Презентация на тему "Тема. Понятие, правоспособность и дееспособность субъектов административного права"

Презентация: Тема. Понятие, правоспособность и дееспособность субъектов административного права
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Тема. Понятие, правоспособность и дееспособность субъектов административного права", включающую в себя 24 слайда. Скачать файл презентации 0.1 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Тема. Понятие, правоспособность и дееспособность субъектов административного права
    Слайд 1

    Тема. Понятие, правоспособность и дееспособность субъектов административного права

    § 1. Понятие субъекта административного права Субъект административного права - это конкретный участник административно-правовых отношений, в которые он вступает либо по своему собственному желанию (усмотрению), либо в силу обязанности, возложенной на него специальной правовой нормой.

  • Слайд 2

    Административно-правовой статус определяется правами, свободами, их гарантиями, обязанностями, правоограничениями, объемом ответственности. Субъекты административного права могут реализовывать свой правовой статус в рамках следующих четырех крупнейших блоков возникающих правоотношений: в организационно-управленческом праве (отношения по общей организации управления в различных отраслях и сферах управления); в управленческом процессе, т. е. в рамках использования управленческих процедур, подготовки и принятия правовых актов управления и применения иных административно-правовых форм и методов; в административном процессе, т. е. в системе отношений по поводу обеспечения судебной защиты прав, свобод, законных интересов физических и юридических лиц; в административно-деликтном праве, т. е. в процессе отношений, возникающих при применении мер административного принуждения уполномоченными органами и должностными лицами к субъектам, нарушающим правовые нормы.

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Правоспособность и дееспособность субъектов административного права

    Административная правоспособность -это признаваемая за личностью возможность быть субъектом административного права, способность иметь права и обязанности административно-правового характера. Основные права и свободы человека принадлежат ему от рождения, но ряд прав, особенно в сфере управления, лицо может приобрести и позже. В то же время некоторые права прекращаются еще до его смерти. Правоспособность субъекта сочетает в себе его юридические права и обязанности.

  • Слайд 5

    все субъекты административного права обладают общими чертами, характеризующими их административную правоспособность:

    управленческая сущность деятельности; наличие специальных прав и обязанностей субъектов административного права, способствующих формированию организационных связей и отношений в системе публичного управления (для всех субъектов административного права); юридическая властность действий и распорядительность решений, принимаемых некоторыми субъектами административного права (для органов исполнительной власти и должностных лиц); реализация государственно-принудительных полномочий, мер административного принуждения (для специальных субъектов права, наделенных соответствующими полномочиями); обеспечение защиты правоотношений, участниками которых являются граждане (для всех субъектов административного права); юридические гарантии рассмотрения возникшего в системе публичного управления правового спора в административном или судебном порядке (для всех субъектов административного права).

  • Слайд 6

    Административная дееспособность

    Административная дееспособность - это способность лица своими личными действиями осуществлять права, выполнять обязанности, предусмотренные административно-правовыми нормами, и нести ответственность в соответствии с этими нормами. Дееспособность состоит из таких элементов, как способность лица: самостоятельно реализовывать принадлежащие ему (гражданину, иностранцу, лицу без гражданства) права; осуществлять установленную компетенцию и принимать правовые акты управления; применять меры административного принуждения; признавать, гарантировать и защищать права и свободы граждан; нести правовую ответственность за вред, причиненный гражданам, государственному органу или юридическому лицу.

  • Слайд 7

    Административная деликтоспособность

    - способность физического лица или представителя государственной администрации нести в случае совершения административного или дисциплинарного правонарушения (проступка) соответственно административную или дисциплинарную ответственность

  • Слайд 8

    Административное законодательство закрепляет факт наличия и объем дееспособности субъектов административного права в зависимости от различных критериев: возраста (административная ответственность физических лиц наступает при достижении лицом 16 лет); должностного положения (государственно-властные полномочия могут осуществлять только уполномоченные специальными правовыми нормами субъекты); правового режима осуществления права и исполнения обязанностей (например, в условиях чрезвычайного положения права граждан могут быть ограничены); результатов проведения соответствующих регистрационных или иных административных процедур

  • Слайд 9

    Административная правоспособность и административная дееспособность индивидуальных субъектов

    Административно-правовой статус человека и гражданина - это комплекс прав и обязанностей личности в административно-правовых отношениях.

  • Слайд 10

    Основные права и свободы человека принадлежат ему от рождения, но ряд прав, особенно в сфере управления, лицо может приобрести и позже. В то же время некоторые права прекращаются еще до его смерти. Административная правоспособность в ряде случаев зависит от возраста, состояния здоровья, образования, других факторов и обстоятельств, так как в административно-правовой сфере приобретение прав и осуществление соответствующих обязанностей нередко немыслимо без определенного уровня умственного, физического и психического развития личности, наличия у нее необходимых знаний, жизненного и профессионального опыта, спо­собности лица отдавать отчет в последствиях своих действий и др.

