Обида на любое действие взрослого, направленное на коррекцию поведения подростка, нередко сопровождающаяся агрессивными выпадами против взрослого. Основным жизненным лозунгом становится : «Я так хочу!»
-
Протестные реакции.
Сигнал, который говорит, что ребенок взрослеет и необходимо менять стиль взаимодействия с ним. Протестные реакции могут быть прямыми и косвенными, например уход в болезнь. Если ребенок слишком долго не будет получать желаемой свободы, то сформирует защитные сценарии жизни, которые будут мешать его успешному обучению в школе, нарушать взаимодействия с окружающими.
-
В отношениях со сверстниками.
Повышается конфликтность за счет поиска изгоев и коллективного объединения против них, сопровождающегося насмешками, кличками или открытой агрессией. Как правило, такие проявления кризиса свойственны подросткам из благополучных семей, в которых присутствуют некоторая гиперопека и сверхконтроль, поэтому борьба за самостоятельность, невозможная дома, переносится в школу и осуществляется в социально неприемлемых формах.
-
Новообразование кризиса
Формирование у учащихся ответственности за свою жизнь в области учебы и общения. Второй ступенью к ответственности является приобретение самостоятельности. А первой – протестные реакции в отношении любого рода контроля за уроками, одеждой, чистотой, передвижением, свободным временем, питанием.
-
Типичные роли.
«Нехочуха» У подростка, находящегося в этой роли, часто звучат слова : «Не хочу, не буду, а почему я» «Развлекатель» Здесь присутствует стремление привлечь внимание любыми способами: кривляньем, громким смехом, произнесением слов, не принятых в обществе, но вызывающих у товарищей смех «Вулкан-вулканчик» Это соединение качеств «Нехочухи» и «Развлекателя», с добавлением непредсказуемости и увеличением силы реакции. « Копающиеся-сомневающиеся» Этому соответствует неуверенность в себе. Во все роли + интерес к сексу и стремление отвоевать территорию при помощи кулаков.
-
ЗАДАЧИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА.
ПРИНЯТИЕ СВОЕЙ ВНЕШНОСТИ И УМЕНЕНИЕ ЭФФЕКТИВНО ВЛАДЕТЬ ТЕЛОМ. ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ, БОЛЕЕ ЗРЕЛЫХ ОТНОШЕНИЙ СО СВЕРСТНИКАМИ ОБОЕГО ПОЛА. АМЕРИКАНСКИЙ ПСИХОЛОГ Р. ХВЕВИГХЕРСТ –ВЫДЕЛИЛ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ. ПОДРОСТОК ПРИНАДЛЕЖИТ С ОДНОЙ СТОРОНЫ К МИРУ ДЕТСТВА, А С ДРУГОЙ К ВЗРОСЛЫМ.
-
ПРИНЯТИЕ МУЖСКОЙ ИЛИ ЖЕНСКОЙ РОЛИ. ДОСТИЖЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ НЕЗАВИСИМОСТИ ОТ РОДИТЕЛЕЙ И ВЗРОСЛЫХ. ПОДГОТОВКА К ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДГОТОВКА К ВСТУПЛЕНИЮ В БРАК И К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ
-
ПОЯВЛЕНИЕ ЖЕЛАНИЯ НЕСТИ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СЕБЯ И ОБЩЕСТВО. ОБРЕТЕНИЕ СИСТЕМЫ ЦЕННОСТЕЙ И ЭТИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ, КОТОРЫМИ МОЖНО РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ В ЖИЗНИ.
-
Удачи Вам и душевного благополучия!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.