Содержание
-
Технологии развивающего обучения, используемые в работе педагога-психолога ДОО для познавательного развития дошкольников (из опыта работы)
Автор: Е.Н. Кривошеева, педагог-психолог МБДОУ № 6 «Рябинка»
-
Основой любого полноценного мыслительного процесса, направленного на понимание усваиваемого материала и творческое его преобразование, является наличие трех универсальных составляющих:
: высокий уровень сформированности элементарных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, выделение существенного и др.) высокий уровень активности мышления, проявляющийся в продуцировании большого количества различных гипотез, в установке на множественность вариантов решения, в свободе выдвижения нестандартных идей и в гибкости перехода от одной из них к другой высокий уровень организованности и целенаправленности мышления, проявляющийся в четкой ориентации на выделение существенного в явлениях, в использовании обобщенных схем анализа, в осознании собственных способов мышления и в контроле за ними.
-
Задача педагога - психолога
Стимулировать мыслительную активность детей, вовлекать в игру тех, кто предпочитает отмалчиваться, последовательно проводить мысль о том, что в предлагаемых заданиях не существует одного решения, что правильными могут оказаться разные решения, иногда совсем не похожие друг на друга
-
«Составление предложений»
Цель: Развивать способность быстро устанавливать разнообразные, иногда неожиданные связи между знакомыми предметами; создавать новые образы из отдельных элементов.
-
Игровое задание
Составить как можно больше предложений, обязательно использовав названные педагогом три слова, не связанные друг с другом по смыслу (например, озеро, карандаш, медведь). Падеж слов можно менять, в предложениях могут использоваться и другие слова.
-
Ответы могут быть стандартными («Медведь утопил в озере карандаш»); Сложными, с выходом за пределы 1 ситуации, обозначенной тремя словами, и с введением новых объектов («Мальчик взял карандаш и нарисовал медведя, купающегося в озере»); Творческими, включающими эти предметы в нестандартные связи («Мальчик, тонкий, как карандаш, стоял возле озера, которое ревело, как медведь»).
-
КОРОВА АЭРОДРОМ СОЛНЦЕ
-
Метод фокальных объектов
Цель: требуется совместить несовместимое; продуцирование большого количества различных гипотез; установка на множественность вариантов решения
-
Игровое задание
В столбце слева приводятся имена существительные, обозначающие предметы, а справа - прилагательные, обозначающие свойства
-
Возьмем первое слово "автобус" и будем соединять его с каждым словом второго столбца. Ароматный автобус - в его салоне запах ландыша, хвои. Беспрерывный автобус - длинный - предлинный. Воздушный автобус - аэробус. Жидкий автобус - его салон с жидкостью, а в ней в специальной капсюле - люди, при лобовом столкновении машин пассажиры даже не ощутят удара. Изменчивый автобус - в зависимости от обстановки может менять свои размеры, цвет, мощность.
-
-
«Поиск общего»
Цель: формировать умение находить в разрозненном материале несколько общих моментов; дать представление о степени существенности признаков.
-
Игровое задание
Назвать как можно больше общих признаков двух предметов, указанных педагогом-психологом (например, тарелка и лодка). - Ответы могут быть стандартными («Это вещи, сделанные человеком»; «Они имеют глубину»); - необычными, позволяющими увидеть знакомые предметы в новом свете.
-
СТОЛ и ЗАБОР
-
«Мозговой штурм»
Метод "мозгового штурма" еще называют "мозговой атакой", имея в виду атаку на задачи. На первый взгляд, метод предельно прост, так как содержит всего четыре шага: 1. Постановку задачи. 2. Выдвижение идей. 3. Обсуждение идей. 4. Принятие решения. Это коллективный метод решения задач, поэтому срабатывает системный эффект - увеличивается сила решений от объединения усилий многих людей (эффект "коллективного" ума) и возможности развивать идеи друг друга.
-
«Буриме»
Означает стихотворение, обычно, шуточного характера, на заранее заданные рифмы, которые нельзя ни переставлять, ни изменять и которые должны быть связаны осмысленным текстом. Например: «тишина – весна» «…Все умолкло. Тишина. Где же ты, скажи, весна?»
-
«…Нарисовали краски, Детям прекрасные сказки…» «…Купила мама краски, Ну, прямо, как из сказки…» »
-
«Лимерик»
Это английский вариант организованной и узаконенной нелепицы. Например: «…Жил да был старик болотный, Вздорный дед и тягомотный, На колоде он сидел, Лягушонку песни пел Въедливый старик болотный…»
-
По данной схеме придумайте свои лимерики: первая строчка - выбор героя, вторая - указание на его черту характера, проявившуюся в действии, третья и четвертая - само действие, пятая - выбор конечного эпитета, пародирующего содержание образа .
-
«…Жил на свете крокодил Жадным был и очень злым Он на дереве сидел Мух и комаров всех съел Потому что был один, злой и вредный крокодил…»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.