Содержание
-
Использование современных образовательных технологий на уроках технологии МБОУ Карповская СШ Касимова В. А. учитель технологии
-
Термин «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ», появившийся в 1960-х гг., означает построение педагогического процесса с гарантированным результатом
-
-
"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, – я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому,и я научусь".(Конфуций)
-
Технология проблемно - диалогического обучения
Проблемное обучение - это организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению. Результат проблемного обучения: Творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
-
Технология разноуровневого обучения
У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании.
-
Проектные методы обучения
Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.
-
Технология проектного обучения
Исходный лозунг основателей системы проектного обучения: « Всё из жизни, всё для жизни». Цель проектного обучения: создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); развивают системное мышление.
-
Технология исследовательской работы
Такой подход позволяет перевести ученика из слушателя в активного участника процесса обучения. Исследовательское поведение – один из важнейших источников получения ребенком представлений о мире. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
-
Лекционно-семинарско-зачетная система
Данная система используется в основном в старшей школе, т.к. это помогает учащимся подготовиться к обучению в ВУЗах. Дает возможность сконцентрировать материал в блоки и преподносить его как единое целое, а контроль проводить по предварительной подготовке учащихся.
-
Технология обучения в сотрудничестве (Групповые технологии)
Цели: обеспечение активности учебного процесса, достижение высокого уровня усвоения содержания. Особенности организации: класс на уроке делится на группы для решения конкретных учебных задач, каждая группа получает определённое задание и выполняет его сообща под руководством лидера группы или учителя, задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого участника группы, состав группы непостоянный, он подбирается с учётом того, чтобы могли реализовываться учебные возможности каждого участника группы, в зависимости от содержания и характера предстоящей работы.
-
Игровые технологии
Игра – это самая свободная, естественная форма погружения человека в реальную (или воображаемую) действительность с целью её изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации. Игра несёт на себе функции: психологические, снимая напряжение и способствуя эмоциональной разрядке; психотерапевтические, помогая ребёнку изменить отношение к себе и к другим, изменить способы общения; технологические, позволяя частично вывести мышление из рациональной сферы в сферу фантазии, преображающей реальную действительность; дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи, учебная деятельность подчиняется правилам игры,учебный материал используется в качестве средства игры,в учебную деятельность включается элемент соревнования,успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
-
Компьютерные (новые информационные) технологии обучения
Цели: формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей, подготовка личности «информационного общества», дать ребёнку так много учебного материала, как только он может усвоить, формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения. Главная особенность методик компьютерного обучения заключается в том, что компьютерные средства являются интерактивными, они обладают способностью «откликаться» на действия ученика и учителя, «вступать» с ними в диалог.
-
Компьютер используется на всех этапах процесса обучения-* при объяснении нового материала,* при закреплении знаний,* при повторении,* при контроле ЗУН. В функции учителя компьютер представляет:* источник учебной информации;* наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникации); * индивидуальное информационное пространство;* тренажёр;* средство диагностики и контроля.
-
Уроки-конференции
В старших классах очень важны уроки-конференции, когда предлагаются вниманию одноклассников самостоятельно подготовленные доклады детей.
-
Технологии личностно-ориентированного образования
В личностно-ориентированном образовании на первое место выходит признание самобытности и уникальности каждого ученика. В основе такого обучения лежит личностно - деятельностный подход, выражающий основной принцип гуманизации образования, и требующий качественно нового взаимодействия между участниками образовательного процесса.
-
Здоровьесберегающие технологии
Здоровьесберегающие технологии те, которые направлены на сохранение здоровья детей. Здоровье – это состояние полного физического, духовного и нравственного благополучия.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.