Презентация на тему "Исследование причин школьной тревожности"

Презентация: Исследование причин школьной тревожности
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Исследование причин школьной тревожности" в режиме онлайн. Содержит 22 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по психологии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Исследование причин школьной тревожности
    Слайд 1

    Российская ФедерацияХанты-Мансийский автономный округ – ЮграОктябрьский район, г. п. Талинка МОУ «СОШ №7»

    2009 год

  • Слайд 2

    Исследование причин школьной тревожности.

    Автор: Захаров Даниил Романович. ученик 7 «В» класса МОУ «СОШ № 7» г.п. Талинка Научный руководитель: Дубасова Татьяна Николаевна педагог-психолог МОУ СОШ № 7 г.п. Талинка. Цель:исследовать основные причины, вызывающие школьную тревожность, их влияние на психоэмоциональное состояние учеников. Задачи: 1. Определить характер и динамику факторов школьной тревожности учеников. 2. Анализ тревожных состояний родителей. 3. Анализ влияния родительско - детских отношений на школьную тревожность. 4. Определить способы снижения школьной тревожности

  • Слайд 3

    План исследования 1. Гипотеза: психоэмоциональное состояние родителей оказывает влияние на процесс адаптации и обучения ребенка в школе. 2 Исследование. 3.Анализ. 4. Выводы. 5. Рекомендации. Методы исследования: диагностика; наблюдение; опрос, беседа; обобщение; коррекция. Методики: тест школьной тревожности Филипса; метод цветовых выборов Люшера; тест «Тревожность» А. Теммл, М. Дорки, В.Амен . Этапы работы: диагностический этап; коррекционный этап; аналитический этап; формирующий этап.

  • Слайд 4

    Метод диагностики Л. Филлипса

    Общая тревожность в школе: общее эмоциональное состояние подростка, связанное с различными формами включения в жизнь. Переживание социального стресса: эмоциональное состояние, на фоне которого развиваются эмоциональные контакты. Неблагоприятный психологический фон, создающий ситуации, препятствующие ученику развивать свои потребности в успехе. Страх самовыражения: негативные эмоциональное переживание ситуаций, связанные с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим. Страх ситуации проверки знаний: негативное отношение к ситуациям проверки знаний, переживание тревоги. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих характеризует ориентацию на значимость других в оценке своих результатов, поступков. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу: особенности нервной системы, повышающие вероятность неадекватной реакции. Проблемы и страхи в отношениях с учителями, снижающие успешность обучения подростка.

  • Слайд 5

    Метод цветовых выборов Люшера

    При выборе черногоцвета отмечается отрицательное отношение, негативизм, резкое непринятие, преобладание плохого настроения. При выборе серогоцвета отмечается нейтральное отношение, отсутствие эмоций, равнодушие, опустошенность. При выборе коричневого цвета отмечается тревога, беспокойство, напряжение, страх, неприятные физиологические ощущения. При выборе ребенком синего, зеленого, красного, желтого и фиолетового цветов отмечается положительное эмоциональное состояние, хорошее настроение.

  • Слайд 6

    Методика Тэммл, Дорки, Амен

    Исследует и оценивает тревожность ребенка в типичных для него жизненных ситуациях. Психодиагностический материал в методике представлен серией рисунков (1-14), каждый из которых сюжетно представляет собой некоторую типичную для жизни ребёнка ситуацию. В результате обработки теста можно выявить ситуации взаимодействия : Ребенок-Ребенок, Взрослый – Ребенок, опыт Типичных Жизненных Ситуаций .

  • Слайд 7

    Диагностический этап

  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Тревожность по Теммл, Дорки, Амен.

  • Слайд 13

    Коррекционный этап Маленький ребенок живет с ощущением тревоги, которая складывается у него из общения со взрослым. Т. Харрис Цель: психологическая помощь и поддержка тревожных детей как фактор профилактики школьной тревожности и дезадаптации. Задачи: диагностика актуального состояния ребенка, установление контакта с ребенком выяснение тревожащей ситуации в жизни ребенка; обучение приемам и методам овладения своим волнением, тревожащим состоянием; перестройка особенностей личности школьника, его самооценки и мотивации.

  • Слайд 14

    Уровень тревожности по Теммл, Дорки,Амен

  • Слайд 15

    Аналитический этап

    Одним из распространенных страхов является боязнь огорчить, расстроить родителей, при этом создается неблагоприятный фон, прежде всего эмоциональный, для психики ребёнка. Вывод. В целом причиной тревоги может быть все, что нарушает у ребенка чувство уверенности, надежность в его взаимоотношениях с родителями. Следовательно, среди причин, вызывающих детскую тревожность, на первом месте – неправильное воспитание и неблагоприятные отношения ребенка с родителями. Возникает ситуация страха несоответствия ожиданиям окружающих. Презентация Анализ содержания страхов отмечает у родителей и у детей Ощущение нестабильности, и эти переживания передаются от родителей детям.

  • Слайд 16

    Чувства родителей и детей

    Опрос родителей 33% часто испытывают раздражительность по незначительным причинам; 31% родителей испытывают повышенный «размытый» уровень тревожности; 20% родителей высказали опасения связанные с тем, что ребенок недостаточно способный и поэтому из него ничего не получится; 11% беспокоит тревога о том, что из-за отсутствия денег ребенок не сможет получить того, что ему должны дать родители (образование, материальных благ). 7% причиной беспокойства называют некую проблему, с которой родители не смогут помочь ребенку справиться. Страхи подростков: 78% испытывают боязнь доставить родителям неприятности, расстроить их; 68% боятся, что с родителями что-то случиться; 17%. отметили боязнь физического наказания; 9% переживают страх отсутствия денег в семье; 42% отметили боязнь наказаний и замечаний со стороны взрослых; 26% указали на боязнь личной несостоятельности.

  • Слайд 17

    Формирующий этап: выстраивание нового типа отношений с самим собой и окружающими

    Тренинги уверенности в себе, , приемы саморегуляции. «Улыбка»: «от улыбки хмурый день светлей». «Приятное воспоминание»: создать «ситуациюуспеха». . «Дыхание». Делаем глубокий вдох, задерживаем дыхание на пять секунд и медленно выдыхаем. приемы саморазвития; развитие самосознания через сказку. «правила от подростков» родителям Заключение.Проведенное исследование подтвердило гипотезу о негативном влиянии психоэмоционального состояния родителей, испытывающих повышенный уровень тревожности, на процесс обучения и адаптации ребенка в школе, провоцируя повышенную тревожность у детей и вызывая страх несоответствия ожиданиям окружающих… Консультации, беседы :

  • Слайд 18

    Уроки сказки «Колобок» детям и взрослым.

    1. В ситуации опасности стремись действовать: Откажись от стереотипов. Одни и те же действия не годятся для всех случаев жизни. Будь гибким. Быстрая реакция - залог успеха. Чутко реагируй на окружающее. Если хочешь чего-то добиться - не медли! Действуй решительно. Распознавай манипулятора, учись противостоять манипуляциям. Хитростью можно многого добиться. 4. Умей рефлексировать - и свои действия, и восприятие тебя партнером. 5. Нельзя быть беспечным - к словам старших стоит прислушиваться. Не воспринимай все буквально, не верь на слово. Если уж ты решил отделиться от родителей, осознай цель этого. 8. Знай меру эмансипации - насколько большим долж­но быть отдаление. 9. Умей просчитывать стратегию своего поведения. 10.Не выскакивай, всегда можно нарваться на тех, кто сильнее тебя 11.Не хами первым встречным - это попросту опасно. 12.Будь осторожен в кризисные моменты своей жизни 13. Используй свои недостатки 14.С миру по нитке - голому рубашка: даже в ситуации кажущегося отсутствия резервов их всегда можно найти.

  • Слайд 19

    Неготовность родителей к своей воспитательной роли:

    Случайность появления на свет - «по амбару метен, по сусекам скребен», то есть из пыли и грязи; иными словами: генотип да и фенотип никудышный… Родители не должны оставлять детей без присмотра. Родители не готовили ребенка к будущей жизни, не предупреждали о возможных соблазнах и способах противодействия давлению окружающей среды. Трудный подросток характерен для конфликтной семьи (отношения между дедом и бабкой далеки от идеально гармоничных).

  • Слайд 20

    Правила для родителей «от подростков»

    Помните: у нас, ваших детей, формируются свои правила поведения – по - вашим мы жить не хотим. Необходимо искать компромисс. Задумайтесь о своей жизни, о себе. Создавать своего ребенка по-своему подобию – неверное решение. Таким образом, получается, что вы подавляете личность, индивидуальность. Прекратите «нашпиговывать» нотациями своих детей. Подростки к ним особенно нетерпимы. Этот возраст неслучайно называют «трудным», потому что в подростках пока «ноль самосознания». Они вообще часто не понимают, кто они такие, что им от этого мира нужно. Смиритесь с тем, что пока нам важнее, как к нам относятся сверстники, а не родители и учителя. И еще: посмотрите, а живете ли вы сами по тем принципам, которые провозглашаете? Мы это прекрасно видим…

  • Слайд 21

    Любите нас такими, какие мы есть!

  • Слайд 22

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке