Содержание
-
Становление психологической службы зарубежом
Марина Близнецова Магистрант кафедры психологии Направление семейное консультирование
-
Психологическая служба (ПС) образования, или школьная психология, существует во многих странах, охватывая всю систему обучения и воспитания ребенка с дошкольного возраста до окончания школы, и имеет почти вековую историю. В качестве примера познакомимся с опытом школьной психологии ряда стран.
-
США ПС развиваться примерно с начала 1800-х годов и в настоящее время является одной из наиболее жизненных и действенных направлений современной психологии Школьная психология в США закреплена законом, предписывающим иметь подобную службу в государственном департаменте образования Первыми психологами-практиками в США были экспериментальные психологи, изучавшие проблемы самовоспитания. Но очень скоро основными функциями школьной психологической службы стали измерение и тестирование и главенствующей задачей — отбор детей для обучения по специальным программам (программа умственной одаренности (IQ)
-
В 60-х годах была создана профессиональная организация школьных психологов.
-
Таким образом, в хорошо организованной школьной психологической службе США, первоначально предназначенной для отбора, селекции детей, все четче проявляются новые, прогрессивные тенденции, которые находят организационное воплощение и широкое практическое распространение в детской практической психологии.
-
Франция
Отцом французской школьной психологии называют Альфреда Бине, начавшего свои исследования в этой области еще в 1894 году. В 1905 году Министерство образования Франции обратилось к Бине с просьбой психологически исследовать проблему детей, которые не в состоянии обучаться в школе по общей программе. В результате этого исследования появился знаменитый тест Бине—Симона, позволяющий выявлять детей с задержкой умственного развития. За этим последовало открытие специальных школьных классов для таких детей, а в 1909 году открылась первая во Франции профессиональная школьная психологическая служба.
-
В 1947 году в Париже начала работать группа школьных психологов под руководством профессора Анри Валлона. В отличие от тех задач, которые ставил перед школьной психологической службой А. Бине, А. Валлон полагал, что ее цель не в селекции детей по каким-либо признакам, а в психологической помощи каждому ребенку, в создании оптимальных условий обучения и воспитания всех без исключения детей
-
К концу XX века определенный опыт организации и деятельности школьной психологической службы был накоплен и в странах Восточной Европы. Здесь психологическая служба школы ставила перед собой задачи, решение которых было направлено, прежде всего, не на констатацию уровня развития учащихся с целью отбора, а на получение психологической информации об учащемся или коллективе класса с целью создания условий, стимулирующих развитие.
-
Таким образом, психологическая служба системы народного образования в странах Восточной Европы к концу XX века занимала существенное место в деле воспитания и обучения детей, подростков и юношей.
-
Психологическая служба школы в большинстве стран Восточной Европы развивалась в форме психолого-педагогических районных или областных центров или консультаций. Эта служба была неотъемлемой составной частью системы народного образования и воспитания всех детей, подростков и юношества. В зависимости от уровня развития ребенка психолог давал соответствующие рекомендации: * начать посещение школы до достижения 6-летнего возраста; » поступать в первый класс в обычные сроки; + приступить к учению в выравнивающем первом классе; » отложить поступление ребенка в школу на один год; « направить в особую школу (например, для плохо говорящих) и т. п.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.