Содержание
-
Сценарное планирование
14-ГУ-7 «Б»
-
Сценарий – это описание картины будущего, состоящей из согласованных, логически взаимоувязанных событий и последовательности шагов, с определенной вероятностью ведущих к прогнозируемому конечному состоянию. Цель метода сценариев - демонстрация множества картин будущего и вариантов развития.
-
Разработка двух типов сценариев
описание последовательности шагов, ведущих к прогнозируемому состоянию (образу) организации, , а также факторов и событий Второй тип сценариев содержит описание возможных последствий для организации, если она достигнет прогнозируемого желаемого образа.
-
Подходы к разработке сценариев
-
Алгоритм формирования сценариев
Установление предмета исследования и его структурирование Определение существенных факторов, влияющих на предмет исследования, их структурирование Определение тенденций развития Разработка и выбор альтернативных сценариев будущего Интерпретация выбранных сценариев развития. Учет возможных противодействующих событий Разработка окончательного варианта сценария и снижение степени риска возможных потерь Перенос сценария на практическую основу
-
-
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ РАБОТЫ НА ОПРЕДЕЛЕННЫХ ЭТАПАХ СЦЕНАРНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
-
Установление целей, задание основных параметров, идентификация ключевых вопросов
Определение в вопросах: каков оптимальный для данной компании (отрасли) временной горизонт сценариев; каков географический масштаб сценариев; для каких бизнес объединений, бизнес единиц или продуктов разрабатывается проект; установление неизбежных границ для будущего плана; установление временных рамок и обязательств для разработчиков.
-
Выделение ключевых и неопределенных факторов со стороны внешнего окружения
Существует несколько методов создания базовой логики сценариев: ИНДУКТИВНЫЕ ДЕДУКТИВНЫЕ метод «знаковых» событий : какие наиболее важные события могут повлиять на наш бизнес; к чему могут привести такие события; какая вероятная цепочка обстоятельств может привести к таким событиям; Метод построения сценарных матриц
-
Наполнение и очищение грубых сценариев
На указанном этапе скелеты сценариев приобретают плоть, превращаясь в связанные логические «истории о будущем». Метод «построение рассказов» по своей сути близок к методу знаковых событий и является его логическим продолжением и расширением. Под «кризисами и вызовами» понимается прогнозирование наиболее значимых событий, создающих самые серьезные угрозы для развития бизнеса «Эволюционные изменения» предполагают учитывать наполнении сценариев такие переменные, как стадии развития отраслей, изменение предпочтений и вкусов «Революционные изменения» рассматриваются как разрыв привычных моделей политического и экономического устройства мира. Под «тектоническими сдвигами» понимается моделирование последствий таких масштабных событий, как распад социалистической системы Экономические и политических циклы» являются очень важными, но часто не предсказуемыми
-
Выбор альтернатив и создание интегрированной стратегии, работающей во всех сценариях
Может осуществляться следующим образом: Сравнение планов для каждого сценария и выделение общих элементов для включения в корневой бизнес-план, который обеспечивает успех, как бы ни развернулись события в будущем; создание корневого плана; проверка корневого плана на работоспособность во всех сценариях; проверка внутренней непротиворечивости синтезированного нового плана; проверка «достаточности» в данных условиях полноты решений в области стратегии.
-
СЦЕНАРНЫЙ АНАЛИЗ КАК ОСНОВА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ
-
Главный инструмент сценарного планирования — сценарный анализ. Сценарный анализ должен дать набор детальных описаний последовательности событий, которые с прогнозируемой вероятностью могут привести к желаемому или планируемому конечному состоянию или к возможным исходам, при рассматриваемых сценаристом вариантах развития.
-
Современные подходы к проведению и этапы сценарного анализа
Анализ внешней среды организации. Разработка сценариев — самый долгий и творческий этап сценарного анализа. Этап включает: выбор изменяемых переменных; проектирование различных исходов сценариев; комбинирование ключевых переменных и написание сценариев. 3)Разработка стратегии в соответствии с составленными сценариями
-
СЦЕНАРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ: МЕТОДИКА ИЗ ВОСЬМИ ШАГОВ
1. Определение ключевых стратегических направлений и/или вопросов . 2. Установление ключевых факторов ближней внешней среды. 3. Определение ключевых факторов дальней внешней среды. 4. Ранжирование по важности и степени неопределенности. 5. Выявление логики каждого сценария. 6. «Очистка» сценариев. 7. Выводы. 8. Определение характерных индикаторов.
-
Заключение
Получают ли организации, использующие сценарное планирование тот “золотой ключик”, который легко открывает им дверь в счастливое будущее? Нет. Поскольку, будущее является неопределенным, а хорошая стратегия является условием необходимым, но не достаточным для достижения рыночного успеха. Мы убеждены, что сценарный подход – это не новомодная «штучка», а действительно один из самых мощных инструментов, позволяющий поднять стратегическое управление организациями на более высокий уровень в условиях современного быстро меняющегося мира. Он позволяет по-новому взглянуть на происходящее вокруг, увидеть только зарождающиеся проблемы, подготовить компанию к будущим изменениям.
-
-*
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.