  • Слайд 11

    Административно-правовой статус граждан Российской Федерации

    Административно - правовой статус гражданина является составной частью общего правового статуса личности.

  • Слайд 12

    Основные права граждан РФ: Право на свободу и личную неприкосновенность. Право частной собственности. Право на неприкосновенность жилища. Право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. Право на передвижение. Право участвовать в управлении государством. Право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Право проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования. Право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями или бездействием органов государственной власти и их должностных лиц

  • Слайд 13

    Конституционные обязанности граждан РФ:

    защищать Отечество, платить законно установленные налоги и сборы, сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам и др.

  • Слайд 14

    Гражданство Российской Федерации - это устойчивая правовая связь лица с Российской Федерацией, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей. Принципы: Гражданство РФ является единым и равным независимо от оснований его приобретения. Проживание гражданина РФ за пределами Российской Федерации не прекращает его гражданства РФ. Гражданин РФ не может быть лишен гражданства РФ или права изменить его. Гражданин РФ не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан иностранному государству. Заключение или расторжение брака между гражданином РФ и лицом, не имеющим гражданства РФ, не влечет за собой изменение гражданства указанных лиц. Изменение гражданства одним из супругов не влечет за собой изменение гражданства другого супруга. Расторжение брака не влечет за собой изменение гражданства родившихся в этом браке или усыновленных (удочеренных) супругами детей.

  • Слайд 15

    Гражданство РФ приобретается:

    по рождению; в результате приема в гражданство РФ; в результате восстановления в гражданстве РФ; по иным основаниям

  • Слайд 16

    Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства

    Иностранный гражданин - это физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства. Лицо без гражданства - это физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства.

  • Слайд 17

    иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории РФ, делятся на три категории:

    временно пребывающие в Российской Федерации; временно проживающие в Российской Федерации; постоянно проживающие в Российской Федерации.

  • Слайд 18

    Иностранные граждане (лица без гражданства) не имеют права: избирать и быть избранными в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, а также участвовать в референдуме Российской Федерации и референдумах субъектов РФ находиться на государственной или муниципальной службе; замещать должности в составе экипажа судна, плавающего под Государственным флагом РФ; быть членом экипажа военного корабля Российской Федерации или другого эксплуатируемого в некоммерческих целях судна, а также летательного аппарата государственной или экспериментальной авиации; быть командиром воздушного судна гражданской авиации; быть принятым на работу на объекты и в организации, деятельность которых связана с обеспечением безопасности Российской Федерации. Перечень таких объектов и организаций утверждается Правительством РФ; заниматься иной деятельностью и замещать иные должности, допуск иностранных граждан к которым ограничен федеральным законом. Иностранный гражданин (лицо без гражданства) не может быть призван на военную службу или альтернативную гражданскую службу, а также не может поступить на военную службу в добровольном порядке (по контракту).

  • Слайд 19

    Административно-правовой статус беженцевопределен Законом РФ «О беженцах».

    Беженец - это лицо, которое не является гражданином РФ и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений.

  • Слайд 20

    Специальные административно-правовые статусы индивидуальных субъектов

    членов административных коллективов; субъектов административной опеки (сирот, безработных, беженцев и др.); жителей территорий с особыми административно-правовыми режимами; субъектов разрешительной системы (водителей, лицензиатов, допущенных к государственной тайне, и др.); государственных и муниципальных служащих; индивидуальных предпринимателей; лиц, совершивших правонарушения, и прежде всего лиц, совершивших умышленные преступления.

  • Слайд 21

    Всех субъектов административной опеки условно можно поделить на две группы: слабые (дети, больные и др.) и жертвы экстремальных ситуаций.

  • Слайд 22

    Паспортный режим в Российской Федерации

    Паспортная система в Российской Федерации представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих порядок выдачи, обмена, изъятия паспортов, а также правила регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства.

  • Слайд 23

    Местом пребывания гражданина признается место, где он временно проживает, - гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, больница, туристская база, иное подобное учреждение, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина. Место жительства - место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), социального найма, договору аренды либо на иных предусмотренных законодательством основаниях.

  • Слайд 24

    К документам, удостоверяющим личность гражданина и необходимым для осуществления регистрационного учета, относятся:

    паспорт; свидетельство о рождении - для лиц, не достигших 14-летнего возраста; заграничный паспорт - для постоянно проживающих за границей граждан, которые временно находятся на территории РФ; удостоверение личности - для военнослужащих (офицеров, прапорщиков, мичманов); военный билет - для солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих военную службу по призыву или по контракту; справка об освобождении из мест лишения свободы - для лиц, освободившихся из мест л/с.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке