Презентация на тему "Тема аттестационной работы:«Эмоциональные особенности подростков, переживших развод родителей»"

Презентация: Тема аттестационной работы:«Эмоциональные особенности подростков, переживших развод родителей»
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.32 Мб). Тема: "Тема аттестационной работы:«Эмоциональные особенности подростков, переживших развод родителей»". Содержит 17 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2023 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Тема аттестационной работы:«Эмоциональные особенности подростков, переживших развод родителей»
    Слайд 1

    Тема аттестационной работы:«Эмоциональные особенности подростков, переживших развод родителей»

    Выполнил: Иванов Иван Иванович Научный руководитель: к. психол.н., доцент Петров Петр Петрович

  • Слайд 2

    Актуальность темы

    В современной России развод родителей — одно из наиболее часто встречающихся психотравмирующих событий в жизни ребенка: 1/3 браков прекращаются путем развода  в 70 % – есть дети.

  • Слайд 3

    Объект исследования:

    уровни агрессивности, тревожности и пессимистичности отношения к своему будущему подростков 14-15 лет, переживших развод родителей в возрасте 4-7 лет и воспитывающихся одинокой разведенной матерью в течение 7-11 лет после развода. Предмет исследования: различия в уровнях агрессивности, тревожности и пессимистичности отношения к своему будущему подростков 14-15 лет, переживших развод родителей в возрасте 4-7 лет и воспитывающихся одинокой разведенной матерью в течение 7-11, и подростков 14-15 лет, чьи родители состоят в браке.

  • Слайд 4

    Цель исследования:

    выявление различий в уровнях агрессивности, тревожности и пессимистичности отношения к своему будущему подростков 14-15 лет, переживших развод родителей в возрасте 4-7 лет и воспитывающихся одинокой разведенной матерью в течение 7-11, и подростков 14-15 лет, чьи родители состоят в браке. Задачи исследования: 1. Провеститеоретический анализ научной литературы по теме исследования. 2. Исследовать уровни агрессивности, тревожности и пессимистичности отношения к своему будущему подростков 14-15 лет, переживших развод родителей в возрасте 4-7 лет, и подростков 14-15 лет из полных семей. 3. Установить, имеются ли различия в уровнях агрессивности, тревожности и пессимистичности отношения к своему будущему подростков, родители которых разведены, и подростков, чьи родители состоят в браке, в том числе, с учетом гендерного признака. 4. Провести перекрестный анализ возможных взаимозависимостей значений уровней агрессивности, тревожности и пессимистичности отношения к своему будущему у испытуемых подростков.

  • Слайд 5

    Гипотеза исследования:

    существуют различия в уровнях агрессивности, тревожности и пессимистичности отношения к своему будущему подростков 14-15 лет, переживших развод родителей в возрасте 4-7 лет и воспитывающихся одинокой разведенной матерью в течение 7-11, и подростков 14-15 лет, чьи родители состоят в браке.

  • Слайд 6

    Практическая значимость

    Учет выявленных эмоциональных особенностей может способствовать оказанию более дифференцированной и эффективной психологической помощи. Результаты исследования могут быть полезными в практической деятельности педагогов, психологов, а также работников социальной сферы.

  • Слайд 7

    Методы и психодиагностические методики

    Методы: метод анализа; метод опроса; метод теста; методы математической статистики: U-критерий Манна-Уитни и метод ранговой корреляции Спирмена. Психодиагностиеские методики Опросник агрессивности Басса-Дарки; Тест школьной тревожности Филлипса; Шкала безнадежности Бека; Шкала диагностики мотивации одобрения Д. Марлоу и Д. Крауна;

  • Слайд 8

    Выводы по результатам теоретической части исследования:

    1. Развод родителей является для ребенка психотравмирующим фактором. 2. Развод родителей создает условия для формирования таких эмоциональных особенностей, как повышение уровня агрессивности, тревожности и пессимистичности отношения к своему будущему. 3. В литературных источниках нет ответа на вопрос: являются ли данные особенности временными реакциями на травмирующую ситуацию или же сохраняются и через несколько лет?

  • Слайд 9

    База исследования:

    групповые развивающие занятия для детей подросткового возраста, организованные в Благотворительном Фонде помощи детям-сиротам, инвалидам и людям в трудной жизненной ситуации «Река детства» (г. Москва). Состав респондентов: основная группа: 16 подростков (8 мальчиков и 8 девочек) в возрасте 14-15 лет; обучаются в общеобразовательных учреждениях; воспитываются одинокими матерями; родители данных подростков расторгли брак 7-11 лет назад; контрольная группа: 16 подростков (8 мальчиков и 8 девочек) в возрасте 14-15 лет; обучаются в общеобразовательных учреждениях; родители данных подростков проживают совместно и не имеют ярко выраженных, по восприятию детей, конфликтов.

  • Слайд 10

    Результаты исследования уровня агрессивности

    В основной группе уровень агрессивности выше, чем в контрольной. Статистически значимые различия выявлены: - «косвенная агрессия» (p=0,01); - «негативизм» (p=0,01); - «обида» (p=0,01); - «индекс враждебности» (p=0,01); - «индекс агрессивности» (p=0,01); - «чувство вины» (p=0,01)  только у девочек; - «физическая агрессия» (p=0,05)  только у девочек.

  • Слайд 11

    Результаты исследования уровня тревожности

    В основной группе общий уровень тревожности выше, чем в контрольной. Статистически значимые различия выявлены: - общая тревожность в школе (р=0,01); - страх самовыражения (р=0,01); - страх ситуации проверки знаний (р=0,01); - низкая физиологическая сопротивляемость стрессу (р=0,01); - проблемы и страхи в отношениях с учителями (р=0,01); Только у мальчиков: - переживания социального стресса (р=0,01); - фрустрация потребности в достижении успеха (р=0,05); Только у девочек: - страх не соответствовать ожиданиям окружающих (р=0,01).

  • Слайд 12

    Результаты исследования уровня пессимистичности отношения к своему будущему

    В основной группе общий уровень пессимистичности отношения к своему будущему выше, чем в контрольной. Достоверные различия выявлены как при сравнении смешанных групп подростков (p=0,01), так и при отдельном сравнении мальчиков-подростков (p=0,05)и девочек-подростков (p=0,05)из двух групп.

  • Слайд 13

    Значимость различий по шкалам опросников

    U0.05=83 U0.01=66

  • Слайд 14

    Результат корреляционного анализа

    Выявлена прямая корреляционная связь (p=0,05) между уровнемпессимистичности отношения к своему будущему (Шкала безнадежности Бека) и субшкалой«негативизм» опросника Басса-Дарки.

  • Слайд 15

    Выводы по результатам эмпирической части исследования:

    1. У подростков 14-15 лет, переживших развод родителей в возрасте 4-7 лет, в сравнении с подростками 14-15 лет, родители которых состоят в браке, более высокие уровни: - агрессивности; - тревожности; - пессимистичности отношения к своему будущему. 2. У подростков, чьи родители разведены, уровень негативно окрашенных ожиданий в отношении ближайшего и отдаленного будущего взаимосвязан с уровнем противодействия сложившимся устоям, обычаям и правилам.

  • Слайд 16

    Выводы по работе:

    1. Для ребенка в возрасте 4-7 лет развод родителей является психотравмирующим фактором. 2. Развод родителей как фактор психогенной травматизации ребенка сохраняет свои последствия через 7-11 лет. 3. Развод родителей создает условия для формирования эмоциональных особенностей. 4. Подростки 14-15 лет, пережившие развод родителей в возрасте 4-7 лет, обладают такими эмоциональными особенностями, как: более высокие уровни агрессивности, тревожности и пессимистичности отношения к своему будущему; взаимосвязь уровня негативно окрашенных ожиданий в отношении ближайшего и отдаленного будущего и уровняпротиводействия сложившимся устоям, обычаям и правилам.

  • Слайд 17

    Благодарю за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке