Презентация на тему "Круглый стол«Социально-коммуникативное развитие дошкольников в условиях ДОУ»"

Презентация: Круглый стол«Социально-коммуникативное развитие дошкольников в условиях ДОУ»
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Круглый стол«Социально-коммуникативное развитие дошкольников в условиях ДОУ»", состоящую из 22 слайдов. Размер файла 0.11 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Круглый стол«Социально-коммуникативное развитие дошкольников в условиях ДОУ»
    Слайд 1

    Круглый стол«Социально-коммуникативное развитие дошкольников в условиях ДОУ»

  • Слайд 2

    Ввести ребенка в мир человеческих отношений – одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста. Детей надо приучать жить среди людей, формируя у них определенные психологические качества (внимание, волю, эмоции) и навыки общения. В.А. Сухомлинский

  • Слайд 3

    Коммуникативная игра «Вы еще не знаете, что я люблю»

    Правила игры: по кругу передаётся предмет. Каждый участник продолжает фразу: «Вы ещё не знаете, что я в свободное время люблю… » /вариант: делать в свободное время… / (называется какой-то факт о себе, который большинству неизвестен)

  • Слайд 4

    Анкетирование

    1. Кому принадлежит ведущая роль в  воспитании ребенка-дошкольника? 2. Назовите законодательные документы, в которых обозначены приоритеты в воспитании ребенка. 3. Назовите формы работы с детьми, направленные на формирование у детей коммуникативных качеств и эмоциональной отзывчивости 4. Назовите формы работы с семьей по данному направлению. 5. Назовите игры, направленные на развитие эмоций и коммуникативных качеств личности 6. Какие   виды деятельности позволяют реализовать   процесс социально-коммуникативного  развития дошкольников?

  • Слайд 5

    1. Кому принадлежит ведущая роль в  воспитании ребенка-дошкольника? (семье) 2. Назовите законодательные документы, в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании ребенка. (Конституция РФ,  Закон  об образовании в Российской Федерации, Конвенция о правах ребенка,  Семейный кодекс) 3. Назовите формы работы с детьми, направленные на формирование у детей коммуникативных качеств и эмоциональной отзывчивости (НОД,  сюжетно-ролевые игры, игры на развитие  коммуникативных качеств, дидактические игры на развитие эмоциональной сферы, драматизация сказок, беседы воспитателя и ребенка, наблюдения, труд, чтение художественной литературы,   пословицы, поговорки, игры подвижные, игры - драматизации; словесные; строительные;  игры  настольно-печатные; театрализованные,  режиссерские) 4. Назовите формы работы с семьей по данному направлению (собрания, анкетирование, консультации, беседы, деловые игры, тренинги, дни открытых дверей, родительская почта, оформление стендов, выпуск семейных стенгазет, фотовыставок,   проведение совместных праздников, досуга с приглашением родителей, участие родителей в акциях)

  • Слайд 6

    5. Назовите игры, направленные на развитие эмоций и коммуникативных качеств («Назови чувство», «Зеркало», «Лото настроений», «Придумай лицо», «Нить дружбы», «Добрый бегемотик») 6. Какие   виды деятельности позволяют реализовать   процесс социально-коммуникативного развития дошкольников? (Игровая деятельность дает ребенку почувствовать себя равноправным членом человеческого общества: появляется уверенность в собственных силах, в способности получать реальный результат. Исследовательская деятельность – возможность самостоятельно находить решение или опровержение собственных представлений. Изобразительнаядеятельность позволяет с помощью работы, фантазии вжиться в мир взрослых, познать его и принять в нем участие. Предметная деятельностьудовлетворяет познавательные интересы ребенка в определенный период, помогает ориентироваться в окружающем мире. Наблюдение обогащает опыт ребенка, стимулирует развитие познавательных интересов, рождает и закрепляет социальные чувства. Коммуникативная (общение) объединяет взрослого и ребенка, удовлетворяет разнообразные потребности ребенка в эмоциональной близости с взрослым, в его поддержке и оценке. Проектная деятельностьактивизирует самостоятельную деятельность ребенка, обеспечивает объединение и интеграцию разных видов деятельности. Конструктивная деятельностьдает возможность формировать сложные мыслительные действия, творческое воображение, механизмы управления собственным поведением)  

  • Слайд 7

    План

    1. Актуальность проблемы социально-коммуникативного развития дошкольников. 2. Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО. 3. Влияние сюжетно-ролевых, подвижных, театрализованных (творческих), дидактических игр на развитие компетентностей детей дошкольного возраста.

  • Слайд 8

    Актуальность проблемы социально-коммуникативного развития дошкольников

    В наше время способности передавать информацию, воспринимать и реагировать на все изменения, происходящие в мире, очень важны. Социальное развитие - процесс, во время которого ребенок знакомится с традициями, общественными ценностями и культурой. Знания ребенка о себе, своих родных и близких, о мире вокруг себя, его чувства зависят от правильного формирования социальных черт личности. Это влияет на успешность адаптации в новой системе общественных отношений, на развитие активной познавательной позиции. Играя, занимаясь, общаясь с взрослыми и сверстниками, ребенок учится жить бок о бок с другими, учитывать их интересы, правила, усваивает нормы поведения в обществе. Так формируется социальный интеллект.

  • Слайд 9

    Социальный интеллект дошкольника

    Социальный интеллект - способность выделять существенные характеристики коммуникативной ситуации и намечать возможные пути осознанного опосредствованного влияния на коммуникативные намерения партнеров по взаимодействию в игре, общении, совместной деятельности для достижения своих или общих предметных или коммуникативных целей (Исаева И.Ю.). Социальный интеллект = умственные способности + эмоциональный компонент  Критерии социального интеллекта дошкольника (по И.Ю. Исаевой): 1) эмоционально-мотивационные (самооценка, уровень развития эмпатии, децентрации; мотивация коммуникации и взаимодействия); 2) когнитивные (общие умственные способности; понимание себя и партнера по общению; понимание сущности ситуации общения; прогнозирование развития ситуации коммуникации и взаимодействия, а также поведения в ней партнеров по общению); 3) поведенческие (владение навыками конструктивного взаимодействия, способами моделирования своего поведения и опосредованного либо прямого воздействия на партнера с целью изменить его поведение). 

  • Слайд 10

    Требования к выпускнику ДОУ в области социально-коммуникативного развития

    Ребенок, не только обладающий определённым запасом знаний, умений и навыков, но и самостоятельный, обладающий определённым набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни, усвоения общественных, этических норм поведения, ненасильственного взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Формировать у дошкольников умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, обеспечить общее психическое развитие, формировать предпосылки  учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к школе и успешного  обучения в начальных классах.  

  • Слайд 11

    Реализация задач социально-коммуникативного развитияличности ребенка дошкольного возраста

    необходимо создать среду (специально организованную, педагогически целесообразную и адаптированную к современным детям), в которой бы формировался механизм поведения каждого ребенка: наблюдение – переживание – понимание – оценка – выбор для себя установки. Педагогическая деятельность может быть представлена в виде реализации последовательных циклов, по принципу того, как ребенок открывает для себя социальный мир: ребенок – взрослый (родители, воспитатель, учитель); ребенок – ребенок (сверстник); ребенок – общественная норма, ценность.

  • Слайд 12

    4. Задачи социально- коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО

    - усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; - развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; -становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; -развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; -формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; -формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

  • Слайд 13

    Принципы реализации образовательной области «Социально- коммуникативное развитие»

    создание развивающей образовательной среды (система условий социализации и индивидуализации детей); учёт этнокультурной ситуации развития, индивидуальных особенностей каждого ребёнка (сам ребёнок проявляет активность в выборе содержания своего образования); объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социально-культурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи и общества; создание условий развития, открывающих возможности для позитивной социализации, личностного роста и развития на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Принципы реализуются через тематические модули «Социализация», «Труд», «Безопасность».

  • Слайд 14

    Технология социально-коммуникативного развития детей

    сбор информации об индивидуальных личностных особенностях воспитанников; перспективное планирование работы с детьми по социально-коммуникативному развитию; систематическая работа с детьми по социально-коммуникативному развитию; коррекция имеющихся социально-коммуникативных проблем. Соответственно организованное психолого-педагогическое сопровождение в этом направлении может не только обогатить эмоциональный и социальный опыт дошкольника, но и значительно смягчить или даже полностью устранить недостатки личностного развития.

  • Слайд 15

    Развитие компетентностей детей дошкольного возраста

    Компетенция – общая способность, основанная на знаниях, опыте, ценностях, склонностях, которые приобретены благодаря обучению; способность установить связь между знанием и ситуацией… найти процедуру (знания и действия), подходящую для решения проблемы (С.Е. Шишов). Компетентность – сплав знаний, умений, опыта, отношений; всегда проявляется в деятельности; успешное действие в конкретной ситуации; способность эффективно решать проблемы в условиях неопределенности.

  • Слайд 16

    Ключевые компетентности дошкольного детства

    Коммуникативная компетентность - умение самостоятельно и свободно формулировать, высказывать, аргументировать суждения. Социальная компетентность - умение встраиваться в социальные отношения, инициировать и поддерживать их на приемлемом уровне. Деятельностная компетентность - владение навыками планирования собственной деятельности (цель, средства и материалы, действия, результат); деятельность ребенка дошкольника ценна не только и не столько результатом, сколько самим процессом. Информационная компетентность - умение использовать разнообразные источники, несущие информацию, умение критично относиться к получаемой информации, умение ее использовать. Здоровьесберегающая компетентность приобретается и проявляется во всех жизненных ситуациях: ребенок выбирает и меняет позу во время работы, переключается с активной игры на спокойную деятельность, следит за своим внешним видом, регулирует потребность в пище/питье или естественных отправлениях.

  • Слайд 17

    Основами перечисленных ключевых компетентностей обладают все дети без исключения, но проявляются разные компетентности у разных детей в разной степени: кто-то более говорлив, кто-то более деятелен и т.д. Проявление компетентности многократно усиливается, если ребенку интересно, то дело, которым он занят. Это может быть дело, выбранное им самостоятельно или предложенное взрослыми. Предпочтительно первое, так как именно в нем активизируются все внутренние ресурсы и уже имеющиеся, и потенциальные. Если взрослые не учитывают достижений ребенка, они совершают грубейшую ошибку, не помогая, а противодействуя развитию.

  • Слайд 18

    Ключевые компетентности на этапе раннего детства

    Социальная компетентность: проявляет интерес к сверстникам и взрослым, реагирует на их эмоциональное состояние; включается в решение проблем игрушек (пожалеть, накормить, уложить спать и пр.) Деятельностная компетентность: делает выбор и самостоятельно осуществляет действия; реализует задуманное, радуется процессу и результату. Коммуникативная компетентность: подражает действиям взрослого, использует речь, мимику и жесты при выражении желаний и чувств; откликается на вопросы и предложения взрослого, инициирует общение. Информационная компетентность: проявляет признаки интереса, любопытства; обращается к взрослому, сверстнику, книге как источнику информации. Здоровьесберегающая компетентность: охотно выполняет движения имитационного характера; участвует в подвижных играх; осмысленно пользуется предметами индивидуального назначения (носовой платок, расческа и др.); чувствует себя полным сил, исследует все вокруг, активно показывает расположение знакомому человеку, показывает гордость и удовольствие при овладении чем-либо, легко переносит расставание с родителями, успешно адаптируется к условиям ДО.

  • Слайд 19

    Ключевые компетентности на этапе дошкольного детства

    Деятельностная компетентность: ставит цель, отбирает необходимые средства для её осуществления, определяет последовательность действий; делает выбор и принимает решение; договаривается о совместных действиях, работает в группе; прогнозирует результат, оценивает и корректирует действия (свои, других).  Социальная компетентность: принимает разные социальные роли и действует в соответствие с ними; устанавливает и поддерживает отношения с разными людьми (сверстниками, старшими, младшими).  Коммуникативная компетентность: выражает словами мысли, планы, чувства, желания, результаты; задает вопросы; аргументирует свою точку зрения. Здоровьесберегающая компетентность: осмысленно пользуется предметами личной гигиены; проявляет активность в выбранных видах двигательной деятельности; осознает пользу движений; соблюдает правила безопасного поведения в быту в разных видах деятельности в разных ситуациях; излучает жизнерадостность, уверенность, обнаруживает внутренний покой.  Информационная компетентность: активно использует и называет источники знаний, адекватные возрасту, индивидуальным возможностям, познавательным потребностям (взрослый, сверстник, книги, собственный опыт, СМИ, Интернет).

  • Слайд 20

    Игра как социально-педагогическое средствоформирования социально-ценностного поведения

    Игра способствует гармоничному включению детей в мир ценностей и человеческих отношений, дает навык совместной деятельности. В процессе игры легче усваиваются понятия, приобретаются навыки. Начиная активно пользоваться правилами поведения в игре, совместной деятельности, дети усваивают их, а понимание смысла помогает ребенку сознательно управлять своим поведением, эмоциями, самостоятельно регулировать их в разных жизненных ситуациях. Именно в условиях игровых отношений дети осваивают нормативное поведение, в игре это происходит гораздо легче, чем в реальных отношениях. Дети в игре упражняются в различных способах выстраивания отношений с окружающими и тем самым подготавливает себя для того, чтобы выстраивать нормативные отношения в практике реального поведения. Игра представляет собой модель социального взаимодействия, средство усвоения социальных отношений.

  • Слайд 21

    Технология организации игр в дошкольной образовательной организации

    предполагает реализацию основных принципов: отсутствие авторитаризма; развития игровой динамики; педагогической поддержки; взаимосвязи игровой и неигровой деятельности; переход от простейших игр к сложным. Особенность культурно-игрового пространства заключается в том, что оно должно быть местом, свободным для проявления творчества детей и позволяющим взаимодействовать со сверстниками и педагогом.

  • Слайд 22

    Рефлексия

    Социально-коммуникативное развитие дошкольников – это… Социальная компетентность дошкольника – это… Коммуникативная компетентность дошкольника – это…

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке