Презентация на тему "Точечный массаж для детей"

Презентация: Точечный массаж для детей
Включить эффекты
1 из 63
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Точечный массаж для детей". Презентация состоит из 63 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.76 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    63
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Точечный массаж для детей
    Слайд 1

    ТОЧЕЧНЫЙ МАССАЖ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

  • Слайд 2

    Существует ли альтернатива традиционным методам медикаментозной коррекции?

  • Слайд 3

    Массаж возник в глубокой древности. Слово массаж происходит от греческого слова ≪цастста≫, что означает ≪месить≫, ≪мять≫, ≪поглаживать≫. Массаж, как метод лечения, применялся уже в третьем тысячелетии до н. э. в Китае, затем в Японии, Индии, Греции, Риме. Записи о массаже появляются и у арабов. Из глубины веков до нас дошло и описание лечебных методик акупунктуры — надавливаний на определенные точки тела. Памятники древности, такие, как сохранившиеся алебастровые барельефы,папирусы, на которых изображены различные массажные манипуляции, свидетельствуют о том, что ассирийцы, персы, египтяне и другие народы хорошо знали и пользовались приемами массажа и самомассажа.

  • Слайд 4

    В Европе в Средние века массаж не применялся из-за преследования инквизиции. Только в период Возрождения снова возник интерес к культуре тела и массажу. В России в XVIII в. массаж пропагандировал М.Я. Мудров. В XIX в.в наше время в России м а с с а ж применяют практически во всех лечебных и оздоровительных учреждениях. Методика массажа и самомассажа, построенная с учетом клинико-физиологических принципов, является эффективным средством лечения, восстановления работоспособности, снятия усталости, а главное, служит для предупреждения и профилактики заболеваний, являясь активным средством оздоровления организма.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Точечный массаж — один из самых древних методов лечения. Возник он на Востоке, на территории современных Китая, Кореи, Монголии и Японии после того, как древние лекари обратили внимание на то, что на теле человека существуют особые “жизненные” точки, связанные с внутренними органами и системами. Воздействуя на эти точки, можно было не только улучшить общее состояние больного, но и восстановить нарушенные функции органов. 

  • Слайд 7

    Основой строения организма человека являются клетки, образующие ткани. Из ткани состоят органы, выполняющие одинаковую функцию - образуют системы… Система органов движения (ОДА) Система органов кровообращения (сердце, кровь, лимфа) 3. Система пищеварения (ЖКТ) 4. Система дыхания 5. Система выделения 6. Нервная система (ЦНС, ПНС) 7. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание)

  • Слайд 8

    “Биологически активные точки” (БАТ) обладают рядом специфических особенностей: низким электрокожным сопротивлением; высоким электрическим потенциалом; высокой кожной температурой; высокой болевой чувствительностью; повышенным поглощением кислорода; высоким уровнем обменных процессов.

  • Слайд 9

    Определить местонахождение той или иной точки можно простым надавливанием кончиками пальцев на поверхность кожи. При попадании на точку у человека возникает ощущение ломоты, онемения, даже боли. 

  • Слайд 10

    Точечный массаж может применяться до оказания специальной медицинской помощи, а также в сочетании с другими методами лечения

  • Слайд 11

    Техника точечного массажа Точечный массаж для детей — это воздействия на кожу ребенка при помощи дистальных фаланг (подушечек) большого и указательного пальцев. Основной прием точечного массажа — надавливание, которое должно быть строго определенной силы и продолжительности.

  • Слайд 12

    Палец, которым оказывается воздействие, должен располагаться строго перпендикулярно к коже, время одного надавливания — до 7 секунд. Давление на точки не должно вызывать у ребенка дискомфорта и боли, а для того, чтобы научиться правильно дозировать свои усилия, можно вначале испытать действие данной процедуры на себе.

  • Слайд 13

    Начинать надо с простого давления, которое через пару секунд сменяется вращательными движениями — вы как бы ввинчиваете палец в зону воздействия.

  • Слайд 14

    При поверхностном массаже интенсивность невелика, при более глубоком под пальцем должна появляться небольшая ямка.

  • Слайд 15

    Показания для точечного массажа

  • Слайд 16

    Процедура обладает общеукрепляющим действием и заметно повышает сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям. Точечный массаж для детей позволяет нормализовать состояние нервной системы: при беспокойстве, плохом сне следует разминать точки, расположенные в височной области и на ушной раковине.

  • Слайд 17

    При насморке и остром респираторном заболевании массируйте точки по краям крыльев носа, на переносице и между бровями. При воспалении гайморовых пауз подключайте симметричные точки, которые находятся чуть ниже середины края нижнего века. Для того, чтобы благотворно воздействовать на развитие опорно-двигательного аппарата, массируйте точки, расположенные на конечностях.

  • Слайд 18

    От точек, которые расположены у внутреннего края локтя, зависит развитие плечевых и локтевых суставов, точка на плече способствует расслаблению мышц руки, а точки на ладонях влияют на развитие кисти. Точки, расположенные в области лодыжки и на пальцах ноги помогут нормализовать тонус мышц стопы и поспособствуют развитию суставов.

  • Слайд 19

    Чуть выше коленного сустава расположена зона, которая влияет на развитие мышц и суставов нижних конечностей, а на спине стоит разминать точки под лопатками, которые помогают нормализовать тонус всех мышечных групп спины. Точечный массаж для детей в данной области является эффективной профилактикой сколиоза и станет фундаментом для формирования правильной осанки.

  • Слайд 20

    Как укрепить иммунитет ребенка… Все знают, что любые методы закаливания необходимо проводить постепенно, чтобы не нанести вреда. Ребенка нужно предварительно подготовить к закаливающим процедурам. Специалисты рекомендуют сделать это с помощью массажа. Наиболее популярным сегодня является точечный массаж биологически активных точек организма по системе профессора Аллы Алексеевны УМАНСКОЙ.

  • Слайд 21

    Суть метода заключается в воздействии пальцами на 9 биоактивных точечных зон на теле ребёнка. Эти точки – как кнопки на пульте, управляющем всем организмом. Во время проведения пальцевого массажа происходит раздражение рецепторов кожи, мышц, сухожилий, пальцев рук, импульсы от которых проходят одновременно в головной и спинной мозг, а оттуда уже поступает команда включиться в работу различным органам и структурам.

  • Слайд 22

    Массаж повышает защитные свойства оболочек носоглотки, гортани, трахеи, бронхов и других органов. Под действием массажа организм начинает вырабатывать свои собственные лекарства (например, интерферон), которые очень часто намного эффективнее и безопаснее таблеток. Точечный массаж должен войти в привычку, как, например, умывание по утрам.

  • Слайд 23

    Точка 1 – область всей грудины, которая связана со слизистой оболочкой трахеи, бронхов, а также костным мозгом. При массаже этой точки уменьшается кашель, улучшается кроветворение. Точка 2 - связана со слизистой оболочкой нижних отделов глотки, гортани, а также тимусом (вилочковой железой), регулирующим иммунные функции организма.  

  • Слайд 24

    Точка 3 - связана с особыми образованиями, контролирующими химический состав крови и одновременно повышающими защитные свойства слизистой оболочки глотки и гортани. Массаж улучшает кровообращение, обмен веществ, выработку гормонов.  Точка 4 - связана со слизистой оболочкой задней стенки глотки, гортани и верхним шейным симпатическим нервным узлом. Массаж активизирует кровоснабжение головы, шеи, туловища.   Точка 5 - расположена в области 7 шейного и 1 грудного позвонка. Она связана со слизистой оболочкой трахеи, глотки, пищевода, а главное - с нижним шейным симпатическим нервным узлом. Массаж способствует нормализации деятельности сосудов, сердца, бронхов, легких.

  • Слайд 25

    Точка 6 - связана с передней и средней долями гипофиза. Массаж этой точки улучшает кровоснабжение слизистой оболочки носа, гайморовых полостей, а главное гипофиза. Дыхание через нос становиться свободным, насморк проходит.   Точка 7 - связана со слизистой оболочкой решетчатых образований полости носа и лобных пазух, а также с лобными отделами головного мозга. Массаж этой точки улучшает кровообращение слизистой оболочки верхних отделов полости носа, а также области глазного яблока и лобных отделов головного мозга. Улучшается зрение, стимулируется умственное развитие. Точка 8 - массаж этой точки, расположенной в районе ушных козелков, положительно воздействует на орган слуха и вестибулярный аппарат. Точка 9 - массаж этой зоны на кистях рук  нормализует многие функции организма, т.к. руки человека через шейные отделы спинного мозга и определенные области коры больших полушарий связаны со всеми вышеперечисленными точками.    

  • Слайд 26

    МЕТОДИКА  Как воздействовать на биоактивные точки  Надавите на кожу подушечками одного или нескольких пальцев. Более слабое воздействие  - для профилактических целей, максимальное – в лечебных. Затем сделайте вращательные (как бы ввинчивая шуруп) движения – 9 раз влево, и столько же вправо – и переходите к следующей зоне. Можно начать считать «раз и два, раз и два»- это именно тот диапазон, в котором работает наша вегетативная нервная система.

  • Слайд 27

    Симметричные зоны 3 и 4 массируют иначе. Для этого одновременно двумя руками делают растирающие движения пальцами (всегда сверху вниз!) от задней к передней поверхности шеи. Другие симметричные зоны (6, 7, 8) тоже массируйте одновременно.

  • Слайд 28

    Воздействовать на биозоны надо в определенном порядке. Всегда начинайте с зоны 1, после чего последовательно переходите к зонам 2, 3 и т.д. Менять их местами нельзя, иначе эффект от ваших занятий будет неполным. Каждая система организма должна своевременно «включиться»  для того, чтобы воздействовать на остальные органы и системы.

  • Слайд 29

    Р Е К О М Е Н Д А Ц И И Перед тем как приступить к занятиям с ребенком, необходимо немного подготовиться: остричь ногти, вымыть тщательно руки, смазать питательным кремом  и согреть их. По мере роста ребенка вовлекайте его в участие в процедуре. Начать массаж никогда не поздно. Одновременно с массажем можно читать стихотворение, такое сопровождение сделает процедуру увлекательной игрой.

  • Слайд 30

    На лесной опушкеСобрались зверушки.Кошка всем на удивленьеНаписала объявление:   "Что такое вирус гриппа,Как сберечься от бронхитаПриходи и стар и мал! Всем урок здоровья дам!" Прилетели тут сорокиЗатрещали белобоки.А одна сидит, молчит:Горлышко ее болит.

  • Слайд 31

    Заревел медведь в берлоге.Стар он стал. Ворчит в тревоге:"Что там кошка может дать?"Но боится опоздать. Вот пришла лиса с лисенком,Еж с ежихою, крот с кротенком.Приползла едва лягушка: Так болит сегодня ушко! Нос не дышит у слоненка.Кашель мучает мышонка.Ломит тело у моржа.Болят ноги у ежа.

  • Слайд 32

    "Научи нас, тетя кошка,Помоги нам хоть немножко!"Кошка вывела котят,Посадила чинно в ряд.  Спину выгнула дугойИ тряхнула головой. Расскажу я вам, зверята,Как ведут себя котята,Чтоб не киснуть, не болеть,А весь день играть и петь. Все мы знаем, как полезноБегать, прыгать и нырять,Кувыркаться, обливатьсяИ под солнцем загорать.

  • Слайд 33

    Почему же в самом делеЛетом мы лежим в постели?Нос не дышит, ломит тело,Кашель душит то и дело, Голова болит и ушки,И не радуют игрушкиИ пирожное "безе".Одолела нас простудаПод названьем ОРЗ. И летят, летят недели,Ну а мы лежим в постелиПотому что, к сожаленью,Появилось осложненье.

  • Слайд 34

    В сердце шум, в суставах боли,Тут заплачешь поневоле.Что такое ОРЗ?Знают, видимо, не все. В нашем мире царство есть,Жителей его не счесть:На земле и там и тутВирусами их зовут. И опасны, и коварны,И невидимы они,Очень маленьки, но всюду:На земле и под водой,    

  • Слайд 35

    В небесах, за облаками,У тебя и твоей мамы,И у тети, и у дяди, И у деда с бородой.   Ежедневный, ежечасный,Очень страшный и опасныйС ним идет незримый бой. Кто же с вирусом воюет,Кто здоровье сторожитДень-деньской и ночь не спит? Будь любезна, тетя кошка,Расскажи нам хоть немножкоЭто что ж за сторожа,Что они в нас сторожат?

  • Слайд 36

    Не легко вам отвечать.Чтобы правильно понять,Надо с азбуки начать,А ее, как говорится,Надо всем нам создавать. Чтобы каждый мог учиться,Быть здоровым, не болеть,Надо этого, зверята,Очень сильно захотеть. Но продолжим наш урок!Сядь-ка ближе, мой дружокВы представьте, наше тело -Это целая страна.

  • Слайд 37

    Состоит оно из клеток.Клетки — это города.Каждый город сторожитКлетка крови — лимфоцит. И у каждой, мой дружок,Есть на коже свой звонок! Организм наш очень сложный,Надо быть с ним осторожным.Если с детства ты ленив,Много ешь, весь день сонлив,

  • Слайд 38

    Редко делаешь зарядку, Организм твой не в порядке. Лимфоцит твой чуть живой:Полусонный и больнойОхраняет город свой.Ну, какой он часовой? Спит на службе день-деньской! Страшный вирус в клетку входит,Все владения обходит.Видит, все тут мирно спят,Можно строить вирусят.

  • Слайд 39

    Сотни, тысячи, миллион.Вот и снова он силен.Собирает свою рать, начинает воевать. Потому-то очень важноС ним борьбу вести отважно,Чтоб на киснуть, не болеть,Жить, любить, плясать и петь, Кувыркаться, обливатьсяИ под солнцем загорать.Всю неделю маме с папойПо хозяйству помогать! Но ворчат уже зверята:"Говоришь ты непонятно".И волнуется медведь:"Научи, как не болеть!".

  • Слайд 40

    Мы все разные, но все жеЕсть у нас одно и то же.Есть глаза, и рот, и уши.Помолчи, сорока, слушай! Чтобы вирус побеждать,Надо с детства твердо знать:Если клетка заболела,Шлет она сигналы смело. И на коже от звоночковПоявляются кружочки.Если надавить кружочек,Боль появится, дружочек! Ты не бойся, не зевай,Клеткам быстро помогай!

  • Слайд 41

    Удивляются зверята: "Это как же так, ребята?Как могу себе помочь?Как прогнать болезни прочь?" Вы не хотите болеть никогда?Отвечают зверята: "Да, да, да! " Только обязательноСлушайте внимательно.Я открою вам секрет:Сложного в учебе нет. Кашель, насморк и отитЛечит пальчик-Айболит.Лисоньки и зайчики,Приготовьте пальчики! Ищем пальчиком кружочек,Нажимаем на звоночек,Девять раз вращаем влево,Выгоняем вирус смело.

  • Слайд 42

    Девять раз вращаем вправо,Удирает вирус! Браво!Раз, два, три, да раз, два, три —Прочь бегут от нас враги. Только обязательноДелать все старательно. Этот пальчик-АйболитНас излечит, исцелитОт бронхита, трахеита,Ларингита и ринита. Здесь от кашля, здесь от боли.Дышит нос слоненка Коли.Ушки слышат, ножки пляшут.Хорошо зверятам нашим!

  • Слайд 43

    Дружно, весело живут,Песни звонкие поют. Проверяй все по порядку,Делай сам массаж-зарядку Не болит кружочек твой,Веселись, пляши и пой.Солнце, воздух и вода,Пальчик твой — твои друзья. Утром, вечером и днемНужно помнить об одном:Если делаешь массаж,На посту всегда твой страж. Первый начался урок.Дайте, дети, только срок.Соберемся, знаю я,на второй урок, друзья.

  • Слайд 44

    Массаж выполняется таким образом: кончиком указательного или среднего пальца надавите на участок кожи в зоне нужной точки до появления незначительной болезненности. Затем делайте девять вращательных движений по часовой стрелке и девять – против. Продолжительность воздействия на каждую точку – не менее 18–20 секунд. Интенсивность воздействия постепенно увеличивайте.Симметричные зоны 3 и 4 массируют иначе: делают растирающие движения пальцами сверху вниз, от задней поверхности шеи к передней, одновременно двумя руками.

  • Слайд 45

    Это, в частности, активизирует работу щитовидной железы, что является важным моментом: сегодня на наш организм – впрочем, как и на детский – из-за катастрофически ухудшающейся экологической обстановки ложится непомерная тяжесть, нагрузки возрастают, и для того чтобы противостоять им, нужно, чтобы лучше функционировала именно щитовидная железа. Заодно проделайте разогревающие движения по верхней части груди: ладонью правой руки от левого плеча к правой подмышке и левой – от правого плеча к левой подмышке. Другие симметричные зоны – точки 6, 7 и 8 – массируйте тоже одновременно обеими руками.

  • Слайд 46

    Очень важный совет: если, например, в семье есть больные гриппом или произошел случайный контакт с гриппозным больным на улице, в транспорте, в гостях, необходимо количество сеансов массажа увеличить – проводить их через каждые два-три часа. Это значительно повышает иммунитет, и, следовательно, намного меньше вероятность, что ваш ребенок и вы сами заболеете.

  • Слайд 47

    Точечный массаж противопоказан только тогда, когда в области зон массажа есть гнойничковые поражения кожи, а также родинки, бородавки, новообразования.

  • Слайд 48
  • Слайд 49
  • Слайд 50

    Точечный массаж + пальчиковая гимнастика Крылья носа разотри – раз, два, три И под носом себе утри – раз, два, три Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять Вытри пот теперь со лба – раз, два Серьги на уши повесь, если есть. Заколкой волосы скрепи – раз, два, три Сзади пуговку найди и застегни Бусы надо примерять, примеряй и надевай. А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку. А сюда браслетики, красивые манжетики. Девочки и мальчики, приготовьте пальчики. Вот как славно потрудились и красиво нарядились Осталось ноги растереть и не будем мы болеть.

  • Слайд 51

    ТОЧЕЧНЫЙ МАССАЖ И ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

  • Слайд 52

    От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Например, специальные дыхательные упражнения, выполняемые через левую и правую ноздрю, улучшают функционирование мозга. Тренированность дыхательной мускулатуры определяет физическую работоспособность и выносливость человека, повышает сопротивляемость организма простудным и другим заболеваниям. Для того чтобы правильно дышать, нужно научиться управлять дыхательными мышцами, всячески их развивать.

  • Слайд 53

    Общеразвивающие упражнения являются прекрасным средством для развития органов дыхания, так как в каждый комплекс входят упражнения, укрепляющую основную дыхательную мышцу (диафрагму), межреберные мышцы, мышцы брюшного пресса, содействующие более глубокому дыханию. Но у детей дошкольного возраста дыхательные мышцы еще слабы, поэтому необходимы специальные дыхательные упражнения. Точечный массаж — элементарный прием самопомощи своему организму. Упражнения точечного массажа учат детей сознательно заботиться о своем здоровье и являются профилактикой простудных заболеваний.

  • Слайд 54

    Три комплекса точечного массажа и дыхательной гимнастики. Продолжительность каждого комплекса, состоящего из нескольких упражнений точечного массажа и дыхательной гимнастики, составляет 1-2 мин. Каждое упражнение повторяется 8-10 раз.

  • Слайд 55

    Первый комплекс (сентябрь, октябрь, ноябрь) Соединить ладони, потереть ими до нагрева Указательными пальцами, нажимать точки около ноздрей. «Уколоть» указательным и большим пальцами, как «клешней», перегородку носа. Указательными пальцами с нажимом «рисуем» брови. Указательным и большим пальцами «лепим» уши снизу вверх. Вдох через левую ноздрю (правая в это время закрыта указательным пальцем), выдох через правую ноздрю (при этом закрывается левая). Вдох через нос, медленный выдох через рот.

  • Слайд 56

    Второй комплекс (декабрь, январь, февраль) Соединить ладони вместе и потереть ими поперек до нагрева . Это упражнение положительно воздействует на внутренние органы. Слегка подергать кончик носа. Указательным пальцем массировать точку под носом. Указательными пальцами нажимать точки у рта в местах соединения губ. Растирать за ушами: «примазывать уши, чтобы не отклеились». Вдох, на выдохе слегка постукивать по ноздрям со звуком «М-м-м». Вдох через нос, выдох через рот на ладонь — «сдуваем снежинку с руки» (можно положить на ладонь небольшой кусочек ваты)

  • Слайд 57

    Третий комплекс (март, апрель, май) «Моем» кисти рук . Указательным и большим пальцем нажимаем на ноготь каждого пальца другой руки . Поглаживаем нос от ноздрей к переносице. Средними пальцами надавливаем на ушные козелки. Поглаживаем двумя руками шею от грудного отдела к подбородку. Игра «Веселая пчелка». Вдох свободный, на выдохе произносить звук «З-з-з». Дети должны представить, что пчелка села на руку, на ногу, на нос. Помочь детям направить внимание на нужный участок тела. Несколько раз зевнуть и потянуться.

  • Слайд 58

    Цель комплексов массажа и дыхательных упражнений заключается не только в профилактике простудных и других заболеваний, повышении жизненного тонуса у детей, но и в привитии им чувства ответственности за свое здоровье, уверенности в том, что они сами могут помочь себе улучшить свое самочувствие.

  • Слайд 59

    Самомассаж

  • Слайд 60

    В повседневных условиях далеко не всегда есть возможность воспользоваться услугами специалиста по массажу. В таких случаях можно применить самомассаж. Приступая к освоению методики самомассажа, необходимо соблюдать следующие правила:

  • Слайд 61

    • все движения массирующей рукой совершать по ходу тока лимфы к ближайшим лимфатическим узлам; • верхние конечности массировать по направлению к локтевым и подмышечным лимфатическим узлам; • нижние конечности массировать по направлению к локтевым и паховым лимфатическим узлам; • грудную клетку массировать спереди и в стороны по направлению к подмышечным впадинам; • шею массировать книзу по направлению к надключичным лимфатическим узлам; • поясничную и крестцовую области массировать по направлению к паховым лимфатическим узлам; • сами лимфатические узлы не массировать; • стремиться к оптимальному расслаблению мышц массируемых частей тела; руки и тело должны быть чистыми; в некоторых случаях самомассаж можно проводить через тонкое хлопчатобумажное или шерстяное белье.

  • Слайд 62

    Необходимо отметить, что самомассаж требует от массирующего значительной мышечной энергии, создает большую нагрузку на сердце и органы дыхания, как и всякая физическая работа, вызывая при этом накопление в организме продуктов обмена веществ. К тому же при его выполнении нет свободы в движениях, да и отдельные манипуляции затруднены. Тем самым ограничивается рефлекторное воздействие массажа на организм.

  • Слайд 63

    Самомассажможно проводить в любое время суток, в любой удобной позе — за письменным столом, на сиденье автомобиля, в лесу во время похода, на пляже, в бане и т.д. Зная основы точечных воздействий, можно эффективно предупреждать различные нарушения функций организма и заболевания. Будьте здоровы!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке