Содержание
-
STEAM- образование для дошкольников
-
S-НАУКА T-ТВОРЧЕСТВО E-ИНЖЕНЕРИЯ A-ИСКУССТВО M-МАТЕМАТИКА
-
STEAM-образованиена данный момент является один из основных мировых трендов. Оно основано на использовании прикладного подхода, а также на слиянии всех пяти направлений в единую схему развития. Что же такое СТИМ- образование в дошкольном образовании? Это комплексное обучение, которое включает в себя одновременное исследование базовых принципов точных наук. Дети учатся видеть взаимосвязь происходящих событий, лучше начинают понимать принципы логики и в процессе создания собственных моделей открывают для себя что-то новое и оригинальное. Комплексный подход способствует развитию их любознательности и вовлечению в образовательный процесс. Внедрение STEM образования в ДОУ помогает детям научиться быстро ориентироваться в потоке информации и реализовывать полученные знания на практике. Дошкольники приобретают дополнительные практические навыки и умения, которые достаточно востребованы в современной жизни. Увлекательные занятия в виде игр позволяют раскрыть творческий потенциал ребенка.
-
-
«РОБОМЫШЬ» – это STEAM –игра Ее задачи состоят в следующем: 1.Обучает основам программирования; 2.Знакомит с логикой программирования; 3.Учит решать задачи последовательно, шаг за шагом; 4.Обучает алгоритмизации (принципу построения алгоритмов); 5. Развивает логическое, аналитическое и пространственное мышление; 6.
-
В НАБОР ВХОДЯТ: 1 мышка- робот, 1 кусочек сыра 16 пластмассовых деталей, чтобы создать квадратное поле; 3 арки для создания туннеля; 22 пластиковые стены для создания собственной тропинки-лабиринта; 30 карточек для программирования (последовательность пути мыши к сыру); 10 двусторонних карточек с заданиями-лабиринтами
-
Сначала дети собирают поле и строят лабиринт. Определяют начальную и конечную точку для достижения мышкой цели- сыра. Можно воспользоваться карточками-схемами для построения лабиринта, но у нас дети в большинстве своем самостоятельно строили лабиринт. Затем программируется сама мышь- задается последовательность действий- движений (на спине у мыши находятся клавиши- стрелки для управления движениями мыши). После запуска мышка ставится на начальную точку, запускается программа, и мышь преодолевает лабиринт- начинает свой путь, и остановится, как только прикоснется к сыру, издав звук.
-
Детям очень понравилась игра. С первых дней в нее включились все дети. Сначала дети выкладывали карточки- алгоритмы, но довольно быстро стали справляться без них, выстраивая сложнейшие алгоритмы сначала в уме. В процессе работы мы заметили интересную закономерность. Дети, которые занимались более слабо по математике, имели проблемы с логическим мышлением, выстраивали самые примитивные лабиринты из нескольких ходов, да и те иногда не удавалось правильно запрограммировать и мышка не могла пройти путь. Дети, которые были успешны в математике, выстраивали очень сложные, запутанные лабиринты (например, программировали мышь на движение не только вперед, но и назад по ходу прохождения пути).
-
-
Можно сделать вывод, что чем больше развиты у ребенка математические способности: навыки счета, логическое и пространственное мышление, способность к анализу, к совершению логических операций, тем легче он осваивает навыки программирования и STEAM –технологии. Для детей, у которых эти навыки развиты слабо, «Робомышь» предоставляет прекрасные возможности для их развития и закрепления. Мы рекомендуем «Робомышь» для использования в старших группах дошкольных образовательных учреждений. Это прекрасная возможность для развития детей и внедрения STEAM-технологий через очень интересную и захватывающую игру.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.