Презентация на тему "Тема 2. Инвестиционный процесс и механизм инвестиционного рынка"

Презентация: Тема 2. Инвестиционный процесс и механизм инвестиционного рынка
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Тема 2. Инвестиционный процесс и механизм инвестиционного рынка" состоит из 26 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2017 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Тема 2. Инвестиционный процесс и механизм инвестиционного рынка
    Слайд 1

    Тема 2. Инвестиционный процесс и механизм инвестиционного рынка

    Вопросы лекции: Инвестиционный рынок: понятие и основные характеристики 2. Особенности формирования инвестиционного спроса и предложения 3. Участники инвестиционного рынка.

  • Слайд 2

    2.1. Инвестиционный рынок: понятие и основные характеристики

     Инвестиционный процесс - совокупное движение инвестиций различных форм и уровней. Осуществление инвестици­онного процесса в экономике любого типа предполагает наличие ряда условий, основными из которых являются: достаточный для функ­ционирования инвестиционной сферы ресурсный потенциал; суще­ствование экономических субъектов, способных обеспечить инвес­тиционный процесс в необходимых масштабах; механизм трансфор­мации инвестиционных ресурсов в объекты инвестиционной деятель­ности.

  • Слайд 3

    В экономике инвестиционный процесс реализуется по­средством механизма инвестиционного рынка. Условия осуществления инвестиционного процесса в рыночной экономике отражают осо­бенности взаимодействия субъектов инвестирования в системе ры­ночных отношений: 1. наличие значительного инвестиционного капитала с диверси­фицированной по формам собственности структурой, с преобладанием частного инвестиционного капитала по срав­нению с государственным;

  • Слайд 4

    2. многообразие субъектов инвестиционной деятельности (по форме собственности и институциональной организации), 3. раз­деление функций государства и частных инвесторов; 4. наличие разветвленной сети финансовых посредников; 5. наличие развитого многосегментного рынка объектов инвес­тиционной деятельности; 6. распределение инвестиционного капитала по объектам инвес­тирования в соответствии с экономическими критериями оценки привлекательности инвестиций.

  • Слайд 5

    Инвестиционный рынок - форма взаимодействия субъектов инвестиционной деятель­ности, реализующих инвестиционный спрос и инвестиционное предло­жение. Он характеризуется определенным соотношением спроса, предложения, уровнем цен, конкуренции и объемами реализации. Через инвестиционный рынок в рыночной экономике осуществляется кругооборот инвестиций, преобразование инвестиционных ресурсов (инвестиционный спрос) во вложения, определяющие будущий прирост капитальной стоимости (реализованные инвестиционный спрос и предложение).

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Конъюнктура инвестиционного рынка — совокупность факторов, уделяющих сложившееся соотношение спроса, предложения, уровня конкуренции и объемов реализации на инвестиционном рынке или сегменте инвестиционного рынка. Циклическое развитие и постоянная изменчивость инвестиционного рынка обусловливают необходимость постоянного изучения текущей конъюнктуры, выявления основных тенденций ее развития и прогнозирование будущей конъюнктуры. Конъюнктурный цикл инвестиционного рынка включает четыре стадии: подъем, конъюнктурный бум, ослабление и спад конъюнктуры.

  • Слайд 8

    Различают потенциальный и реальный инвестиционный спрос. Потенциальный инвестиционный спрос -величина аккумулированного экономическими субъектами до­хода, который может быть направлен на инвестирование и составляет потенциальный инвестиционный капитал. Реальный инвестиционный спрос - действительная потребность хозяйственных субъектов в инвестировании и представляет собой инвестиционные ресурсы, которые непосредственно предназначены для инвестицион­ных целей (планируемые инвестиции).

  • Слайд 9

    Инвестиционное предложение - совокупность объектов инвестирования во всех его формах: вновь создаваемые и реконструируемые основные фонды, оборотные средства, ценные бумаги, инновационная продукция, имущест­венные и интеллектуальные права и др. Объекты инвестиционной деятельности отражают спрос на инвестиционный капитал.

  • Слайд 10

    Инвестиционный рынок можно рассматри­вать в двух аспектах: как рынок инвестиционного капитала, размеща­емого инвесторами, как рынок инвестиционных товаров, представ­ляющих объекты вложений инвесторов. Данный подход обусловлен двойственным характером инвестиций, высту­пающих, с одной стороны, как ресурсы (инвестиционный капитал), а с другой стороны, как вложения (инвестиционные товары), и от­ражает специфику инвестиций в рыночных условиях.

  • Слайд 11

    Рынок инвестиционного капитала характеризуется предложением инвестиционного капитала со стороны инвесторов, выступающих при этом в роли продавцов, и спросом на инвестиции со стороны субъектов инвестиционной деятельности, выступающих в роли покупателей. Инвестиционный капитал составляют элементы капитальных ценностей, которые могут принимать как материальную, так и де­нежную форму. Несмотря на разнообразие форм инвестиций, все они являются результатом накопления капитала. Обмен инвестиций на рынке инвестиционного капитала производит­ся исходя из критерия ожидаемой доходности.

  • Слайд 12

    Рынок инвестиционных товаров предполагает процесс обмена объектов инвестиционной деятельности. На этом рынке инвестиционный спрос представляют инвесторы, выступающие как покупатели инвестиционных товаров, а инвестиционное предложение — производители инвестиционных товаров или другие участники инвестиционной деятельности, являющиеся продавцами объектов вложений для инвесторов. Объекты инвестиционных вложений составляют инвестиционные товары, представленных элементами капиталь­ного имущества, которые ис­пользуются в различных сферах экономической деятельности с целью получения дохода (эффекта) в перспективе.

  • Слайд 13

    Инвестиционные товары, как и инвестиции, могут существовать в материальной форме (элементы физического капитала), в денежной форме (деньги, целевые денежные вклады, паи, ценные бумаги), а также и в мате­риальной и в денежной форме (основной и оборотный капитал, на­учно-техническая продукция и т.д.). Их обобщающей характеристи­кой является способность приносить доход.

  • Слайд 14

    Определенные виды инвестиций и инвестиционных товаров, в силу их связанности с вещественной формой, не могут самостоятельно обращаться на инвестиционном рынке и замещаются на рынке долговыми обязательствами или свидетельствами о вложении капитала, дающи­ми право на присвоение дохода (долговыми и долевыми ценными бумагами). Обращаясь на инвестиционных рынках, финансовые ин­струменты, возникшие на основе реального капитала и являющиеся его представителями, приобретают самостоятельное значение, собст­венные формы и закономерности функционирования.

  • Слайд 15

    Структура инвестиционного рынка Разделение реального и финансового капиталов ведет к выделению двух основных форм функционирования инвестиционно­го рынка: 1. первичного — в форме оборота реального капитала; 2. вто­ричного — в форме обращения опосредствующих перелив реального капитала финансовых активов. С возрастанием роли научно-техни­ческого прогресса в общественном воспроизводстве возникает 3. инно­вационный сегмент инвестиционного рынка, связанный с вложения­ми в определенные виды реальных нематериальных активов — науч­но-техническую продукцию, интеллектуальный потенциал.

  • Слайд 16

    Инвестиционный рынок может рассматриваться как совокупность рынковобъектов реального и финансового инвес­тирования. В свою очередь рынок объектов реального инвестирова­ния включает рынок капитальных вложений, недвижимого имуще­ства, прочих объектов реального инвестирования, рынок объектов финансового инвестирования — фондовый рынок, денежный рынок и др.

  • Слайд 17

    2. Особенности формирования инвестиционного спроса и предложения

    Функционирование инвестиционного рынка складывается под воздействием множества факторов различного характера и направ­ленности. Основным фактором, определяющим в конечном счете общее со­стояние и масштабы инвестиционного рынка, выступает формиро­вание совокупного инвестиционного спроса и предложения.

  • Слайд 18

    Инвестиционныйспрос характеризуется высокой степенью по­движности и формируется под воздействием целого комплекса фак­торов, среди которых можно условно выделить макро- и микроэко­номические факторы. На макроэкономическом уровне факторами, определяющими ин­вестиционный спрос, являются: национальный объем производства, величина накоплений, денежных доходов населения, распределение получаемых доходов на потребление и сбережение, ожидаемый темп инфляции, ставка ссудного процента, налоговая политика государст­ва, условия финансового рынка, обменный курс денежной единицы, воздействие иностранных инвесторов, изменение экономической и политической ситуации и др.

  • Слайд 19

    Норма ожидаемой прибыли относится к факторам, воздействую­щим на инвестиционный спрос на микроэкономическом уровне. К ним также следует отнести издержки на осуществление инвестиций, ожи­дания, изменения в технологии и др. Норма ожидаемой чистой прибыли имеет особое значение в системе микроэкономических факторов. Это обусловлено тем, что именно прибыль является побудительным мотивом осуществления инвести­ций. Инвесторы производят вложения лишь тогда, когда ожидают, что доход, полученный от инвестирования, будет превосходить затра­ты. Поэтому, чем выше норма ожидаемой чистой прибыли, тем боль­ше инвестиционный спрос.

  • Слайд 20

    Эффективное инвестирование будет иметь место лишь в том случае, если норма ожидаемой чистой прибыли превышает ре­альную ставку процента, иначе привлечение заемных средств теряет экономический смысл. Сопоставление нормы ожидаемой чистой прибыли со ставкой ссудного процента осуществляется предприятия­ми даже при использовании собственных средств. Прибыль будет ин­вестирована в собственную фирму, если уровень отдачи от инвестиций окажется выше ставки ссудного процента, в противном случае она будет размещена на рынке капиталов.

  • Слайд 21

    Таким образом, процентная ставка является критерием эффектив­ности инвестирования. Эффективность инвестиционного проекта не может опуститься ниже ставки ссудного процента. Являясь основой оценки инвестиционных активов как объектов вложения капитала, процентная ставка выполняет еще одну важную функцию: является средством «актуализации» всех остальных доходов, выступая как метод оценки каждого дохода во времени.

  • Слайд 22

    Следующий микроэкономический фактор, воздействующий на инвестиционный спрос, — издержки на осуществление инвестиций. Учет этого фактора производится при исчислении нормы ожидаемой чистой прибыли по каждому инвестиционному проекту. Возрастание затрат вызывает снижение нормы ожидаемой чистой прибыли и наоборот При этом, поскольку значительная доля инвестиционных вложе­ний носит долгосрочный характер, во внимание принимается и фак­тор времени. В целом, чем больше объем издержек на осуществление инвестиций и срок их окупаемости, тем ниже уровень инвестицион­ного спроса.

  • Слайд 23

    На объем инвестиций влияют также ожидания предпринимателей, основанные на прогнозах будущего спроса, объема продаж, рента­бельности. Отдача от инвестирования будет зависеть от увеличения этих показателей, поэтому рост оптимистических ожиданий ведет к возрастанию инвестиционного спроса. Наибольшая отдача связана с инвестициями в инновационную продукцию, обеспечивающими снижение издержек производства, по­вышение качества продукции и нормы ожидаемой чистой прибыли. Поэтому изменения в технологии являются фактором, стимулирую­щим инвестиционный спрос.

  • Слайд 24

    Формирование инвестиционного предложения имеет ряд отли­чительных особенностей. 1. как предложение товаров, оно обусловлено такими основными факторами, как цена, а также неценовые составляющие: издержки, совершенствование технологии, налоговая политика, ожидания, уровень конкуренции и др. 2. инвестиционное предложение выступает как специфичес­кое товарное предложение, поскольку инвестиционные товары отли­чает способность приносить доход. Это определяет качественную осо­бенность такого фактора, как цена на инвестиционные товары, ко­торая складывается в зависимости от нормы доходности.

  • Слайд 25

    Норма доходности лежит в основе цены финансовых инструмен­тов, опосредствующих движение реального капитала. Рыночная цена финансовых активов свидетельствует о степени привлекательности вложений в инвестиционные товары. Существенное воздействие на инвестиционное предложение ока­зывает ставка процента по депозитным вкладам в банковскую сис­тему, величина которой определяет сбережения домашних хозяйств. Развитие фондового рынка и рынка ссудных капиталов выступает таким образом, важным условием стимулирования инвестиционного предложения.

  • Слайд 26

    Поскольку при определенном составе инвестиционного предложения инвестиционный спрос ориентирован на более доходные активы, объем и структура инвестиционного предложения воздействуют на объем и структуру инвестиционного спроса. Инвестиционное предложение является основным фактором, определяющим масштабы функ­ционирования инвестиционного рынка, поскольку оно вызывает измене­ние спроса на инвестиционные товары. Механизм обратной связи не столь выражен; он проявляется лишь в условиях свободного конкурентного рынка.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке