Презентация на тему "Теория созревания А.Гезелла"

Презентация: Теория созревания А.Гезелла
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Теория созревания А.Гезелла" состоит из 13 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2017 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Теория созревания А.Гезелла
    Слайд 1

    Теория созревания А.Гезелла

    Студентки ФСО 1 курса 102 группы Коледюк Надежды Николаевны

  • Слайд 2

    План:

    Основной предмет исследования автора Понимание развития в теории Движущий фактор развития Основные понятия разрабатываемые автором Ключевые идеи теории Методы исследования используемые автором Периодизация психического развития Ценность теории Направление критики

  • Слайд 3

    Основной предмет исследования автора:

    Содержание и темпы психического развития ребенка от рождения до полового созревания. Гезеллаинтересовало, как изменяется детское поведение с возрастом, он хотел составить примерный временной график появления конкретных форм психической активности, начиная с двигательных умений ребенка, его предпочтений в занятиях, включая и интеллектуальные интересы.

  • Слайд 4

    Понимание развития в теории:

    А. Гезелл ориентировался на биологическую модель развития, в которой череду­ются циклы обновления, интеграции, равновесия, рассматривал ребенка как форму адаптации к среде, основанную на этих факторах. Согласно теории созревания Гезелла, существует врожденная тенденция к оптимальному развитию: «Врожденная тенденция к оптимальному развитию настолько неискоренима, что ребенок полной горстью черпает все, что он находит полезного кругом себя, и страдает в гораздо меньшей степени, Чем можно было бы ожидать, от нашего невежества».

  • Слайд 5

    Движущий фактор развития:

    Биологический фактор Гезеллрассматривал развитие ребенка как форму адаптации к среде, основанную на биологических факторах созревания организма.

  • Слайд 6

    Основные понятия разрабатываемые автором:

    Созревание, развитие, прирост поведения, последовательность развития, скорость роста (развития), рост.

  • Слайд 7

    Ключевые идеи теории психического развития:

    Гезеллоинтересовало, как изменяется детское поведение с возрастом, он хотел составить примерный временной график появления конкретных форм психической активности, начиная с двигательных умений ребенка, его предпочтений в занятиях, включая и интеллектуальные интересы. Необходимость контроля за развитием, Зависимость психического развития (всех его компонентов — от моторики до личности) от созревания нервной системы, неравномерность темпа психического развития, замедление темпа на протяжении детства, необходимость контроля за развитием.

  • Слайд 8

    Методы исследования, используемые автором:

    Наблюдения: (в специально оборудованном помещении,с кино- и фото регистрацией возрастных изменений моторной активности, речи, приспособи­тельных реакций и социальных контактов ребенка.) тесты, опросы родителей, сравнение развития близнецов здоровых детей и больных. лонгитюдный метод

  • Слайд 9

    Гезеллупсихология обязана введением мето­да лонгитюдного (лонгитюдинального), т.е. продольного изучения психического развития одних и тех же детей от рождения до подросткового возраста, который он предлагал называть «биографически-лабораторным». Кроме того, исследуя монози­готных близнецов, он одним из первых ввел в психологию близнецовый метод для анализа отношений между созреванием и научением.  

  • Слайд 10

    Периодизация психического развития:

    Периодизация возрастного развития (роста) Гезелла предлагает расчленение детства на периоды развития по критерию изменения внутреннего темпа роста: от рождения до 1 года — наиболее высокий «прирост» поведения, от 1 года до 3 лет — средний темп развития, и от 3 до 18 лет — низкий темп развития. В центре научных интересов Гезелла было именно детство — до трехлетнего возраста

  • Слайд 11

    А. Гезелл обратил внимание на снижение темпа развития с возрастом (или уменьшение «плотности» развития): чем моложе ребенок, тем быстрее происходят изменения в его поведении. Сформулированный Гезеллом общий закон развития гласит, что темп психического развития наиболее высок и достижения наиболее значительны в первые годы жизни; по мере взросления ребенка происходит замедление, затухание скорости развития.

  • Слайд 12

    Ценность теории:

    Он сделал весомые шаги к тому, чтобы поставить изучение проблем развития маленьких детей на научную основу. Последить фазы развития отдельных слагаемых поведения от рождения до подросткового возраста. А. Гезелл обратил внимание на снижение темпа развития с возрастом (или уменьшение «плотности» развития). Внедрение новых методов, методик и оборудования для проведения психологических исследований. Мощная эмпирическая база. Основательность и тщательность в описании феноменологии детского развития. Привлечение внимания к важности процессов созревания. Он одним из первых ввел в психологию близнецовый метод для анализа отношений между созреванием и научением.

  • Слайд 13

    Направления критики:

    Критикуя позицию Гезелла, Л.С. Выготский называл ее «ультрабиологизмом» и «эмпирическим эволюционизмом», когда социальное полностью растворяется в биологическом, когда весь ход детского развития подчиняется вечным законам природы.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке