Презентация на тему "Теория «трех ступеней» детского развития К. Бюлера. Закон перемещения удовольствия."

Презентация: Теория «трех ступеней» детского развития К. Бюлера. Закон перемещения удовольствия.
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Теория «трех ступеней» детского развития К. Бюлера. Закон перемещения удовольствия.", состоящую из 14 слайдов. Размер файла 0.2 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Теория «трех ступеней» детского развития К. Бюлера. Закон перемещения удовольствия.
    Слайд 1

    Теория «трех ступеней» детского развития К. Бюлера. Закон перемещения удовольствия.

  • Слайд 2

    Карл Людвиг Бюлер

    К. Бюлер - немецкий психолог и лингвист, автор трудов по психологии мышления и языка, по общему языкознанию. Родился в Германии 27 мая 1879 г. Научные труды: Духовное развитие ребенка. Очерк духовного развития ребенка. Теория языка. Репрезентативная функция языка.

  • Слайд 3

    Теория «трех ступеней» детского развития К. Бюлер.

    К. Бюлер известен как автор преформистской теории трех ступеней в развитии ребенка. Согласно которой каждый ребенок в своем развитии закономерно проходит стадии, которые соответствуют стадиям эволюции форм поведения животных: инстинкт, дрессура, интеллект. 

  • Слайд 4

    Инстинкт

    Инстинкт — низшая ступень развития; не требуют научения, одинаковы у всех представителей вида и обеспечивают узкую степень адаптации, готовый к употреблению и нуждающийся лишь в определенных стимулах. Набор готовых инстинктов у ребенка (новорожденного) — крик, сосание, глотание, защитный рефлекс.

  • Слайд 5

    Дрессура

    Дрессура (образование условных рефлексов, прижизненно складывающиеся навыки) дает возможность приспособиться к различным жизненным обстоятельствам, опирается на награды и наказания, или на успехи и неудачи. Детская игра, по Бюлеру, — естественное продолжение игры у животных, возникает на данной стадии.

  • Слайд 6

    Интеллект

    Интеллект — высшая стадия развития; приспособление к ситуации путем изобретения, открытия, обдумывания и осознания проблемной ситуации.

  • Слайд 7

    Бюлер всячески подчеркивает «шимпанзе-подобность» поведения детей первых лет жизни. Типичное изменение поведения при решении интеллектуальных задач высшими обезьянами и детьми: при предъявлении новой задачи испытуемый демонстрирует волнение и осуществляет беспорядочные пробы. «Ага- реакция», «ага-переживание», мгновенное схватывание сути вещей и отношений трансформирует поведение, которое превращается в спокойное, упорядоченное решение задачи. При повторении ситуации решение находится сразу.

  • Слайд 8

    К.Бюлер связывал эти три ступени, их возникновение не только с созреванием мозга и усложнением отношений с окружающей средой, но и с развитием аффективных процессов, с развитием переживания удовольствия, связанного с действием. В ходе эволюции поведения отмечается переход удовольствия «с конца на начало».

  • Слайд 9

    По его мнению, первый этап – инстинкты – характеризуются тем, что наслаждение наступает в результате удовлетворения инстинктивной потребности, то есть после выполнения действия.

  • Слайд 10

    На уровне навыков (второй этап) удовольствие переносится на сам процесс совершения действия. Появилось понятие: «функциональное удовольствие».

  • Слайд 11

    Закон функционального удовольствия

    Закон функционального удовольствия: любой живой организм испытывает удовольствие от более совершенного функционирования.

  • Слайд 12

    Но существует еще предвосхищающее удовольствие, которое появляется на этапе интеллектуального решения задачи (третий этап). Таким образом, переход удовольствия «с конца на начало», по К.Бюлеру – основная движущая сила развития поведения.

  • Слайд 13

    Мнение Л. С. Выготского о теории К. Бюлера

    Л.С. Выготский подчеркивал, что в теоретических построениях Бюлера есть ценная, пронизывающая идея развития и тенденция рассмотреть психическое развитие, в общем аспекте биологического развития. Однако стремление непосредственно вывести всю полноту душевной жизни, психических функций и форм из биологических корней, найти причины типичных успехов нормального ребенка в структурном развитии коры большого мозга принципиально ограничивает позицию Бюлера, делает ее антидиалектичной. Филогенез и онтогенез психики оказываются в одинаковой мере подчинены законам биологической эволюции.

  • Слайд 14
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке