Содержание
-
Театр «МАЛЫШ»
ГБДОУ общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников детского сада № 58 Калининского административного района г. Санкт-ПетербургаВоспитатель: Макарова Елена Александровна
-
Содержание:
Этапы формирования выразительности у детей дошкольного возраста. Структура занятий по театрализованной игре. Введение новой сказки. Принципы постановки нового спектакля.
-
«Театрализованная игра и постановка детских спектаклей в ДОУ»
-
-
Этапы формирования выразительности
3-4 года – формирование у детей простейших образно-выразительных умений (имитация характерных движений сказочных героев), создание эмоционально-положительного микроклимата. 4-5 лет – обучение элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомима),начальное формирование эмпатических способностей. 5-6-7 лет – совершенствование художественно-образных исполнительских умений, развитие творческой самостоятельности, выразительности пантомимических действий, формирование эмпатических способностей.
-
Структура театрализованной игры
Основная цель: Обучение элементам техники движений, формирование эмоций, приобретение навыков саморасслабления, развитие речи. I часть: 3-5 минут Цель: снятие напряжений (достигается с помощью различных упражнений на движение, выразительные изображения основных эмоциональных состояний (радость, удивление, интерес, гнев и т.д.), упражнения на технику речи) Например: «Самолеты», «Резиновые игрушки», «Насос», «Воздушный шар». II часть: до 10 минут Цель: работа над мимикой и пантомимикой. III часть: до 10 минут Цель: формирование коммуникативных способностей и качеств личности (игры, закрепляющие чувство коллективизма, принадлежности к группе, здания на саморасслабление, хороводные игры, обыгрывание небольших сценок и сказок, диалоги, элементы сказкотерапии).
-
Моторные компоненты для выражения эмоций
Мимика – выразительные движения мышц лица. Пантомимика – выразительные движения тела. Вокальная мимика – выразительные свойства речи.
-
Введение новой сказки(подготовка к спектаклю)
1. Требования к новой сказке доступность содержания; Простота и быстрое развитие сюжета; Яркость эмоционального насыщения образов; Четкость характеров героев; Богатство и точность языка.
-
2. Требования к языку сказки: Язык должен быть обусловлен выразительными психологическими особенностями детей; Язык должен решать задачи обогащения словаря данной возрастной группы; Язык должен быть литературным, точным, образным, эмоциональным, согретый лиризмом.
-
3. Требования к сюжету сказки: Сюжет должен иметь четкий стержень, не давать резких отступлений; Сюжет должен иметь быстрое развитие; Сюжет должен иметь занимательный характер, типичность образов, четкость и конкретность; Сюжет должен отражать реальную жизнь; Сюжет должен иметь поэтический вымысел, т.е. должны присутствовать вымышленные герои, вымышленные предметы, вымышленный сюжет.
-
4. Этапы введения новой сказки: Младший возраст: рассказывание в сопровождении настольного предмета; фланелеграф (обыгрывание); картонный театр; хороводные игры с масками. Старший возраст: чтение произведения; прослушивание дисков; просмотр диафильма и художественного фильма; посещение театра; поэтапный разбор произведения, который происходит с элементами сказкотерапии.: Происхождение героя Расставание со своим домом Выбор пути или проверка на доброе сердце Борьба и победа Возвращение домой, трудности пути Прибытие домой утверждение себя Конец, свадьба, коронование и т.д.
-
5. Работа над спектаклем: Сюжетно-ролевые игры Дидактические игры Беседы Т Е А Т Р Режиссеры Сценаристы Актеры Рабочие сцены Гримеры Костюмеры
-
Принципы постановки спектакля
Художественное оформление сказки (роль декораций) Требования к декорациям. Они должны быть: выразительны; динамичны; соответствовать эмоциональности образа; соответствовать тексту; быть просты в композиции; отвечать высоким эстетическим требованиям.
-
Декорации
-
-
Роль взрослого на сцене
Младшая группа Воспитатель принимает участие в спектакле («Сказочница», ведущая)
-
Средняя группа Один воспитатель на сцене в самой «проблемной» точке (большое количество детей, среди бойких детей и т. д.) Второй воспитатель на первом ряду, среди зрителей, выполняет роль суфлера-помощника
-
Старшая, подготовительная группа Воспитатели на первом ряду среди зрителей Дети защищены воспитателями от забытого внезапно текста, движения, упавшей детали костюма и т. д., так как воспитатель спокойно и непринужденно все исправляет, помогает, направляет
-
Роль музыки
Музыкальное сопровождение подбирается воспитателями совместно с музыкальным руководителем; Используется только народная и классическая музыка; Никогда не используется фонограмма.
-
Вступительная часть
-
Заключительная часть
-
Сюрпризный момент
-
Костюмы
Нет масок на детских лицах; Многофункциональность; Обязательное оформление обуви; Сочетание цветовой гаммы.
-
-
-
-
Распределение ролей
Каждый ребенок имеет роль; Каждый ребенок за 4 года имеет главную роль; Наименьшее использование «массовок»; Соответствие характера и индивидуальных особенностей ребенка с героем; Введение новых героев, чтобы каждый имел роль; В спектакле задействованы все дети (нет «второго» состава); Утверждение на роль за две недели до спектакля (в результате чего все дети знают содержание сказки); Беседы с родителями (тактичное убеждение в том, что именно в данной роли ребенок раскроется лучше всего)
-
Участие Дарины Х. во всех спектаклях театра «Малыш»
-
-
Место сказки в повседневной жизни
Взаимодействие со всеми видами деятельности детей
-
Продолжение следует…
Театр «МАЛЫШ» Макарова Елена Александровна
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.