Презентация на тему "Технология концентрированного обучения. Модель «Погружение»."

Презентация: Технология концентрированного обучения. Модель «Погружение».
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Технология концентрированного обучения. Модель «Погружение».", включающую в себя 26 слайдов. Скачать файл презентации 1.84 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Технология концентрированного обучения. Модель «Погружение».
    Слайд 1

    Технология концентрированного обучения. Модель «Погружение».

    02.02.2015г.

  • Слайд 2

    Технология концентрированного обучения. Модель «Погружение».

    Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Педагогическая технология – совокупность психологических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса. (Б.Т.Лихачев). Педагогическая технология – это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П.Беспалько). Педагогическая технология – это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П.Волков). Концентрированное обучение – специально организованный процесс, предполагающий усвоение учащимися большего количества учебной информации без увеличения учебного времени, за счет большей ее систематизации (обобщения, структурирования) и иного (отличного от традиционного) временного режима занятий.

  • Слайд 3

    Модель «погружение»

    длительное, специально организованное занятие одним или несколькими близкими предметами “погружение” в предмет; двухпредметное “погружение”; тематическое “погружение”; “погружение” в образ; эвристическое “погружение” (межпредметное); “погружение” в культуру; коллективное “погружение”; погружение как компонент коллективного способа обучения; выездное «погружение»; цикловая, или «конвейерная», система преподавания.

  • Слайд 4

    Пример одного дня «погружения»

    1-й урок. Повторение вчерашнего материала (при помощи опроса, самостоятельной работы, решения задач и т.п.) — 25 мин. Постановка цели дня (обязательно совместно с учениками, чтобы их учебная деятельность была подчинена собственной цели, а не «навязанной» учителем) — 10 мин. 2-й урок. Изложение учителем нового материала крупным блоком с помощью компактных схем (концептов) — 35 мин. Урок художественного цикла (музыка, хореография или изобразительное искусство) — 35 мин. 3-й урок. Самостоятельная работа учащихся с новым материалом с элементами взаимообучения — 35 мин. 4-й урок. Дидактическая игра (соревнование между группами, перекрестный опрос или другие формы учебных игр) — 35 мин. Урок физкультуры — 35 мин. 5-й урок. Фронтальная лабораторная работа (без оформления документации) — 20 мин. «Огонек» — совместный с учениками анализ дня («Достигли ли мы поставленной на сегодня цели?») — 15 мин.

  • Слайд 5

    Двухпредметная система «погружения»

  • Слайд 6

    Внутренняя структура учебного блока соответствует требованию единства содержания при многообразии форм уроков и имеет следующий вид:

  • Слайд 7

    «Создание доступной образовательной среды, обеспечивающей качество образования в соответствии с ФГОС»

  • Слайд 8

    «Создание доступной образовательной среды, обеспечивающей качество образования в соответствии с ФГОС»

  • Слайд 9

    «Создание доступной образовательной среды, обеспечивающей качество образования в соответствии с ФГОС»

  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12

    «Создание доступной образовательной среды, обеспечивающей качество образования в соответствии с ФГОС»

  • Слайд 13

    «Создание доступной образовательной среды, обеспечивающей качество образования в соответствии с ФГОС»

  • Слайд 14

    «Создание доступной образовательной среды, обеспечивающей качество образования в соответствии с ФГОС»

  • Слайд 15

    НУЛЕВОЙ УРОВЕНЬ АКТИВНОСТИ «Создание доступной образовательной среды, обеспечивающей качество образования в соответствии с ФГОС»

  • Слайд 16

    ОТНОСИТЕЛЬНО - АКТИВНЫЙ УРОВЕНЬ «Создание доступной образовательной среды, обеспечивающей качество образования в соответствии с ФГОС»

  • Слайд 17

    ИСПОЛНИТЕЛЬНО - АКТИВНЫЙ УРОВЕНЬ «Создание доступной образовательной среды, обеспечивающей качество образования в соответствии с ФГОС»

  • Слайд 18

    ВЫСОКИЙ ТВОРЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ «Создание доступной образовательной среды, обеспечивающей качество образования в соответствии с ФГОС»

  • Слайд 19

    Дифференциация обучения– это создание условий для обучения детей, имеющих различные способности и проблемы путем их организации в однородные (гомогенные) группы. Индивидуализация обучения – это взаимодействие учителя с группой учащихся по индивидуальной модели с учетом их личностных особенностей. «Создание доступной образовательной среды, обеспечивающей качество образования в соответствии с ФГОС»

  • Слайд 20

    Основные принципы обратной связи при дифференцированном обучении: - принцип свободы выбора (в любом обучающем или управляющем действии ученику предоставляется право выбора); - принцип деятельности (освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности; ученик должен уметь использовать свои знания); - принцип идеальности (максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся); - принцип обратной связи (регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи). «Создание доступной образовательной среды, обеспечивающей качество образования в соответствии с ФГОС»

  • Слайд 21

    Положительные стороны дифференциации: - исключение уравниловки и усреднения детей; - повышение уровня мотивации учения в группах с высоким и достаточным уровнем учебных достижений; - объединение детей в группы равных по способностям учащихся для облегчения учения усвоения предметного материала; - создание щадящих условий для слабых учащихся. «Создание доступной образовательной среды, обеспечивающей качество образования в соответствии с ФГОС»

  • Слайд 22

    Объяснительно-иллюстративные технологии; Информационно-коммуникативные технологии; Личностно-ориентированные технологии; Технология модульного обучения; Технология дифференцированного обучения и воспитания; Развивающие технологии; Акмеологические технологии; Технология обучения и воспитания без насилия; Технология проблемного обучения и воспитания; Технология полного усвоения знаний; Технология сотрудничества; Технология коллективного взаимодействия; Технология решения исследовательских задач (ТРИЗ); Исследовательские; Проектные методы; Технология «дебаты»; Технология развития критического мышления; Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр; Здоровьесберегающие технологии; Система инновационной оценки «портфолио»; Технологии интерактивного и дистанционного обучения. «Создание доступной образовательной среды, обеспечивающей качество образования в соответствии с ФГОС»

  • Слайд 23

    Универсальные учебные действия - совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса «Создание доступной образовательной среды, обеспечивающей качество образования в соответствии с ФГОС» Компетентность - новое качество субъекта деятельности, проявляющееся в способности системного применения знаний, умений, ценностных установок и позволяющее успешно разрешать различные противоречия, проблемы, практические задачи в социальном, профессиональном и личностном контексте

  • Слайд 24

    Предметные результаты образовательной деятельности выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, – знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности, ценностей. Под метапредметными результатами понимаются освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Под личностными результатами понимается сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений обучающихся – к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам. «Создание доступной образовательной среды, обеспечивающей качество образования в соответствии с ФГОС»

  • Слайд 25

    С целью обеспечения доступности качественного образования, каждому педагогу необходимо в своей работе учитывать следующее: Развивать у школьников положительную мотивацию к обучению; Осуществлять взаимосвязь обучения учащихся с их воспитанием и развитием; Применять личностно-ориентированные педагогические технологии, предусматривающие субъект-субъектный, деятельностный, индивидуальный, дифференцированный подходы, способствующие повышению качества обучения; Создавать психологическую атмосферу, благоприятную для обучения всех категорий учащихся, которая способна обеспечить доступность качественного обучения. «Создание доступной образовательной среды, обеспечивающей качество образования в соответствии с ФГОС»

  • Слайд 26

    Какими же должны быть результаты работы по созданию комфортной образовательной среды? Будет создан привлекательный в глазах всех субъектов  образовательного  процесса имидж школы, обеспечивающий повышение конкурентоспособности  образовательного   учреждения . Будут удовлетворены жизнедеятельностью школы все участники  образовательного  процесса. Потребители получат доступное качественное образование, соответствующее требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Будет достигнуто новое качество образования на основе использования новых педагогических технологий, методов, форм работы. Произойдет развитие и совершенствование креативности  учащихся и педагогического коллектива школы. Будет наблюдаться рост образовательных и творческих достижений всех субъектов образовательного процесса (активное участие в конкурсах, фестивалях, презентациях и т.д.). Активно включатся в образовательный процесс родители и представители общественности. «Создание доступной образовательной среды, обеспечивающей качество образования в соответствии с ФГОС»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке