Содержание
-
Стратегическое управление
-
Стратегическое управление – это такое управление, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, проводит своевременные изменения в организации, позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.
-
Объектами стратегического управленияявляются организации, стратегические хозяйственные подразделения и функциональные зоны организации. Предметами стратегического управленияявляются: 1. Проблемы, которые прямо связанны с генеральными целями организации. 2. Проблемы и решения, связанные с каким-либо элементом организации, если этот элемент необходим для достижения целей, но в настоящее время отсутствует или имеется в недостаточном объеме. 3. Проблемы, связанные с внешними факторами, которые являются неконтролируемыми.
-
Основные принципы стратегического управления:
Научность в сочетании с элементами искусства. Целенаправленность стратегического управления. Гибкость стратегического управления. Единство стратегических планов и программ. Создание необходимых условий для реализации стратегии.
-
Стратегия.
Стратегия - это заранее спланированная реакция организации на изменение внешней среды, линия ее поведения, выбранная для достижения целей предприятия. Стратегия как способ действий становится необходимой в ситуации, когда для прямого достижения основной цели недостаточно наличных ресурсов. Задачейявляется эффективное использование наличных ресурсов для достижения основной цели. Тактика является инструментом реализации и подчинена основной цели стратегии.
-
Эталонные стратегии.
1 группа.Стратегии концентрированного роста: Стратегия усиления позиции на рынке. Для реализации этой стратегии требуются большие маркетинговые усилия; Стратегия развития рынка, заключающаяся в поиске новых рынков для уже производимого продукта; Стратегия развития продукта, предполагающая решение задачи роста за счет производства нового продукта и его реализации на уже освоенном фирмой рынке. 2 группа. Стратегии бизнеса. Предполагают расширение фирмы путем добавления новых структур. Эти стратегии называются стратегиями интегрированного роста.
-
Четвертым типом эталонных стратегий развития являются стратегии сокращения. Выделяются четыре типа стратегий целенаправленного сокращения бизнеса: стратегия ликвидации, представляющая собой предельный случай стратегии сокращения и осуществляется тогда, когда фирма не может вести дальнейший бизнес; стратегия "сбора урожая",предполагающая отказ от долгосрочного взгляда на бизнес в пользу максимального получения доходов в краткосрочной перспективе; стратегия сокращения, заключается в том, что фирма закрывает или продает свое подразделение, чтобы осуществить долгосрочное изменение границ ведения бизнеса. стратегия сокращения расходов, идеей которой является поиск возможностей уменьшения издержек и проведение соответствующих мероприятий по сокращению затрат.
-
Матрица Бостонской консалтинговой группы (БКГ).
-
В основе матрицы БКГ лежат два предположения: 1. Бизнес, имеющий существенную долю рынка, приобретает в результате действия эффекта опыта конкурентное стратегическое преимущество в отношении издержек производства. Отсюда следует, что самый крупный конкурент имеет наибольшую рентабельность при продаже по рыночным ценам и для него финансовые потоки максимальны. 2. Присутствие на растущем рынке означает повышенную потребность в финансовых средствах для своего развития, т.е. обновления и расширения производства, проведения интенсивной рекламы и т.д. Если темп роста рынка невелик, например зрелый рынок, то товар не нуждается в значительном финансировании.
-
Матрица Мак-Кинзи.
-
Матрица Томпсона и Стрикленда.
-
Матрица Портера.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.