Содержание
-
«Тимбилдинг дошкольников через познавательную игровую деятельность»
Автор-разработчик: Марченко Л.А.
-
Актуальность В настоящее время социализации уделяется особое внимание. Не случайно социально-коммуникативное развитие и воспитание дошкольников является одним из основных компонентов ФГОС ДО.
-
Цель: формирование дружного, сплоченного коллектива дошкольников
-
Методическая ценность Для реализации задач социально-коммуникативного развития для детей дошкольного возраста необходимо создавать специальное игровое пространство, в котором бы ребенок мог не просто вступать во взаимоотношения со сверстниками и близкими взрослыми, но и активно усваивать знания, нормы, правила общества, иными словами формироваться как социально-компетентная личность.
-
Область применения Игра может чередоваться с занятиями, когда необходимо усилить самостоятельную деятельность детей, организовать применение усвоенного в игровой деятельности, подвести итог, обобщить изученный на занятиях материал. Данная разработка предполагает сотрудничество ребят, совместный выбор маршрутов, обсуждение, что способствует активизации имеющихся у детей знаний, способов их применения.
-
Дидактическая игра рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.
-
Краткое описание Данная разработка соответствует принципам, в соответствии с ФГОС ДО, предполагающим единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка: -насыщенности среды; -трансформируемости; -полифункциональности; -вариативности; -доступности; -безопасности.
-
Комплексная дидактическая игра представляет собой пазлы-карту Ростовской области с флажками. Игра развивает визуальную память, воображение, наглядно-образное мышление, кроме того дает азы в области географии и т.д. Игра проходит в три этапа.
-
Этап 1 Дети совместно собирают пазл, (требуется первое время помощь воспитателя). Затем выбирают на карте место, с которым хотят познакомиться, и ставят флажок. Карта – пазл с флажками указателями: автор-разработчик Марченко Л.А.
-
Этап 2 Воспитатель рассказывает интересные факты о том месте, которое выбрали дети на карте. Например, дети выбрали заповедник «Ростовский». Воспитатель ведет рассказ-диалог с детьми, включая вопросы по теме.
-
Этап 3 В рамках путешествия, детям предлагается поиграть в лото «Красная книга Ростовской области» и познакомиться с животными и птицами занесенными в Красную книгу. Лото «Красная книга Ростовской области»: автор-разработчик Марченко Л.А.
-
После чего приглашают ребят на донскую рыбалку в игру-мемори. Следует обращать внимание ребят на те виды рыб, названия которых написаны красным цветом: такую рыбу ловить категорически запрещено. Игра-мемори «Донская рыбалка»: автор-разработчик Марченко Л.А.
-
Детям старшего дошкольного возраста сложно запоминать символику, для выполнения данной задачи мною был модифиципрован «Куб Воскобовича» Модификация куба Воскобовича «Символика родного края»: автор-разработчик Марченко Л.А.
-
Методическая разработка, насколько бы она не была ценной, не сможет стать эффективной без грамотно организованного педагогического воздействия.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.