Содержание
-
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ АУДИТ
к.э.н., доц. Дудка Т.В.
-
СОСТАВЛЯЮЩИЕ МЕХАНИЗМА КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ РНИ
Технический аудит Маркетинговые исследования Экономический аудит Правовая охрана РНИ Продвижение результатов научных исследований Заключение договоров
-
ЗАЧЕМ???
Найти среди имеющихся научно-технических разработок такие, которые способны привести к созданию коммерциализуемых технологий. Определить пути и способы выведения этих технологий на рынок.
-
Барьеры ТА !!!
ТРУДНОСТЬ ВЫБОРА ТОЙ ИДЕИ И ТЕХНОЛОГИИ, КОТОРЫЕ ИМЕЕТ СМЫСЛ КОММЕРЦИАЛИЗИРОВАТЬ ОШИБКА НЕОПРАВДАННЫЕ РАСХОДЫ В БУДУЩЕМ
-
ТРУДНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА: -нежелание рекламировать свой потенциал, чтобы не выполнять дополнительную работу без дополнительного вознаграждения; -нежелание раскрывать подробности работы из-за опасения их раскрытия конкурентам.
-
ПРЕМУЩЕСТВА ТА:
Повышение мотивации сотрудников. Осознание сопоставительной ценности идей, научных разработок (по сравнению с конкурентами). Предотвращение принятия ошибочного решения о коммерциализации заведомо менее эффективной разработки.
-
ВЫБОР ЭКСПЕРТОВ
специалисты с научным опытом; специалисты с опытом практической деятельности; баланс специалистов со специфическими знаниями и знаниями рынка; баланс между специалистами организации и привлеченными извне.
-
ПРОЦЕДУРА ТА
НАЧАЛЬНАЯ ФАЗА: - предварительное изучение организации (подразделения); - выявление приоритетных направлений деятельности организации (подразделения); - выбор формы аудита (собеседование, анкетирование).
-
КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ: выбрать ОДНУ исследовательскую группу или ОДНУ область знаний для пилотного проекта; лучше уделить ДОСТАТОЧНО внимания ограниченному числу разработок, чем НЕДОСТАТОЧНО – всем разработкам.
-
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ОТЧЕТ – все идеи выявленные в результате анкетирования или интервьюирования. ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ОТЧЕТ – выявление конкретных возможностей по коммерциализации.
-
ОТБОР ИДЕЙ
-
ПРОЦЕДУРА ОТБОРА ИДЕЙ:
Состоятелен ли проект с технической точки зрения? Какие технологические барьеры предстоит преодолеть? Можно ли защитить идею с помощью патента или другими средствами? Пробовались ли подобные идеи? Почему они провалились? Может ли существующая технология представлять опасность? В чем заключается конкурентное техническое преимущество? Ограничено ли преимущество конкретными условиями? Кто еще работает над подобными или смежными проектами?
-
ТренингТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ АУДИТ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.