Содержание
-
Тренинг креативности для педагогов
«Сказочная страна» Детский сад № 18 г. Троицк 2015 год
-
Снижение напряжения, гармонизация внутреннего состояния.
Цель:
-
Задачи: 1. Включение в групповое взаимодействие. 2. Поддержка и развитие творческого самовыражения. 3. Обучение приемам саморегуляции.
-
Материалы: ватман, краски, фломастеры, карандаши, мелки, старые журналы с картинками, ножницы, пластилин, бросовый материал, клей, аудиокассета с записью спокойной музыки.
-
Ход занятия. 1. Приветствие: Имя – сказочный герой. Психолог предлагает назвать по кругу свое имя, затем сказочного героя на первую букву своего имени. 2. Тест «3 сказочных героя» - шуточный. Цель: снижение напряжения. Участникам предлагается написать 3 сказочных имени, а затем анализируется: 1 - что вы о себе думаете, 2 - что думают о вас другие. 3 - кто вы есть на самом деле. 3. Упражнение - конкурс «Иван Иваныч». Цель: Упражнять участников в умении передавать различные эмоциональные оттенки с помощью интонации. Участники получают карточку, на которой написан тот эмоциональный оттенок, который нужно передать, произнося фразу: «У меня был Иван Иваныч» - радостно, грустно, нежно, сдержанно, с иронией, раздраженно, с недоумением, восторженно, сердито, удивленно, печально, таинственно, с облегчением, игриво, со страхом, ласково, с усталостью, эйфория. Каждый по очереди произносит, остальные отгадывают. Победители награждаются аплодисментами.
-
-
Цель: Дать возможность расслабиться и сосредоточиться на своих внутренних ощущениях. Помочь обрести уверенность и творческий заряд.Включается запись спокойной музыки, предлагается занять удобную позу, сидя на стуле.
4. Медитация. «Сказочный Дворец»
-
-
5. Деление на творческие группы с помощью приемов социо-игровой технологии. Участники получают записочки с фразой из сказок и, закрыв глаза, двигаются по помещению и произносят эту фразу. Прислушиваясь друг к другу, собираются в малые группы. Фразы: «Свет мой, зеркальце, скажи… »; «Там русский дух, там Русью пахнет», «Три девицы под окном пряли поздно вечерком»
-
6. Создание «Сказочной Страны» - коллаж в двух творческих группахЦель: развитие творческих способностей средствами арт - терапии.Участникам предлагается взять все то хорошее, что они нашли в путешествии и создать общую Сказочную Страну с помощью материалов, которые им предлагает психолог. Время - 15 минут.
-
7. Рефлексия. «Какие чудесные страны у вас получились. Каждый из вас отдал частичку тепла, творчества для ее создания. А сейчас давайте придумаем название. Можно из первых букв вашего имени»
-
- Какие чувства вы испытывали, когда создавали Страну? - Было ли сложно включиться в общую деятельность? - Хочется ли кому-то что-либо изменить? (Сделайте это) - Удовлетворены ли вы своей работой? - Желаю Вам запомнить это чувство и вспоминать его при выполнении трудной работы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.