Презентация на тему "Сущность маркетинга"

Презентация: Сущность маркетинга
Включить эффекты
1 из 108
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Сущность маркетинга" состоит из 108 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2019 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    108
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Сущность маркетинга
    Слайд 1

    Сущность маркетинга

  • Слайд 2

    Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена(Филипп Котлер)

  • Слайд 3

    Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена(Филипп Котлер) Маркетинг – это осуществление бизнес-процессов по направлению потока товаров и услуг от производителя к потребителю (Американская ассоциация маркетинга)

  • Слайд 4

    Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена(Филипп Котлер) Маркетинг – это осуществление бизнес-процессов по направлению потока товаров и услуг от производителя к потребителю (Американская ассоциация маркетинга) Маркетинг – это процесс управления, включающий в себя определение, прогнозирование и удовлетворение запросов потребителей с получением прибыли (институт маркетинга Великобритании)

  • Слайд 5

    Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена(Филипп Котлер) Маркетинг – это осуществление бизнес-процессов по направлению потока товаров и услуг от производителя к потребителю (Американская ассоциация маркетинга) Маркетинг – это процесс управления, включающий в себя определение, прогнозирование и удовлетворение запросов потребителей с получением прибыли (институт маркетинга Великобритании) Маркетинг – это все то, что продавцы не успевают делать, не хотят или не могут (Игорь Манн)

  • Слайд 6

    Основные категории маркетинга

    Нужда – чувство ощущения человеком нехватки чего-либо

  • Слайд 7

    Нужда – чувство ощущения человеком нехватки чего-либо Потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида

  • Слайд 8

    Нужда – чувство ощущения человеком нехватки чего-либо Потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида Запрос – потребность, за реализацию которой человек имеет возможность заплатить

  • Слайд 9

    Товар – все то, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью продажи

  • Слайд 10

    Товар – все то, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью продажи В роли товара могут выступать изделия, услуги, места, виды деятельности, идеи

  • Слайд 11

    Обмен – акт получения желаемого товара от кого-либо взамен на собственный товар

  • Слайд 12

    Обмен – акт получения желаемого товара от кого-либо взамен на собственный товар Сделка – коммерческий обмен ценностями двух сторон

  • Слайд 13

    Обмен – акт получения желаемого товара от кого-либо взамен на собственный товар Сделка – коммерческий обмен ценностями двух сторон Рынок – механизм встречи покупателя и продавца

  • Слайд 14

    Типы рынков

  • Слайд 15

    Концепции маркетинга

    Производственная Товарная Сбытовая Традиционного маркетинга Социально-этического маркетинга Маркетинга взаимодействия

  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Маркетинговая среда

  • Слайд 24

    Маркетинговая среда компании – совокупность активных факторов за пределами компании, учет которых позволяет службе маркетинга устанавливать сотрудничество с целевыми клиентами

  • Слайд 25

    Внутренняя микросреда

    Финансовая служба, бухгалтерия (возможности бюджета маркетинга) Производство (уровень производственных мощностей маркетинга) Снабжение (возможности ценообразования, инноваций) Сбыт (возможности реализации) НИОКР (возможности обновления производства, товарного ассортимента)

  • Слайд 26

    Потенциал фирмы – комплекс ее возможностей и достижений, обеспечивающих конкурентное преимущество на рынке и достижение поставленных стратегических целей

  • Слайд 27

    Элементы потенциала фирмы

    Доля, занимая фирмой на рынке Производственные и торгово-сбытовые мощности Товарные ресурсы Качество и конкурентоспособность товара Инновационная деятельность и инвестиционный потенциал Время проектирования нового товара и окупаемости инвестиций Научно-технический потенциал (ноу-хау), состояние НИОКР Финансово-кредитные ресурсы Трудовой потенциал и эффективность труда Средняя длительность жизненного цикла товаров фирмы Товарооборот и его ассортимент за определенный период Прибыль и рентабельность за определенный период Уровень сервиса Имидж, марка и репутация фирмы

  • Слайд 28

    Внешняя микросреда – среда, частично контролируемая маркетингом компании: Поставщики Маркетинговые посредники Потребители Конкуренты Контактные аудитории

  • Слайд 29

    Макросреда представлена силами более широкого плана, которые оказывают влияние на микросреду: Демографические факторы Экономические факторы Природные факторы Научно-технические факторы Политическо-правовые факторы Культурные факторы

  • Слайд 30

    Демографические факторы

    Снижение и увеличение рождаемости Старение населения Миграция населения Перемены в семье Повышение общеобразовательного уровня Рост числа служащих и т.п.

  • Слайд 31

    Экономические факторы

    Уровень покупательской способности и причины его обуславливающие Увеличение текущих расходов Уровень цен Размер сбережений Доступность получения кредита и т.п.

  • Слайд 32

    Природные факторы

    Дефицит некоторых видов сырья Удорожание энергии Рост загрязнения среды и т.п.

  • Слайд 33

    Научно-технические факторы

    Развитие технологий Изобретение новых товаров и способов удовлетворения потребностей и т.п.

  • Слайд 34

    Политико-правовые факторы

    Законодательные акты, регулирующие предпринимательскую деятельность Контроль выполнения законов Наличие общественных организаций и объединений по защите интересов потребителя

  • Слайд 35

    Культурные факторы

    Приверженность традиционным культурным ценностям Отношение людей к общественным институтам Отношение людей к обществу Отношение людей к природе Отношение людей к мирозданию

  • Слайд 36

    Потребительские рынки и покупательское поведение

  • Слайд 37

    Потребительский рынок – отдельные лица, приобретающие товары и услуги для личного пользования

  • Слайд 38

    Потребительский рынок – отдельные лица, приобретающие товары и услуги для личного пользования Потребители резко отличаются друг от друга возрастом, уровнем доходов и образованием, вкусами и т.д. Исходя из характеристик, участники рынка выделяют различные группы потребителей и создают товары и услуги, рассчитанные для каждой из них

  • Слайд 39

    Модель покупательского поведения

    Модель поведения покупателей - это модель реакции покупателей на действие побудительных стимулов маркетинга.

  • Слайд 40

    Характеристики, влияющие на покупательское поведение

    Культурные факторы Социальные факторы Личностные факторы Психологические факторы

  • Слайд 41

    Культурные факторы

    Культура Субкультура Социальное положение (общественные классы)

  • Слайд 42

    Социальные факторы

    Референтные группы Семья Роль и статус потребителя в социальной группе

  • Слайд 43

    Личностные факторы

    Возраст и этап жизненного цикла семьи Род занятий Экономическое положение Образ жизни потребителя Тип личности

  • Слайд 44

    Психологические факторы

    Мотив (или побуждение) Восприятие Усвоение Убеждение Отношение

  • Слайд 45

    Типы покупательского поведения

    Тип покупательского поведения определяет принятие потребителем решения о покупке

  • Слайд 46

    Сложное покупательское поведение

    Тип поведения потребителей при принятии решения о покупке в ситуации, когда высокая степень вовлечения сопровождается существенными различиями между разными марками товара (редкие покупки дорогих товаров)

  • Слайд 47

    Неуверенное покупательское поведение

    Тип поведения потребителей при принятии решения о покупке в ситуации, когда при высокой степени вовлечения разница между марками товара малоощутима (покупка рискованна, совершается редко, а стоимость товара относительно высока)

  • Слайд 48

    Привычное покупательское поведение

    Тип поведения потребителей при принятии решения о покупке в ситуации, когда низкая степень вовлечения потребителя сопровождается малоощутимой разницей между разными марками товара (товары повседневного спроса)

  • Слайд 49

    Поисковое покупательское поведение

    Тип поведения потребителей при принятии решения о покупке в ситуации, когда низкая степень вовлечения потребителей сопровождается существенными различиями между разными марками товара

  • Слайд 50

    Процесс принятия решения о покупке

  • Слайд 51

    Особенности принятия решения о покупке

  • Слайд 52

    Процесс покупки начинается задолго до совершения акта купли-продажи

  • Слайд 53

    Процесс покупки начинается задолго до совершения акта купли-продажи Последствия купли-продажи проявляются в течение длительного времени после совершения этого акта

  • Слайд 54

    Процесс покупки начинается задолго до совершения акта купли-продажи Последствия купли-продажи проявляются в течение длительного времени после совершения этого акта Внимание деятеля рынка должно быть нацелено не только на отдельные этапы принятия решения, но и на процесс в целом

  • Слайд 55

    Процесс покупки начинается задолго до совершения акта купли-продажи Последствия купли-продажи проявляются в течение длительного времени после совершения этого акта Внимание деятеля рынка должно быть нацелено не только на отдельные этапы принятия решения, но и на процесс в целом Потребитель проходит все перечисленные этапы при любой покупке

  • Слайд 56

    Осознание проблемы

    На этом этапе необходимо выявить обстоятельства, которые обычно подталкивают человека к осознанию проблемы: Какие именно ощутимые нужды или проблемы возникли Чем вызвано их возникновение Каким образом вывели они человека на конкретный товар

  • Слайд 57

    Поиск информации

    Необходимо выявить источники информации, которыми пользуются потребители, и их сравнительную информационную ценность: Личные Коммерческие Общедоступные Источник эмпирического опыта

  • Слайд 58

    Оценка вариантов

    Товар – определенный набор свойств

  • Слайд 59

    Товар – определенный набор свойств Разные весовые показатели значимости свойствам, которые являются актуальными для того или иного потребителя

  • Слайд 60

    Товар – определенный набор свойств Разные весовые показатели значимости свойствам, которые являются актуальными для того или иного потребителя Набор убеждений о марках, когда каждая марка характеризуется степенью присутствия в ней отдельных свойств

  • Слайд 61

    Товар – определенный набор свойств Разные весовые показатели значимости свойствам, которые являются актуальными для того или иного потребителя Набор убеждений о марках, когда каждая марка характеризуется степенью присутствия в ней отдельных свойств Каждому свойству потребитель приписывает функцию полезности

  • Слайд 62

    Товар – определенный набор свойств Разные весовые показатели значимости свойствам, которые являются актуальными для того или иного потребителя Набор убеждений о марках, когда каждая марка характеризуется степенью присутствия в ней отдельных свойств Каждому свойству потребитель приписывает функцию полезности Отношение к марочным альтернативам складывается в результате проведенной потребителем оценки

  • Слайд 63

    Решение о покупке

    После возникновения намерения принятию решения о покупке могут помешать следующие факторы: Отношения других людей Непредвиденные факторы

  • Слайд 64

    Реакция на покупку

    Удовлетворение покупкой зависит от соотношения между ожиданиями потребителя и воспринимаемыми эксплуатационными свойствами товара

  • Слайд 65

    Действие после покупки

    Последующее поведение потребителей зависит от удовлетворения или неудовлетворения покупкой

  • Слайд 66

    Конечная судьба купленного товара

    Важно знать, каким образом потребители пользуются товарами, как избавляются от них

  • Слайд 67

    Пример

    Ваш знакомый собирается купить новую машину. Он предпочитает иностранные марки и выбрал Ford, Toyota и Volvo. Машина должна иметь следующие характеристики: экономичность, высокое качество и вместительность салона. В процентном отношении они оцениваются 0,5; 0,3 и 0,2 соответственно.

  • Слайд 68

    По 10-бальной оценочной шкале марки получили следующие баллы

  • Слайд 69

    Шансы какой из этих машин быть купленной представляются вам наибольшими? А наименьшими?

  • Слайд 70

    Решение

  • Слайд 71
  • Слайд 72

    Сегментация и выбор целевого рынка

  • Слайд 73

    Сегментирование рынка – маркетинговая деятельность компании, направленная на наиболее точный выбор целевого рынка Разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и/или комплексы маркетинга

  • Слайд 74

    Сегмент – группа потребителей с одинаковыми потребностями, характеристиками и поведением

  • Слайд 75

    Принципы отбора сегментов

    Географический Демографический Психографический (общественный класс, тип личности, образ жизни) Поведенческий (поводы для совершения покупки, искомые выгоды, степень готовности покупателя к восприятию товара)

  • Слайд 76

    Сегмент должен обладать следующими свойствами

    Измеряемость Размер Доступность Отличительные черты Активность

  • Слайд 77

    Задание 1

    Заполните таблицу, используя приведенные составляющие: возраст, размер семьи, стиль жизни, степень нуждаемости в продукте, регион, плотность населения, пол, профессия, личные качества, численность населения, уровень доходов, климат, город или сельская местность, поиск выгод при покупке изделия.

  • Слайд 78

    Задание 2

    Разработайте возможно более полный перечень признаков сегментирования потребителей, которые целесообразно учитывать для успешного бизнеса: Производителю косметических средств по уходу за волосами Фабрике по пошиву верхней одежды

  • Слайд 79

    Варианты стратегии охвата рынка

  • Слайд 80

    Факторы, которые необходимо учитывать

    Ресурсы фирмы Степень однородности продукции Этап жизненного цикла товара Степень однородности рынка Маркетинговые стратегии конкурентов

  • Слайд 81

    Позиционирование – определение места конкретного товара по отношению к товарам конкурентов в сознании потребителей

  • Слайд 82

    Позиционирование – определение места конкретного товара по отношению к товарам конкурентов в сознании потребителей Позиционирование предполагает работу с сознанием потенциальных потребителей и работу с товаром

  • Слайд 83

    Этапы позиционирования

  • Слайд 84

    Определение фирм, их товаров и марок, которые относятся к данному сегменту

  • Слайд 85

    Определение фирм, их товаров и марок, которые относятся к данному сегменту Выбор критериев позиционирования

  • Слайд 86

    Определение фирм, их товаров и марок, которые относятся к данному сегменту Выбор критериев позиционирования Определение показателей по выбранным критериям

  • Слайд 87

    Определение фирм, их товаров и марок, которые относятся к данному сегменту Выбор критериев позиционирования Определение показателей по выбранным критериям Составление схем позиционирования и карт восприятия

  • Слайд 88

    Определение фирм, их товаров и марок, которые относятся к данному сегменту Выбор критериев позиционирования Определение показателей по выбранным критериям Составление схем позиционирования и карт восприятия Определение стратегии позиционирования

  • Слайд 89

    Определение фирм, их товаров и марок, которые относятся к данному сегменту Выбор критериев позиционирования Определение показателей по выбранным критериям Составление схем позиционирования и карт восприятия Определение стратегии позиционирования Выбор типа позиционирования

  • Слайд 90

    Условия правильного выбора позиционирования

  • Слайд 91

    Иметь хорошее понимание позиции, реально занимаемой предприятием (маркой) в сознании покупателей

  • Слайд 92

    Иметь хорошее понимание позиции, реально занимаемой предприятием (маркой) в сознании покупателей Знать позиционировании конкурирующих предприятий (марок)

  • Слайд 93

    Иметь хорошее понимание позиции, реально занимаемой предприятием (маркой) в сознании покупателей Знать позиционировании конкурирующих предприятий (марок) Выбрать собственную позицию и убедительные аргументы для ее обоснования

  • Слайд 94

    Иметь хорошее понимание позиции, реально занимаемой предприятием (маркой) в сознании покупателей Знать позиционировании конкурирующих предприятий (марок) Выбрать собственную позицию и убедительные аргументы для ее обоснования Оценить потенциальную рентабельность выбираемой позиции

  • Слайд 95

    Иметь хорошее понимание позиции, реально занимаемой предприятием (маркой) в сознании покупателей Знать позиционировании конкурирующих предприятий (марок) Выбрать собственную позицию и убедительные аргументы для ее обоснования Оценить потенциальную рентабельность выбираемой позиции Иметь возможность провести выбранное позиционирование

  • Слайд 96

    Иметь хорошее понимание позиции, реально занимаемой предприятием (маркой) в сознании покупателей Знать позиционировании конкурирующих предприятий (марок) Выбрать собственную позицию и убедительные аргументы для ее обоснования Оценить потенциальную рентабельность выбираемой позиции Иметь возможность провести выбранное позиционирование Оценить достаточно ли ресурсов, чтобы занять и защитить выбранную позицию

  • Слайд 97

    Иметь хорошее понимание позиции, реально занимаемой предприятием (маркой) в сознании покупателей Знать позиционировании конкурирующих предприятий (марок) Выбрать собственную позицию и убедительные аргументы для ее обоснования Оценить потенциальную рентабельность выбираемой позиции Иметь возможность провести выбранное позиционирование Оценить достаточно ли ресурсов, чтобы занять и защитить выбранную позицию Убедиться в согласованности выбранного позиционирования с другими маркетинговыми факторами – ценой, коммуникацией и сбытом

  • Слайд 98

    Ошибки позиционирования

    Недопозиционирование. Некоторые компании осознают, что покупатели имеют смутное представление об их торговой марке, не имеют связанных с ней устойчивых ассоциаций, когда марка рассматривается лишь как одна из многих.

  • Слайд 99

    Недопозиционирование Сверхпозиционирование. Покупатели могут иметь слишком узкие представления о марке.

  • Слайд 100

    Недопозиционирование Сверхпозиционирование Расплывчатое позиционирование. У потребителей может сложиться нечеткий образ марки потому, что поставщик делает слишком много заявлений о свойствах продукта или слишком часто изменяет стратегию позиционирования.

  • Слайд 101

    Недопозиционирование Сверхпозиционирование Расплывчатое позиционирование Сомнительное позиционирование. Иногда потребители с трудом верят в заявления о высоких качествах продукта в свете его реальных характеристик, цены или репутации производителя.

  • Слайд 102

    Дифференцирование – процесс разработки ряда существенных особенностей продукта, призванных отличить его от товаров-конкурентов

  • Слайд 103

    Направления дифференцирования

    По продукту (форма, свойства, эффективность использования, комфортность, долговечность, надежность, ремонтопригодность, стилистические решения и дизайн)

  • Слайд 104

    По продукту По услугам (простота оформления заказа, доставка, установка, обучение и консультирование потребителей, обслуживание и ремонт)

  • Слайд 105

    По продукту По услугам По персоналу (компетентность, обходительность, надежность, самостоятельность, быстрая реакция, коммуникабельность)

  • Слайд 106

    По продукту По услугам По персоналу По маркетинговым каналам (охватываемые территории, эффективность и профессионализм сотрудников на местах)

  • Слайд 107

    По продукту По услугам По персоналу По маркетинговым каналам По имиджу (символы, СМИ, аудио- и видеоролики, атмосфера и поведение компании)

  • Слайд 108

    Задание 3

    Разработайте варианты позиционирования новых товаров, планируемых к выводу на рынок: Жевательная резинка Журнал для женщин (мужчин) Прохладительные напитки Какие атрибуты позиционирования уже используются существующими производителями? Обоснуйте, почему предложенные вами варианты смогут конкурировать с позицией существующих на этих рынках фирм?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке