Презентация на тему "Терморегуляция"

Презентация: Терморегуляция
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Терморегуляция", состоящую из 28 слайдов. Размер файла 1.16 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Терморегуляция
    Слайд 1

    Терморегуляция

    Автор презентации: Студент 205й группы педиатрического факультета Куршин М.В

  • Слайд 2

    Определение

    Терморегуляция (теплообмен) — это совокупность физиологических процессов в организме теплокровных животных и человека, обеспечивающих поддержание постоянства температуры тела на определенном уровне с очень небольшими колебаниями.

  • Слайд 3

    Пойкилотермия (от греч. ποικίλος — различный, переменчивый и θερμία — тепло; также эктотермность; ранее использовался термин холоднокровность) — состояние организма, при котором температура тела живого существа меняется в широких пределах в зависимости от температуры внешней среды. Гомойотерми́я (от др.-греч. ὅμοιος — сходный, одинаковый и θέρμη — тепло; также эндотермность, теплокровность) — способность живого существа сохранять постоянную температуру тела, независимо от температуры окружающей среды.

  • Слайд 4

    Голый землекоп (Heterocephalus glaber) – единственное гомойотермное млекопитающее.

  • Слайд 5

    Чему равна температура тела человека?

  • Слайд 6

    Распределение температуры в теле человека

    А – Температура среды = 20°C B – Температура среды = 35°C или при физической нагрузке Температурная точка

  • Слайд 7

    Распределение температуры тела при различных эмоциях

  • Слайд 8

    Функциональная система терморегуляции

  • Слайд 9

    Терморецепция

    Центральные терморецепторы (терморецепторы гомойотермического ядра) – термочувствотельные нейроны, располагающиеся в преоптической доле переднего гипоталамуса (меньшее количество термочувствительных нейронов можно найти в мышцах абдоминальной зоны, а также в шейно-грудном отделе спинного мозга. В основном представлены теплочувствительными нейронами. Имеют порог чувствительности в 0,011°C

  • Слайд 10

    Периферические терморецепторы – окончания тонких чувствительных нервных волокон, расположенных в коже, слизистых оболочках, мышцах, сосудах и внутренних органах. В основном представлены холодовыми рецепторами Холодовые рецепторы (около 250000) концентрируются на верхней губе, коже носа, подбородка, грудной клетки и пальцев. В коже располагаются более поверхностно (~0,17мм) Тепловые рецепторы (около 30000) концентрируются в коже кончиков пальцев, носа и локтей. В коже расположены глубже (~0,3мм)

  • Слайд 11

    Центр терморегуляции

  • Слайд 12

    Состоит из двух центров: Центр теплоотдачи и центр теплопродукции. Центр теплоотдачи локализован в области преоптического поля переднего гипоталамуса. Является высшим координирующим (интегративным) центром информации от всех типов терморецепторов организма. Центр теплопродукции в ядрах заднего гипоталамуса и дорсомедиальной гипоталамической области. Взаимодействие осуществляется по реципрокному механизму. Также участвует серое вещество вокруг сильвиевого водопровода, двигательные ядра продолговатого мозга и мотонейроныспиного мозга.

  • Слайд 13

    Реакции теплопродукции и теплоотдачи

  • Слайд 14

    Теплоотдача

    «Кажется, мне не нужна эта футболка…» «Где этот чёртов венти- лятор?» «Пойду, штоль, в душ схожу…» Вазодилатация(нат. Конвекция) Излучение Испарение (потоот- деление) Вывод тепла с выды- хаемым воздухом Усиленная конвек- ция. - Повышение секреции вазопрессина в супра- оптическом ядре гипо- таламуса увеличивает реабсорбцию воды в почках. Эта вода способ- ствует теплоотдаче при выделении с мочой и в виде пота.

  • Слайд 15

    Инфравизоры

  • Слайд 16

    Теплопродукция

    «Кажется, мне нужна Эта футболка… и тот Свитер из шерсти гор- ного барана.» «Бррр» *Скачет на мес- те, потирая плечи.* «Пойду, штоль, в ванне тёп- лой полежу…» Вазоконстрикция «Холодовая дрожь» Липолиз Увеличение синтеза Адреналина Увеличение синтеза Тироксина. (Увеличе- ние интенсивности ме- таболизма клеток при длительном нахождении на холоде.

  • Слайд 17

    Липолиз

  • Слайд 18

    Гусиная кожа

  • Слайд 19

    Особенности терморегуляции у детей

    Увеличенная у новорожденных теплоотдача в сравнении со взрослыми и детьми старшего возраста, т.к. отношение поверхности кожи к массе увеличивается с уменьшением возраста (у новорожденных на 1 кг массы тела приходится 700 см2 кожи, у десятилетних детей — 425 см2, а у взрослых — 220 см2) Также увеличению теплоотдачи способствует сильное развитие кожной сосудистой сети (наибольшее у новорожденных) Основной процесс теплообразования – липолиз. Но в последствии появляется и физическая терморегуляция

  • Слайд 20

    Температурные перепады новорожденных

    При рождении температура тела близка к температуре тела матери и равна 37,7—38,2°С. В течение нескольких часов после рождения она снижается на 1,5—2,0 °С, а затем через 12-14 часов стабилизируется на отметке в 37 °С.  У незрелых, недоношенных детей температур ниже нормальной в течение первых дней жизни. Снижение температуры тела у доношенного ребенка называется транзиторной гипотермией новорожденных. Приблизительно у 0,3—0,5% новорожденных на 3—5-й день жизни наблюдают гипертермию. Это явление объясняют заселением бактериальной флоры и обезвоживанием организма ребенка.

  • Слайд 21

    После 5-го дня температура тела остается очень чувствительной к колебаниям температуры окружающей среды. Температура тела незначительно меняется при кормлении детей, при пеленании. Установление нормальной температуры происходит только К 1,5—2 месяцам жизни, а у недоношенных детей в более поздние сроки.  Ребенок может находиться раздетым и не терять тепло, если он находится в термонейтральной зоне. Для новорожденных доношенных детей она равна 32—35°С, для недоношенных — 35—36°С, для запеленатого доношенного — 23 — 26°С, а для недоношенного — 30—33°С. К возрасту 1 месяц пределы термальной зоны смещаются для запеленатых детей вниз на 1,5—2,0°С. Для создания условий терморегуляции голову ребенка при пеленании не покрывают.  Температура тела становится устойчивой к 3-м годам. Процессы теплоотдачи полностью созревают к 7-8-му году.

  • Слайд 22

    Температура тела взрослого человека.

    Температура тела в норме в течении суток изменяется в пределах 1°C (36,4-37,4) Наибольшая температура регистрируется вечером (19-20ч) Наименьшая утром (7-8ч) Перепады обуславливаются эмоциональной и мышечной активностью в течении дня.

  • Слайд 23

    Методы измерения температуры.

    Аксиллярный метод – Помещение термометра в подмышечную ямку (норм. t=36,6°C колебания 36,2-36,9°C) Оральный метод – Помещение термометра в рот (норм. t=37°C колебания 36,6-37,2°C) Ректальный метод – Помещение термометра… Нувыпоняли. (норм. t=37,4 колебания 37,3-37,7°C)

  • Слайд 24
  • Слайд 25

    Гипотермия гипертермия изотермия

    Гипотермия – снижение температуры гомойотермического ядра до 35-ти градусов Цельсия и ниже. Гипертермия – повышение температуры гомойотермического ядра выше 37-ми градусов Цельсия. Изотермия – Температура в нормальных значениях. При гипертермии и гипотермии терморегуляция в организме человека направлена на возвращение температуры тела к температурной точке.

  • Слайд 26

    Принципы закаливания

    Индивидуальность. Необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности ребенка: состояние его здоровья, физического и психического развития, типологические особенности нервной системы, индивидуальную чувствительность к действиям закаливающих агентов. В соответствии с индивидуальными особенностями детей их можно разделить на группы, которым назначается разная закаливающая нагрузка (данные Г. П. Юрко и др.): I группа — абсолютно здоровые дети, которых раньше уже закаливали; II группа — дети, ранее не закаливаемые, находящиеся в периоде реконвалесценции (выздоровления) после острых заболеваний, а также относящиеся к группе риска; III группа — дети, имеющие выраженные отклонения в состоянии здоровья, длительно и часто болеющие.

  • Слайд 27

    систематичность, т. е. регулярное повторение всех процедур и воздействий. Закаливать человека нужно с рождения и на протяжении всей жизни (необходимо, чтобы закаливающие процедуры вошли в привычку, так же как и чистка зубов).  Многофакторность. Система ежедневного закаливания должна включать разные факторы: холод, тепло, механическое действие воздуха (сквозняк), действие воды и др. Принцип сочетания действия местных и общих закаливающих факторов.  Чтобы ребенок не привыкал к действию какой-то одной процедуры, необходимо соблюдать принцип полиградационности — периодически менять температуру или продолжительность процедуры. Еще один важный принцип — все закаливающие процедуры нужно проводить на разных уровнях терморегуляции, т. е. в покое и при различной двигательной активности. Положительная эмоциональная реакция.

  • Слайд 28

    Dat end

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке