Содержание
-
Технология современного проектного обучения
-
«Все из жизни, все для жизни»
Основа системы - идеи Дьюи, Лая, Торндайка, Фрея и др. американских ученых. с большим увлечением выполняется ребенком только та деятельность, которая им выбрана свободно самим деятельность строится не в русле учебного предмета опора на сиюминутные увлечения детей истинное обучение никогда не бывает односторонним, важны и побочные сведения
-
Появление в России
1925 г. - издание брошюры В.Х.Килпатрика «Метод проектов. Применение целевой установки в педагогическом процессе» Н.Г. Чернилова - рассматривает проектное обучение как развивающее, базирующееся «на последовательном выполнении комплексных учебных проектов с информационными паузами для усвоения базовых теоретических знаний»
-
Цель проектного обучения
Создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); развивают системное мышление.
-
Исходные теоретические позиции
в центре внимания – ученик, содействие развитию его творческих способностей; индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого ученика на свой уровень развития; комплексный подход в разработке учебных проектов способствует сбалансированному развитию основных физиологических и психических функций ученика; глубокое, осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуациях.
-
Стадии работы
1 стадия – разработка проектного задания: Выбор темы проекта (учитель отбирает самостоятельно; обсуждает вместе с учениками; предлагают ученики) Выделение подтем в теме проекта (учитель выделяет подтемы для учеников; каждый ученик сам выбирает подтему) Формирование творческих групп (группирует учитель или сами ученики)
-
Подготовка материалов к исследовательской работе - формулировка вопросов, на которые нужно ответить, задание для команд, отбор литературы Определение форм выражения итогов проектной деятельности - видеофильм, альбом, натуральные объекты, литературная гостиная и т.д. (учитель принимает участие в обсуждении с учащимися)
-
2 стадия – разработка проекта (учитель консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность; учащиеся осуществляют поисковую деятельность) 3 стадия – оформление результатов (учащиеся вначале по группам, а потом во взаимодействии с другими группами оформляют результаты в соответствии с принятыми правилами) 4 стадия – презентация (ученики рассказывают о результатах своей работы учитель организует экспертизу) 5 стадия - рефлексия
-
Виды проектных работ
ролевые игры, драматизации, инсценировки (сказки, телешоу, праздники, музыкальные представления и т.д.) исследовательские (страноведение, обобщение научных знаний, исторические, экологические и т.д.) творческие (сочинения, перевод, сценарии, стенгазеты и т.д.) мультимедийные презентации
-
Объемы проектных работ
краткосрочные – 2-6 часов среднесрочные – 12-15 часов долгосрочные (требующие значительного времени для поиска материала, его анализа и т.д.)
-
Ограничения в использовании технологии
низкая мотивация учителей к использованию данной технологии; низкая мотивация учащихся к участию в проекте; недостаточный уровень сформированности у школьников умений исследовательской деятельности; нечеткость определения критериев оценки отслеживания результатов работы над проектом.
-
Положительные стороны
учитель из авторитетного источника информации становится соучастником творческого процесса, наставником, консультантом в работу над проектом вовлечены все учащиеся, независимо от способностей и уровня языковой подготовки применение на практике приобретённых знаний и сформированных навыков и умений, творчески переосмысливая и приумножая наличие межпредметных связей (яркое представление о мире) развитие образного мышления, понимание причинно-следственных связей и логики событий самореализация и самовыражение не только учеников, но и учителя.
-
В конечном итоге
Учебный проект - это интегрированное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки: проблематизации планирования самоанализа и рефлексии презентации исследовательской работы
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.