Презентация на тему "ТЕМА 12. Социальные статусы и роли"

Презентация: ТЕМА 12. Социальные статусы и роли
1 из 44
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"ТЕМА 12. Социальные статусы и роли" состоит из 44 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2018 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    44
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ТЕМА 12. Социальные статусы и роли
    Слайд 1

    ТЕМА 12. Социальные статусы и роли

    1.СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС И СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ 2. СОЦИАЛЬНАЯ РОЛЬ КАК ДИНАМИЧЕСКИЙ АСПЕКТ СТАТУСА

  • Слайд 2

    СЛАЙД № 2.

    Социальныйстатус – определенная позиция в социальной структуре группы или общества, связанная с другими позициями через систему прав и обязанностей.

  • Слайд 3

    СЛАЙД № 3.

    Социальные статусы - Взаимосвязаны друг с другом, но не взаимодействуют между собой. - Взаимодействуют между собой только субъекты (обладатели, носители) статусов, т.е. люди. - В социальные отношения вступают не статусы, а их носители. - Социальные отношения связывают между собой статусы, но реализуются эти отношения через людей - носителей статусов.

  • Слайд 4

    СЛАЙД № 4.

    Совокупность всех статусов, занимаемых одним человеком, называется статусным набором(это понятие ввел в науку американский социолог Роберт Мертон).

  • Слайд 5

    СЛАЙД № 5.

    Главнымстатусом - именуют наиболее характерный для данного человека статус, с которым его идентифицируют (отождествляют) другие люди или с которым он сам себя идентифицирует.

  • Слайд 6

    СЛАЙД № 6.

    Различают такжесоциальныйиличный статусы. Социальныйстатус -положение человека в обществе, которое он занимает как представитель большой социальной группы (профессии, класса, национальности, пола, возраста, религии).  

  • Слайд 7

    СЛАЙД № 7.

     Личнымстатусом - называют положение индивида в малой группе, зависящей от того, как его оценивают и воспринимают члены этой группы (знакомые, родные) в соответствии с его личными качествами.

  • Слайд 8

    СЛАЙД № 8.

    Приписываемый статус - называется статус, в котором человек рожден (прирожденный статус), но который позже обязательно признан таковым обществом или группой. К нему относятся пол, национальность, раса.

  • Слайд 9

    СЛАЙД № 9.

    достигаемый статус - приобретается в результате свободного выбора, личных усилий и находится под контролем человека. Таковы статусы президента, банкира, студента, профессора, православного, члена партии.

  • Слайд 10

    СЛАЙД № 10.

    смешанныйстатус Но иногда вид статуса определить трудно. В таких случаях говорят осмешанномстатусе - обладает чертами приписываемого и достигаемого статусов.   Это - статус безработного, если он получен не добровольно, а в результате массового сокращения производства, экономического кризиса.

  • Слайд 11

    СЛАЙД № 11.

    Итак,обобщим сказанное: Статус- позиция индивида в группе или обществе. Поэтому существуют личные и социальные статусы. Кроме них есть главный(с чем вы себя отождествляете),приписываемый (задан неподконт-рольными вам обстоятельствами),достигаемый (по свободному выбору) исмешанный.

  • Слайд 12

    СЛАЙД № 12.

    Основной статус Приписываемый, достигаемый, смешанный, социальный, личный статусы, а также профессиональные, экономические, политические, демографические, религиозные и кровно-родственные относятся к разновидностиосновных статусов.  

  • Слайд 13

    СЛАЙД № 13.

    неОсновной статус Существует огромное множество эпизодических,неосновныхстатусов. Таковы статусы пешехода, прохожего, пациента, свидетеля, участника демонстрации, забастовки или толпы, читателя, слушателя, телезрителя, стоящего в очереди на получение жилья, обедающего в столовой и т.д.  

  • Слайд 14

    СЛАЙД № 14.

    Характеристики неосновного статуса Как правило, этовременные состояния. Права и обязанности носителей таких статусов часто никак не регистрируются. Они вообще трудно определимы, скажем, у прохожего. Влияют не на главные, а на второстепенные черты поведения, мышления и чувствования.  

  • Слайд 15

    СЛАЙД № 15.

    Ни в какой момент времени ни один человек не существует вне статуса или статусов. За каждым статусом - постоянным или временным, основным или неосновным - стоит большая социальная группа либо социальная категория.  

  • Слайд 16

    СЛАЙД № 16.

    Носители неосновных статусов никак не согласуют поведение друг с другом и не взаимодействуют. Они - типичный объект статистики.  

  • Слайд 17

    СЛАЙД № 17.

    несовпадение (или расхождение) статусов - описывает внешнее положение индивида в обществе или группе.  

  • Слайд 18

    СЛАЙД № 18.

    Иерархия статусов В общественном мнении со временем вырабатывается, изустно передается, поддерживается, но, как правило, ни в каких документах не регистрируется иерархия статусов и социальных групп, где одни ценятся и уважаются больше других.  

  • Слайд 19

    СЛАЙД № 19.

    Ранги и статусы Место в иерархии статусов называется рангом. Говорят овысоком, среднем илинизком рангах. Иерархия может существовать: - между группами в рамках одного общества (и тогда она называетсямежгрупповой), - между индивидами в рамках одной группы(внутригрупповая).  

  • Слайд 20

    СЛАЙД № 20.

    Статус и социальные отношения Хотястатусы вступают в социальные отношения не прямо, а только косвенно - через их носителей, они главным образом определяютсодержаниеихарактер социальных отношений. Человек смотрит на мир и относится к другим людям в соответствии со своим статусом.  

  • Слайд 21

    СЛАЙД № 21.

    Политические, религиозные, демографические, кровно-род-ственные, экономические, профес-сиональныестатусы человекаопределяют: - интенсивность, - продолжительность, - направленность и содержание социальных отношений людей.  

  • Слайд 22

    СЛАЙД № 22.

    Итак,обобщим сказанное: Именно статусы определяют: - характер, - содержание, - продолжительность или - интенсивность человеческих взаимоотношений - и меж-личностных, и социальных.  

  • Слайд 23

    СЛАЙД № 23.

    Социальная роль - модель поведения, ориенти-рованная на данный статус. Ее можно определить иначе - как шаблонный вид поведения, направленный на выполнение прав и обязанностей, предписанных конкретному статусу.  

  • Слайд 24

    СЛАЙД № 24.

    «статус-роль» Различие между двумя важнейшими социологическими категориями очень простое: мы занимаем статус, но играем роль. В связке понятий «статус-роль» ведущее место принадлежит первому. Роль именуют еще динамической стороной статуса.  

  • Слайд 25

    СЛАЙД № 25.

    Слова «динамическая», «поведение», «норма» указывают на то, что мы имеем дело не с социальными отношениями, а с социальным взаимодействием.  

  • Слайд 26

    СЛАЙД № 26.

    Таким образом, мы должны усвоить: Социальные роли и социальные нормы относятся к социальному взаимодействию. Социальные статусы, права и обязанности, функциональная взаимосвязь статусов относятся к социальным отношениям. - Социальное взаимодействие описывает динамику общества, социальные отношения - его статику.  

  • Слайд 27

    СЛАЙД № 27.

    Статус переходит в роль в тот момент, когда конкретную нишу в социальной структуре занимает человек, обладающий неповторимыми личностными чертами.  

  • Слайд 28

    СЛАЙД № 28.

    содержание роли Таким образом, содержание роли составляют следующие элементы: -социальные действия, - социальные нормы, - социальные ожидания.  

  • Слайд 29

    СЛАЙД № 29.

    Статус и ожидания Итак, между статусом и ролью есть промежуточное звено – ожидания людей (экспектации). Только такое поведение, которое соответствует ожиданиям тех, кто функционально связан с данным статусом, называется ролью. Иное поведение ролью не является.  

  • Слайд 30

    СЛАЙД № 30.

    Одобрение – это признание правильного исполнения роли.  

  • Слайд 31

    СЛАЙД № 31.

    Итак, социальная роль невозможна без таких условий, как ожидания членов группы, функционально связанных с данным статусом, и социальные нормы, фиксирующие круг требований к выполнению этой роли.  

  • Слайд 32

    СЛАЙД № 32.

    Ролевые ожидания включают два элемента: действия и качества.  

  • Слайд 33

    СЛАЙД № 33.

    Принятие роли может быть: - добровольным, - добровольно-принудительным, - принудительным.  

  • Слайд 34

    СЛАЙД № 34.

    ролевая идентификация Максимальное слияние с ролью называется ролевой идентификацией, а среднее или минимальное– дистанцио-нированием от роли.  

  • Слайд 35

    СЛАЙД № 35.

    Социализация 1.Обучение ролям и освоение роли – во многом сходные процессы. Оба они входят в более широкое понятие социализации. 2.Социализацией называют продолжающийся всю жизнь процесс усвоения социальных норм и освоения социальных ролей.  

  • Слайд 36

    СЛАЙД № 36.

    «ролевой набор» - описывает все виды и все многообразие шаблонов поведения (ролей), закреплен-ных за одним статусом. - Соответственно каждому виду роли формируется свой тип социальных отношений.  

  • Слайд 37

    СЛАЙД № 37.

    Внутриролевой конфликт –противоречие (статусная несовместимость) между ролями одного ролевого набора.  

  • Слайд 38

    СЛАЙД № 38.

    Идентичность роли, идентификация с ролью - отождествление исполнителя со своей ролью.  

  • Слайд 39

    СЛАЙД № 39.

    Конфликтная ситуация - доведенная до поведенческого уровня ролевая дисфункция.  

  • Слайд 40

    СЛАЙД № 40.

    Межролевой конфликт - противоречие между ролями из разных ролевых наборов.  

  • Слайд 41

    СЛАЙД № 41.

    Ожидания (экспектации) - реакции других людей на исполнение данной роли.  

  • Слайд 42

    СЛАЙД № 42.

    Ролевая дисфункция – невыполнение предписанных ролью обязанностей в силу субъективных причин, в частности, нежелания (отсутствие высокой или устойчивой положительной мотивации) или неумения (отсутствие или нехватка знаний и навыков для выполнения роли).  

  • Слайд 43

    СЛАЙД № 43.

    Социальные нормы – предписания, требования, пожелания и ожидания соответствующего (общественно одобряемого) поведения.  

  • Слайд 44

    СЛАЙД № 44.

    Социальная роль – модель поведения, ориенти-рованная на данный статус.  

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке