Презентация на тему "ТЕМА 8. ТУРИСТСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ, ОСОБЕННОСТИ АНАЛИЗА И ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Презентация: ТЕМА 8. ТУРИСТСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ, ОСОБЕННОСТИ АНАЛИЗА И ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "ТЕМА 8. ТУРИСТСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ, ОСОБЕННОСТИ АНАЛИЗА И ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ". Содержит 22 слайдов. Скачать файл 0.3 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ТЕМА 8. ТУРИСТСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ, ОСОБЕННОСТИ АНАЛИЗА И ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    Слайд 1

    ТЕМА 8. ТУРИСТСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ, ОСОБЕННОСТИ АНАЛИЗА И ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Вопрос 8.1: Туристское предприятие как объект проектирования. Типы, виды, форматы предприятий туризма и рекреации Вопрос 8.2: Особенности анализа и оценки деятельности туристского пред­приятия Вопрос 8.3: Методические подходы к изучению конкурентов и клиентов пред­приятий туризма и рекреации

  • Слайд 2

    Предприятие— это самостоятельный хозяйствующий субъект, обладающий правом юридического лица, созданный в порядке, установленном законом, для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных по­требностей. Туристское предприятие — это самостоятельный хозяйству­ющий субъект, главной задачей которого является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли и удовлетво­рение потребностей населения в отдыхе и организованных путе­шествиях.

  • Слайд 3

    Классификация предприятий ин­дустрии туризма по основным признакам: по отраслевому признаку и виду хозяйственной деятельности — предприятия по производству услуг (сфера услуг — нематериальная) и собственно туризм; форме собственности: государственные (15 %), муници­пальные (10%), частные и смешанные (75 %); мощности (производственному потенциалу) — крупные (40%), средние и малые;

  • Слайд 4

    основному производственному фактору — капита­лоемкие, трудоемкие, материалоемкие; принадлежности капитала: национальные (60%), ино­странные и смешанные (40%); организационно-правовой форме: хозяйственные общества и товарищества (турфирмы и малые гостиницы), АО (крупные предприятия), унитарные предприятия (гостиницы); уровню интеграции бизнеса — независимые, сетевые, смешанные.

  • Слайд 5

    Процесс проектирования предприятий туризма (системный подход) охватывает вы­явление элементов как внешней, так и внутренней среды, их анализ и прогноз будущего состояния и развития. Внешняя среда Индустрия туризма представляет собой самостоятельный ком­плекс предприятий, организаций и учреждений, занимающихся пре­доставлением различного рода услуг: проживания, питания, досуга, экскурсионного и транспортного обслуживания.

  • Слайд 6

    Структура инд. туризма и гостеприимства Собственно гостеприимствовключает в себя следующие секторы: средств размещения; транспорта; питания и напитков; досуга и спорта; торгового обслуживания. Собственно туризмобъединяет: туроператоров; турагентов; туристские союзы и ассоциации; фирмы и организации, проводящие выставки, конференции, се­минары.

  • Слайд 7

    Управление в туризме осуществляется на следующих уровнях: национальный уровень — НТА (Ростуризм); региональный уровень — РТА (отделы, управления, службы при региональных и городских администрациях); локальный уровень — предприятия, организации; корпоративный уровень — ассоциации, союзы, объединения.

  • Слайд 8

    При проектировании туристского предприятия учитывают сле­дующие составляющие: численность персонала; характер и направления деятельности; экономический потенциал; производственные мощности; основные организационно-экономические и финансовые пока­затели; стратегия и тактика деятельности предприятия; организационная структура управления; уровень менеджмента; стиль руководства.

  • Слайд 9

    В систему туристской индустрии включаются хозяйствующие субъекты: фирмы — производители услуг (туристское производство — го­стиницы, пансионаты; базы отдыха, санатории и пр.); фирмы-туроператоры — разработчики туров и их оптовые про­давцы туристских продуктов и услуг; фирмы-турагенты — розничные продавцы туристских продуктов и услуг; специализированные фирмы (транспорт, общественное питание, торговля, отдых и пр.).

  • Слайд 10

    Виды деятельности: организация туристского обслуживания, организация досуга, экскурсионного обслуживания, отдыха и ре­креации. Функции туристского предприятия: сбыт (продажи), маркетинг, производство продуктов и услуг, закупки, организация деятельности, управление деловыми процессами, финансовая деятельность.

  • Слайд 11

    Туристская фирма— это основное предприятие турбизнесачис­ленностью обычно до 15 человек, не требующее серьезных инвести­ций при организации бизнеса, но требующее финансовых гарантий деятельности. Основные средства минимальны, так как для турист­ского производства не требуется прямого владения материальными активами, значительная часть финансовых средств находится в теку­щем обороте, предприятие имеет достаточно быструю оборачивае­мость и вполне приличную рентабельность, несмотря на невысокую норму прибыли в отрасли (5 — 20%). Более высокая операционная прибыль достигается увеличением продаж и высокой оборачивае­мостью капитала.

  • Слайд 12

    Основными задачами турфирмы являются: обеспечение туристского широкого предложения; обеспечение конкурентоспособности предприятия; обеспечение качества обслуживания клиентов; формирование постоянных клиентурных групп; обеспечение финансовой устойчивости компании; определение перспективных направлений развития и пр.

  • Слайд 13

    Турфирмы классифицируют по следующим признакам: по направлениям путешествий; туристской специализации; содержанию туристской деятельности; полноте обслуживания и пр.

  • Слайд 14

    Для организации полноценной деятельности, выполнения функ­ций и задач на предприятии формируется соответствующая организа­ционная структура управления деловыми процессами. Характер и со­держание бизнес-процессов туристского предприятия в значительной степени зависит от его туристской специализации, основой которой выступает специализация компании в рамках определенного геогра­фического направления деятельности.

  • Слайд 15

    Применительно к туристским предприятиям термин «формат» ис­пользуется, когда необходимо дать краткую, но емкую характеристику турфирмы как информационного объекта с учетом основных коли­чественных и качественных параметров. Форматы туристских предприятий

  • Слайд 16

    Применительно к туристским предприятиям термин «формат» ис­пользуется, когда необходимо дать краткую, но емкую характеристику турфирмы как информационного объекта с учетом основных коли­чественных и качественных параметров. Формат «малая гостиница» Формат «турфирма(агентство)» Форматы туристских предприятий

  • Слайд 17

    Вопрос 8.2: Особенности анализа и оценки деятельности туристского пред­приятия Хозяйственная и планово-аналитическая деятельность предприятия опирается на систему показателей, которая представляет собой комплекс взаимосвязанных экономических и информационных параметров, а также необходимые расчеты этих показателей.

  • Слайд 18

    По содержанию показатели подразделяются на группы: Количественные — отражают общий объем и масштабы произ­водственной деятельности и включают две подгруппы: параметры, дающие представление об экономическом потенциа­ле предприятия (объемы реализации услуг, число занятых, основной и оборотный капитал, занимаемая площадь с учетом производствен­ных помещений и др.); показатели, характеризующие различные стороны хозяйствен­ной деятельности предприятия (размер прибыли, объем доходов и за­трат, расходы по заработной плате и др.);

  • Слайд 19

    Качественные — отражают результативность работы предприятия и степень эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, включают три подгруппы: показатели эффективности хозяйственной деятельности пред­приятия (рентабельность, уровень доходности, уровень издержек обращения, производительность труда, оборачиваемость оборотных средств, фондоотдача основных фондов и др.); показатели оценки финансового положения предприятия, ко­торые характеризуют структуру его капитала, зависимость от при­влеченных источников, эффективность использования собственных и заемных средств, уровень платежеспособности предприятия, его финансовую устойчивость; показатели конкурентоспособности предприятия, которые включают разные критерии (занимаемая доля рынка, качество то­варов и услуг, качество обслуживания, имидж предприятия, уровень развития каналов сбыта и информационных каналов, степень техно­логической и технической оснащенности);

  • Слайд 20

    Абсолютные — устанавливаются в натуральном или денежном эквиваленте и, в свою очередь, подразделяются: на натуральные — выражаются в физических единицах изме­рения: число предприятий, число номеров, число мест, выпуск ку­линарной продукции и др.; стоимостные — выражаются в денежных единицах: объем про­даж, средняя цена номера, затраты, прибыль, материальные запасы, финансовые показатели; относительные — определяют отношения между отдельными показателями и выражаются в процентах, коэффициентах или индексах.

  • Слайд 21
  • Слайд 22
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке