Презентация на тему "Тепловые двигатели и их роль в жизни человека"

Презентация: Тепловые двигатели и их роль в жизни человека
Включить эффекты
1 из 39
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Тепловые двигатели и их роль в жизни человека" состоит из 39 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2018 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    39
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Тепловые двигатели и их роль в жизни человека
    Слайд 1

    Тепловые двигатели и их роль в жизни человека

  • Слайд 2

    Введение Понятие теплового двигателя История развития тепловых двигателей Применение тепловых двигателей Их роль в жизни человека Советы по уменьшению загрязнения окружающей среды Вывод Содержание

  • Слайд 3

    Ещё в давние времена люди старались использовать энергию топлива для превращения её в механическую. В XVII в. был изобретён тепловой двигатель, который в последующие годы был усовершенствован, но идея осталась той же. Во всех двигателях энергия топлива переходит сначала в энергию газа или пара, а газ (пар) расширяясь, совершает работу и охлаждается, а часть его внутренней энергии при этом превращается в механическую энергию. К сожалению, коэффициент полезного действия не высок. Введение

  • Слайд 4

    Понятие теплового двигателя Тепловыми двигателями называют машины, в которых внутренняя энергия топлива превращается в механическую энергию.

  • Слайд 5

    История развития тепловых двигателей

  • Слайд 6

     Первую паровую машину непрерывного действия сконструировал  русский изобретатель Иван Иванович Ползунов (1728— 1766) в 1763 г. Ползунов работал в это время механиком на алтайских горнорудных и металлургических заводах. Испытания паровой машины Ползунова показали, что она пригодна для практических целей и может приводить в действие насосы, станки и пр. Однако ее применение затянулось. Использование машины на заводе началось уже после смерти самого Ползунова и длилось недолго. Незначительная поломка вывела машину из строя. Поломка не была исправлена, и  о машине и ее изобретателе забыли. Только в наше время в результате работы отечественных историков науки и техники стала известна заслуга русского мастера Ползунова и истории создания паровой машины. Паровая машина И.И. Ползунова

  • Слайд 7

    Первая попытка поставить пар на службу человеку была предпринята в Англии в 1698 году: машина Сэйвери предназначалась для осушения шахт и перекачивания воды. Сам изобретатель назвал ее "огневой машиной" и широко разрекламировал как "друга шахтеров". Для получения пара, приводившего машину в действие, требовался огонь, но изобретение Сэйвери еще не было двигателем в полном смысле этого слова, поскольку кроме нескольких клапанов, открывавшихся и закрывавшихся вручную, в нем не имелось подвижных частей. Огненная машина Сэйвери

  • Слайд 8

    Машина Ньюкомена Более практичной, чем машина Севери, оказалась конструкция английского изобретателя Томаса Ньюкомена, кузнеца по профессии. Он приступил к постройке своей машины в 1705-1706 гг. в сотрудничестве со стеклоделом Джоном Коули. Несмотря на продолжительную службу машины Ньюкомена, ее применение никакого промышленного переворота не совершило. Ее введение не решало вопроса полностью - машина не была универсальной. Об этих машинах не без основания говорили, что для их изготовления нужен железный рудник (конструкция оставалась громоздкой), а для обслуживания - угольная копь.

  • Слайд 9

    Первая удачная паровая машина с поршнем была построена французом Денни Папеном, чье имя чаще ассоциируется с изобретением автоклава, который имеется сегодня практически в каждом доме в виде кастрюли-скороварки. Машина Денни Папена

  • Слайд 10

    Инженер Геро создал первую паровую машину еще до 100г. н.э. Пар вырывался из трубок, и машина вращалась

  • Слайд 11

    Архимед изобрел пушку которая стреляла за счет энергии пара

  • Слайд 12

    1860г. Француз Ленуар построил устройство, в котором горючее сгорало внутри самого устройства, а не снаружи как у паровых машин

  • Слайд 13

    1876г. Немецкий изобретатель Отто создал двигатель внутреннего сгорания ДВС, который работал по четырехтактной системе

  • Слайд 14

    1886г. Немецкий инженер Даймлер построил бензиновый двигатель, в котором использовал карбюратор

  • Слайд 15

    1879г.Проект бензинового двигателя появился в России. Его создал капитан морского флота Костович Огнеслав Стефанович

  • Слайд 16

    1897г. Немецкий инженер Дизель создал двигатель внутреннего сгорания. В последствии названный дизельным

  • Слайд 17

    1931г. Начало истории создания реактивных двигателей

    Глушко Валентин Петрович создатель электрореактивных двигателей

  • Слайд 18

    Французский инженер Кюньо построил первую самодвижущуюся тележку (лафет), для перевозки тяжелых орудий

  • Слайд 19

    1876г. Первый автомобиль

  • Слайд 20

    Двигатель внутреннего сгорания Тепловая машина 1781 г. Джеймса Уатта Газовая турбина Паровая турбина

  • Слайд 21

    Запасы внутренней энергии в океанах и земной коре можно практически считать неограниченными, но располагать запасами недостаточно Необходимо за счет энергии уметь приводить в действия устройства, способные совершать работу Такие устройства называют двигателями

  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Применение тепловых двигателей

  • Слайд 24

    На железной дороге

  • Слайд 25

    На водном транспорте

  • Слайд 26

    В автомобильном транспорте

  • Слайд 27

    В сельском хозяйстве

  • Слайд 28

    В авиации

    В авиации

  • Слайд 29

    Тепловые двигатели играют положительную роль в жизни и развитии человечества

  • Слайд 30

    Кроме положительного эффекта от использования тепловых двигателей проблема имеет и другую сторону – загрязнение окружающей среды

  • Слайд 31
  • Слайд 32

    1 тонна бензина сгорая выделяет 500-800г. вредных веществ в виде выхлопных газов. Их доля увеличивается в десять раз когда двигатель работает на малых оборотах или в момент увеличения скорости. При стирании автомобильных покрышек об асфальт атмосфера загрязняется резиновой пылью, которая опасна для здоровья человека. Автомобиль расходует большое количество кислорода. За неделю в среднем легковой автомобиль выжигает столько кислорода, сколько его четыре пассажира расходуют на дыхание в течение года.

  • Слайд 33

    Для уменьшения загрязнения окружающей среды делают следующее:

  • Слайд 34

    Сокращают количество вредных веществ выбрасываемых в атмосферу

    Устанавливают на автомобили устройства, задерживающие часть вредных выбросов Проводят частые техосмотры, т.к. от состояния двигателя зависит загрязнение атмосферы Делают более доступным ремонт автомобилей

  • Слайд 35

    Использовать транспортные средства, которые потребляют меньше горючего

  • Слайд 36

    Увеличить количество электромобилей, автомобилей работающих на сжиженном газе

  • Слайд 37

    Озеленить города, т.к. растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород

  • Слайд 38

    Каждый человек в ответе за состояние зеленой природы перед будущим. Если не думать о последствиях своей деятельности можно нанести природе невосполнимый ущерб, а то и погубить ее, а значит и жизнь на Земле

  • Слайд 39

    Спасибо за внимание!!!!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке