Презентация на тему "Театрализованная игра и постановка детских спектаклей в ДОУ"

Презентация: Театрализованная игра и постановка детских спектаклей в ДОУ
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Театрализованная игра и постановка детских спектаклей в ДОУ" состоит из 31 слайда: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    31
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Театрализованная игра и постановка детских спектаклей в ДОУ
    Слайд 1

    Театр «МАЛЫШ»

    ГБДОУ общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников детского сада № 58 Калининского административного района г. Санкт-ПетербургаВоспитатель: Макарова Елена Александровна

  • Слайд 2

    Содержание:

    Этапы формирования выразительности у детей дошкольного возраста. Структура занятий по театрализованной игре. Введение новой сказки. Принципы постановки нового спектакля.

  • Слайд 3

    «Театрализованная игра и постановка детских спектаклей в ДОУ»

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Этапы формирования выразительности

    3-4 года – формирование у детей простейших образно-выразительных умений (имитация характерных движений сказочных героев), создание эмоционально-положительного микроклимата. 4-5 лет – обучение элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомима),начальное формирование эмпатических способностей. 5-6-7 лет – совершенствование художественно-образных исполнительских умений, развитие творческой самостоятельности, выразительности пантомимических действий, формирование эмпатических способностей.

  • Слайд 6

    Структура театрализованной игры

    Основная цель: Обучение элементам техники движений, формирование эмоций, приобретение навыков саморасслабления, развитие речи. I часть: 3-5 минут Цель: снятие напряжений (достигается с помощью различных упражнений на движение, выразительные изображения основных эмоциональных состояний (радость, удивление, интерес, гнев и т.д.), упражнения на технику речи) Например: «Самолеты», «Резиновые игрушки», «Насос», «Воздушный шар». II часть: до 10 минут Цель: работа над мимикой и пантомимикой. III часть: до 10 минут Цель: формирование коммуникативных способностей и качеств личности (игры, закрепляющие чувство коллективизма, принадлежности к группе, здания на саморасслабление, хороводные игры, обыгрывание небольших сценок и сказок, диалоги, элементы сказкотерапии).

  • Слайд 7

    Моторные компоненты для выражения эмоций

    Мимика – выразительные движения мышц лица. Пантомимика – выразительные движения тела. Вокальная мимика – выразительные свойства речи.

  • Слайд 8

    Введение новой сказки(подготовка к спектаклю)

    1. Требования к новой сказке доступность содержания; Простота и быстрое развитие сюжета; Яркость эмоционального насыщения образов; Четкость характеров героев; Богатство и точность языка.

  • Слайд 9

    2. Требования к языку сказки: Язык должен быть обусловлен выразительными психологическими особенностями детей; Язык должен решать задачи обогащения словаря данной возрастной группы; Язык должен быть литературным, точным, образным, эмоциональным, согретый лиризмом.

  • Слайд 10

    3. Требования к сюжету сказки: Сюжет должен иметь четкий стержень, не давать резких отступлений; Сюжет должен иметь быстрое развитие; Сюжет должен иметь занимательный характер, типичность образов, четкость и конкретность; Сюжет должен отражать реальную жизнь; Сюжет должен иметь поэтический вымысел, т.е. должны присутствовать вымышленные герои, вымышленные предметы, вымышленный сюжет.

  • Слайд 11

    4. Этапы введения новой сказки: Младший возраст: рассказывание в сопровождении настольного предмета; фланелеграф (обыгрывание); картонный театр; хороводные игры с масками. Старший возраст: чтение произведения; прослушивание дисков; просмотр диафильма и художественного фильма; посещение театра; поэтапный разбор произведения, который происходит с элементами сказкотерапии.: Происхождение героя Расставание со своим домом Выбор пути или проверка на доброе сердце Борьба и победа Возвращение домой, трудности пути Прибытие домой утверждение себя Конец, свадьба, коронование и т.д.

  • Слайд 12

    5. Работа над спектаклем: Сюжетно-ролевые игры Дидактические игры Беседы Т Е А Т Р Режиссеры Сценаристы Актеры Рабочие сцены Гримеры Костюмеры

  • Слайд 13

    Принципы постановки спектакля

    Художественное оформление сказки (роль декораций) Требования к декорациям. Они должны быть: выразительны; динамичны; соответствовать эмоциональности образа; соответствовать тексту; быть просты в композиции; отвечать высоким эстетическим требованиям.

  • Слайд 14

    Декорации

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Роль взрослого на сцене

    Младшая группа Воспитатель принимает участие в спектакле («Сказочница», ведущая)

  • Слайд 17

    Средняя группа Один воспитатель на сцене в самой «проблемной» точке (большое количество детей, среди бойких детей и т. д.) Второй воспитатель на первом ряду, среди зрителей, выполняет роль суфлера-помощника

  • Слайд 18

    Старшая, подготовительная группа Воспитатели на первом ряду среди зрителей Дети защищены воспитателями от забытого внезапно текста, движения, упавшей детали костюма и т. д., так как воспитатель спокойно и непринужденно все исправляет, помогает, направляет

  • Слайд 19

    Роль музыки

    Музыкальное сопровождение подбирается воспитателями совместно с музыкальным руководителем; Используется только народная и классическая музыка; Никогда не используется фонограмма.

  • Слайд 20

    Вступительная часть

  • Слайд 21

    Заключительная часть

  • Слайд 22

    Сюрпризный момент

  • Слайд 23

    Костюмы

    Нет масок на детских лицах; Многофункциональность; Обязательное оформление обуви; Сочетание цветовой гаммы.

  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26
  • Слайд 27

    Распределение ролей

    Каждый ребенок имеет роль; Каждый ребенок за 4 года имеет главную роль; Наименьшее использование «массовок»; Соответствие характера и индивидуальных особенностей ребенка с героем; Введение новых героев, чтобы каждый имел роль; В спектакле задействованы все дети (нет «второго» состава); Утверждение на роль за две недели до спектакля (в результате чего все дети знают содержание сказки); Беседы с родителями (тактичное убеждение в том, что именно в данной роли ребенок раскроется лучше всего)

  • Слайд 28

    Участие Дарины Х. во всех спектаклях театра «Малыш»

  • Слайд 29
  • Слайд 30

    Место сказки в повседневной жизни

    Взаимодействие со всеми видами деятельности детей

  • Слайд 31

    Продолжение следует…

    Театр «МАЛЫШ» Макарова Елена Александровна

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке