Презентация на тему "Технологии развивающего обучения, используемые в работе педагога-психолога ДОО для познавательного развития дошкольников (из опыта работы)"

Презентация: Технологии развивающего обучения, используемые в работе педагога-психолога ДОО для познавательного развития дошкольников (из опыта работы)
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Технологии развивающего обучения, используемые в работе педагога-психолога ДОО для познавательного развития дошкольников (из опыта работы)". Содержит 20 слайдов. Скачать файл 1.77 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Технологии развивающего обучения, используемые в работе педагога-психолога ДОО для познавательного развития дошкольников (из опыта работы)
    Слайд 1

    Технологии развивающего обучения, используемые в работе педагога-психолога ДОО для познавательного развития дошкольников (из опыта работы)

    Автор: Е.Н. Кривошеева, педагог-психолог МБДОУ № 6 «Рябинка»

  • Слайд 2

    Основой любого полноценного мыслительного процесса, направленного на понимание усваиваемого материала и творческое его преобразование, является наличие трех универсальных составляющих:

    : высокий уровень сформированности элементарных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, выделение существенного и др.) высокий уровень активности мышления, проявляющийся в продуцировании большого количества различных гипотез, в установке на множественность вариантов решения, в свободе выдвижения нестандартных идей и в гибкости перехода от одной из них к другой высокий уровень организованности и целенаправленности мышления, проявляющийся в четкой ориентации на выделение существенного в явлениях, в использовании обобщенных схем анализа, в осознании собственных способов мышления и в контроле за ними.

  • Слайд 3

    Задача педагога - психолога

    Стимулировать мыслительную активность детей, вовлекать в игру тех, кто предпочитает отмалчиваться, последовательно проводить мысль о том, что в предлагаемых заданиях не существует одного решения, что правильными могут оказаться разные решения, иногда совсем не похожие друг на друга

  • Слайд 4

    «Составление предложений»

    Цель: Развивать способность быстро устанавливать разнообразные, иногда неожиданные связи между знакомыми предметами; создавать новые образы из отдельных элементов.

  • Слайд 5

    Игровое задание

    Составить как можно больше предложений, обязательно использовав названные педагогом три слова, не связанные друг с другом по смыслу (например, озеро, карандаш, медведь). Падеж слов можно менять, в предложениях могут использоваться и другие слова.

  • Слайд 6

    Ответы могут быть стандартными («Медведь утопил в озере карандаш»); Сложными, с выходом за пределы 1 ситуации, обозначенной тремя словами, и с введением новых объектов («Мальчик взял карандаш и нарисовал медведя, купающегося в озере»); Творческими, включающими эти предметы в нестандартные связи («Мальчик, тонкий, как карандаш, стоял возле озера, которое ревело, как медведь»).

  • Слайд 7

    КОРОВА АЭРОДРОМ СОЛНЦЕ

  • Слайд 8

    Метод фокальных объектов

    Цель: требуется совместить несовместимое; продуцирование большого количества различных гипотез; установка на множественность вариантов решения

  • Слайд 9

    Игровое задание

    В столбце слева приводятся имена существительные, обозначающие предметы, а справа - прилагательные, обозначающие свойства

  • Слайд 10

    Возьмем первое слово "автобус" и будем соединять его с каждым словом второго столбца. Ароматный автобус - в его салоне запах ландыша, хвои. Беспрерывный автобус - длинный - предлинный. Воздушный автобус - аэробус. Жидкий автобус - его салон с жидкостью, а в ней в специальной капсюле - люди, при лобовом столкновении машин пассажиры даже не ощутят удара. Изменчивый автобус - в зависимости от обстановки может менять свои размеры, цвет, мощность.

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    «Поиск общего»

    Цель: формировать умение находить в разрозненном материале несколько общих моментов; дать представление о степени существенности признаков.

  • Слайд 13

    Игровое задание

    Назвать как можно больше общих признаков двух предметов, указанных педагогом-психологом (например, тарелка и лодка). - Ответы могут быть стандартными («Это вещи, сделанные человеком»; «Они имеют глубину»); - необычными, позволяющими увидеть знакомые предметы в новом свете.

  • Слайд 14

    СТОЛ и ЗАБОР

  • Слайд 15

    «Мозговой штурм»

    Метод "мозгового штурма" еще называют "мозговой атакой", имея в виду атаку на задачи. На первый взгляд, метод предельно прост, так как содержит всего четыре шага: 1. Постановку задачи. 2. Выдвижение идей. 3. Обсуждение идей. 4. Принятие решения. Это коллективный метод решения задач, поэтому срабатывает системный эффект - увеличивается сила решений от объединения усилий многих людей (эффект "коллективного" ума) и возможности развивать идеи друг друга.

  • Слайд 16

    «Буриме»

    Означает стихотворение, обычно, шуточного характера, на заранее заданные рифмы, которые нельзя ни переставлять, ни изменять и которые должны быть связаны осмысленным текстом. Например: «тишина – весна» «…Все умолкло. Тишина. Где же ты, скажи, весна?»

  • Слайд 17

    «…Нарисовали краски, Детям прекрасные сказки…» «…Купила мама краски, Ну, прямо, как из сказки…» »

  • Слайд 18

    «Лимерик»

    Это английский вариант организованной и узаконенной нелепицы. Например: «…Жил да был старик болотный, Вздорный дед и тягомотный, На колоде он сидел, Лягушонку песни пел Въедливый старик болотный…»

  • Слайд 19

    По данной схеме придумайте свои лимерики: первая строчка - выбор героя, вторая - указание на его черту характера, проявившуюся в действии, третья и четвертая - само действие, пятая - выбор конечного эпитета, пародирующего содержание образа .

  • Слайд 20

    «…Жил на свете крокодил Жадным был и очень злым Он на дереве сидел Мух и комаров всех съел Потому что был один, злой и вредный крокодил…»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке