Презентация на тему "Становление психологической службы зарубежом"

Презентация: Становление психологической службы зарубежом
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Становление психологической службы зарубежом" состоит из 10 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2017 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Становление психологической службы зарубежом
    Слайд 1

    Становление психологической службы зарубежом

    Марина Близнецова Магистрант кафедры психологии Направление семейное консультирование

  • Слайд 2

    Психологическая служба (ПС) образования, или школьная психология, существует во многих странах, охватывая всю систему обучения и воспитания ребенка с дошкольного возраста до окончания школы, и имеет почти вековую историю. В качестве примера познакомимся с опытом школьной психологии ряда стран.

  • Слайд 3

    США ПС развиваться примерно с начала 1800-х годов и в настоящее время является одной из наиболее жизненных и действенных направлений современной психологии Школьная психология в США закреплена законом, предписывающим иметь подобную службу в государственном департаменте образования Первыми психологами-практиками в США были экспериментальные психологи, изучавшие проблемы самовоспитания. Но очень скоро основными функциями школьной психологической службы стали измерение и тестирование и главенствующей задачей — отбор детей для обучения по специальным программам (программа умственной одаренности (IQ)

  • Слайд 4

    В 60-х годах была создана профессиональная организация школьных психологов.

  • Слайд 5

    Таким образом, в хорошо организованной школьной психологической службе США, первоначально предназначенной для отбора, селекции детей, все четче проявляются новые, прогрессивные тенденции, которые находят организационное воплощение и широкое практическое распространение в детской практической психологии.

  • Слайд 6

    Франция

    Отцом французской школьной психологии называют Альфреда Бине, начавшего свои исследования в этой области еще в 1894 году. В 1905 году Министерство образования Франции обратилось к Бине с просьбой психологически исследовать проблему детей, которые не в состоянии обучаться в школе по общей программе. В результате этого исследования появился знаменитый тест Бине—Симона, позволяющий выявлять детей с задержкой умственного развития. За этим последовало открытие специальных школьных классов для таких детей, а в 1909 году открылась первая во Франции профессиональная школьная психологическая служба.

  • Слайд 7

    В 1947 году в Париже начала работать группа школьных психологов под руководством профессора Анри Валлона. В отличие от тех задач, которые ставил перед школьной психологической службой А. Бине, А. Валлон полагал, что ее цель не в селекции детей по каким-либо признакам, а в психологической помощи каждому ребенку, в создании оптимальных условий обучения и воспитания всех без исключения детей

  • Слайд 8

    К концу XX века определенный опыт организации и деятельности школьной психологической службы был накоплен и в странах Восточной Европы. Здесь психологическая служба школы ставила перед собой задачи, решение которых было направлено, прежде всего, не на констатацию уровня развития учащихся с целью отбора, а на получение психологической информации об учащемся или коллективе класса с целью создания условий, стимулирующих развитие.

  • Слайд 9

    Таким образом, психологическая служба системы народного образования в странах Восточной Европы к концу XX века занимала существенное место в деле воспитания и обучения детей, подростков и юношей.

  • Слайд 10

    Психологическая служба школы в большинстве стран Восточной Европы развивалась в форме психолого-педагогических районных или областных центров или консультаций. Эта служба была неотъемлемой составной частью системы народного образования и воспитания всех детей, подростков и юношества. В зависимости от уровня развития ребенка психолог давал соответствующие рекомендации: * начать посещение школы до достижения 6-летнего возраста; » поступать в первый класс в обычные сроки; + приступить к учению в выравнивающем первом классе; » отложить поступление ребенка в школу на один год; « направить в особую школу (например, для плохо говорящих) и т. п.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке