Содержание
-
ТЕМА 11. УПРАВЛЕНИЕ КАДРОВЫМИ РИСКАМИ
Экономика управления персоналом
-
Вопросы темы
Человеческий фактор как источник риска. Понятие и виды кадровых рисков. Факторы, влияющие на кадровые риски и причины их возникновения. Процедура управления кадровыми рисками в работе с персоналом организации. 2
-
Литература:
КибановА.Я., Митрофанова Е.А., Эсаулова И.А. Экономика управления персоналом: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 427 с. Фадейкина Н. Эволюция взглядов на категории «риск» и «неопределенность» в экономической науке// Риск: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция, 2013. – №3. – С. 202-208. Кадровые риски как элемент системы управления персоналом современной организации [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://seminarprof.ru/kadroviye-riski-kak-elyemyent-sistyemi-upravlyeniya-pyersonalom-sovryemyennoy-organizacii/ Варфаловская В.В., Человеческий фактор как основной источник риска при проведении организационных изменений. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://jurnal.org/articles/2012/ekon56.html) 3
-
1. Человеческий фактор как источник риска
Именно с человеческим фактором связано наибольшее количество проблем в процессе проведения организационных изменений, так как сознание и поведение сотрудников компании изменить гораздо сложнее, чем технологии, оборудование или организационную структуру. 4
-
Сопротивление переменам на личном и организационном уровнях
5
-
Сопротивление переменам может снизиться, если персонал будет иметь представление об угрозах, с которыми сталкивается предприятие, и способах устранения этих проблем, в том числе понимать смысл внедряемых планов 6
-
2. Понятие и виды кадровых рисков
Под кадровым риском понимается угроза потерь, возникающих вследствие неэффективного функционирования системы управления персоналом организации, ошибок, допущенных руководством и кадровой службой организации при разработке кадровой стратегии или в процессе принятия оперативных решений в области управления персоналом. 7
-
Группы кадровых рисков
1) Похарактеру проявления: количественные и качественные 2) По причинам возникновения:индивидуальные и организационные 3) По форме возможного ущерба: имущественные и неимущественные (или нематериальные) риски 4) По возможным размерам ущерба:локальные и риски ощутимых потерь 5)По степени регулярности проявления: разовые или случайные, регулярные, постоянные риски 6) По степени чувствительности к рискам различных групп заинтересованных лиц:допустимый, приемлемый и недопустимый кадровые риски 7) По степени влияния: объективные и субъективные кадровые риски 8
-
3. Факторы, влияющие на кадровые риски и причины их возникновения
9
-
Внутренние факторы
несоответствие квалификации сотрудников предъявляемым к ним требованиям; недостаточная квалификация сотрудников; слабая организация системы управления персоналом; слабая организация системы обучения; неэффективная система мотивации; ошибки в планировании ресурсов персонала; снижение количества рационализаторских предложений и инициатив; уход квалифицированных сотрудников; ориентация сотрудников на решение внутренних тактических задач; ориентация сотрудников на соблюдение интересов подразделения; отсутствие или слабая корпоративная политика; некачественные проверки кандидатов при приеме на работу и т.д. 10
-
Внешние факторы
условия мотивации у конкурентов лучше; установка конкурентов на переманивание кадров; давление на сотрудников извне; попадание сотрудников в различные виды зависимости; инфляционные процессы (учитывютсяпри расчете заработной платы и прогнозировании ее динамики). 11
-
Рисковые случаи делятся на случайные (неумышленные) и неслучайные (целенаправленные) 12
-
Случайные вызваны следующими причинами:
отсутствие осознания сути происходящего и последствий своих действий; небрежность, невнимательность, нарушение или отсутствие соответствующих правил и инструкций; несоответствующее внутрикорпоративное обучение; собственное видение ситуации (благие намерения); разрыв между истинными и декларированными организационными ценностями. 13
-
Целенаправленное рисковое поведение преимущественно обусловлено:
личной выгодой; индивидуальными ценностями, отличными от ценностей организации; низкой заинтересованностью в существовании (развитии) организации; внутрикорпоративными интригами, межгрупповыми конфликтами; нелояльностью, демотивированностью, конфликтами (иногда с отдельной конкретной личностью) 14
-
5. Процедура управления кадровыми рисками в работе с персоналом организации
При управлении кадровыми рисками необходимо учитывать то обстоятельство, что соответствующие риски возникают на каждом этапе процесса управления персоналом, но одновременно существуют и условия для их минимизации Управление кадровыми рисками не только является сегодня актуальной проблемой, но и выступает как существенный фактор улучшения финансовых результатов деятельности, а, следовательно, и повышения стоимости организации. 15
-
Управление кадровыми рисками базируется на том, что кадровые риски проявляются через:
16
-
Этапы процесса управления кадровыми рисками:
идентификация рисков (определение потенциальных видов кадровых рисков, имеющихся в организации) количественная оценка риска (установление уровня каждого конкретного вида кадрового риска) формирование системы методов управления рисками (разработка мероприятий и технологий, позволяющих минимизировать уровень кадровых рисков) 17
-
Методы управления рисками:
избежание; передача, разделение; самострахование; объединение; локализация; диссипация (диверсификация); ограничение; компенсация; предупреждение рисков. 18
-
Модель адаптации общих методов воздействия на риски применительно к кадровым рискам
19
-
Вопросы???
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.