Содержание
-
"Общаемся с ребенком" Тренинговое занятие в ГБДОУ детский сад № 62 "Золотая рыбка" Кирикова Ирина Сергеевна педагог-психолог ГБДОУ №62
-
Цели и задачи мероприятия Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов в общении с детьми Эмоциональная поддержка педагогам в проблемных ситуациях с детьми Создание положительной установки на общение с детьми Обучение педагогов основам эффективного общения Овладение навыками различных техник эффективного общения Сохранять психическое здоровье педагогов В тренинге используются упражнения, ролевые игры, беседа, свободное высказывание мнений.
-
Предварительная работа Оформление памяток для педагогов Изготовление материала к проведению упражнений Ответы на вопросы теста
-
Анализ тестирования «Стиль педагогического общения»
-
Упражнение «Без маски»
Это упражнение дает нам осознать ту или иную проблему, вербализовать её – значит наполовину её решить «Мне грустно, когда дети…» «Длительное общение с детьми меня раздражает, потому что…» «Иногда дети не понимают меня, потому что…» «Я сержусь, когда дети…» «При взаимодействии с детьми лучше всего мне удается…»
-
КАК ЖЕ НУЖНО ОБЩАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ?
-
ПРИНЯТЬ ПОНЯТЬ ПОДДЕРЖАТЬ ГЛАВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ Доказано, что потребность в признании, внимании – одна из фундаментальных человеческих потребностей. Эта потребность удовлетворяется, когда ребенок понимает, что Вы уважаете его, цените, что он Вам интересен. Ребенок требует подпитки в виде внимания, признании, и, если этого не хватает, он «добирает» внимание к себе другими способами.
-
«Как мне узнать о том, принимают меня или нет?» ИНТОНАЦИЮ РЕБЕНОК ОРИЕНТИРУЕТСЯ НА НАШИ: ВЗГЛЯДЫ МИМИКУ СЛОВА РЕАКЦИЮ НА ЕГО ПОСТУПКИ
-
КОНТАКТ ГЛАЗ ПРИВЕТЛИВЫЙ ВЗГЛЯД ПОГЛАЖИВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЕ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ УЛЫБКА ПРОСЬБА ОДОБРЕНИЕ ПОХВАЛА ПРИКОСНОВЕНИЕ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ ПРИВЕТЛИВЫЕ ИНТОНАЦИИ СРАВНЕНИЕ РЕБЕНКА С САМИМ СОБОЙ «СЕГОДНЯ У ТЕБЯ ЭТО ЗАДАНИЕ НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ» «МНЕ НЕПРИЯТНО ТАКОЕ ПОВЕДЕНИЕ» «Я НАЧИНАЮ СЕРДИТЬСЯ, КОГДА ПРИХОДИТЬСЯ ПОВТОРЯТЬ ОДНО И ТО ЖЕ»
-
ИГНОРИРОВАНИЕ СТРОГИЙ ВЗГЛЯД ОТТАЛКИВАНИЕ ОДЕРГИВАНИЕ УГРОЖАЮЩИЕ ИГНОРИРУЮЩИЕ ПОЗЫ ОКРИК ПОДЧЕРКИВАНИЕ НЕУДАЧИ КОМАНДЫ РАВНОДУШНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦА СРАВНЕНИЕ РЕБЕНКА С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ «ДА СКОЛЬКО ЖЕ МОЖНО ПОВТОРЯТЬ» «НЕ УМЕЕШЬ ВЕСТИ СЕБЯ КАК ВСЕ НОРМАЛЬНЫЕ ДЕТИ» «У ТЕБЯ НИКОГДА НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ КАК СЛЕДУЕТ»
-
Упражнение с ситуациями(ролевая игра)
Ребенок: - Я УСТАЛ! Воспитатель: - ТЫ НЕ МОГ УСТАТЬ! ТЫ ТОЛЬКО ЧТО ДРЕМАЛ! Ребенок: (ГРОМЧЕ!) – НО Я УСТАЛ! Воспитатель: - ТЫ НЕ УСТАЛ! ТЫ ПРОСТО МАЛЕНЬКИЙ СОНЯ! ДАВАЙ, ОДЕВАЙСЯ НА ПРОГУЛКУ! Ребенок: (ВОПИТ) - НЕТ! Я УСТАЛ!!! Ребенок: - МНЕ ЖАРКО! Воспитатель: - ЗДЕСЬ ХОЛОДНО! НЕ СНИМАЙ СВИТЕР! Ребенок: (ГРОМЧЕ!) – НЕТ! МНЕ ЖАРКО! Воспитатель: - Я СКАЗАЛА «НЕ СНИМАЙ СВИТЕР»! Ребенок: (ВОПИТ) – НЕТ! МНЕ ЖАРКО!!! Проблема в том, что иногда мы не понимаем чувства детей. «Ты на самом деле чувствуешь совсем другое…» «Нет никакой причины, чтобы так расстраиваться…» ПОСТОЯННОЕ ОТРИЦАНИЕ ЧУВСТВ МОЖЕТ СБИТЬ РЕБЕНКА С ТОЛКА И ВЗБЕСИТЬ ЕГО. ЭТО ТАК ЖЕ УЧИТ ИХ НЕ ПОНИМАТЬ СВОИ ЧУВСТВА И НЕ ДОВЕРЯТЬ ИМ. «ТАК, ЗНАЧИТ, ТЫ ЕЩЕ ЧУВСТВУЕШЬ СЕБЯ УСТАВШИМ, НЕ СМОТРЯ НА ТО, ЧТО ТЫ ТОЛЬКО ЧТО ДРЕМАЛ» «МНЕ ХОЛОДНО, НО ТЕБЕ ЗДЕСЬ ЖАРКО»
-
Упражнение Говорим на «языке чувств»
«Никто не хочет со мной играть…» «Вы - плохие, я все про Вас маме расскажу…» «Я не буду перед ним извиняться, Он первый меня стукнул…» «Я не умею…» «Вася меня толкну-у-л (плачет)…» «Мне кажется, ты обижен» «Вероятно, ты чувствуешь себя расстроенным» «Ты злишься на меня. Наверное, я тебя чем-то обидела» «Меня это очень огорчает…» «Ты боишься, что у тебя не получится. Давай я тебе помогу. Я уверена, вместе мы обязательно справимся» Методы эффективного Общения с ребенком: Язык принятия Метод отражения чувств ребенка – проговаривание чувства, которое испытывает ребенок.
-
Упражнение «Что Вы чувствуете?»
«НА ЧТО ЭТО ПОХОЖЕ…?» «ОПЯТЬ ВСЕ СДЕЛАЛА НЕ ТАК!» «ВСЕ ИЗ-ЗА ТЕБЯ….» «ПРОБЛЕМА В ТОМ , ЧТО ТЫ НИКОГДА НЕ СЛУШАЕШЬ»….. «Я ХОЧУ, ЧТОБЫ ТЫ УБРАЛ ИГРУШКИ В ГРУППЕ ПРЯМО СЕЙЧАС» «СЕЙЧАС ЖЕ ПЕРЕСТАНЬ!» «УБЕРИ ЭТО! СКОРЕЕ!!!» «ЧТО ЖЕ ВСЕ-ТАКИ СЛУЧИЛОСЬ?», «НЕТ, ТЫ ВСЕ-ТАКИ СКАЖИ», «Я ВСЕ РАВНО УЗНАЮ», «НУ ПОЧЕМУ ЖЕ ТЫ МОЛЧИШЬ?» «ТЫ МНЕ НАВРАЛ ….!, ЗНАЕШЬ, ЧТО БУДЕТ, КОГДА ТЫ ВЫРАСТЕШЬ? ТЕБЕ НИКТО НЕ БУДЕТ ВЕРИТЬ».«ПРОДОЛЖАЙ БЫТЬ ЭГОИСТОМ. УВИДИШЬ, НИКТО НИКОГДА НЕ ЗАХОЧЕТ ИГРАТЬ С ТОБОЙ. У ТЕБЯ НЕ БУДЕТ ДРУЗЕЙ». «ВЫ ОБА ПРЕКРАТИТЕ ЭТОТ ВИЗГ! ДО ЧЕГО ВЫ МЕНЯ ХОТИТЕ ДОВЕСТИ? ХОТИТЕ, ЧТОБЫ Я ЗАБОЛЕЛА? ЧТОБЫ МЕНЯ ИНФАРКТ ХВАТИЛ?» «ВИДИТЕ ЭТИ СЕДЫЕ ВОЛОСЫ? ВСЕ ИЗ-ЗА ВАС! ВЫ МЕНЯ В МОГИЛУ СВЕДЕТЕ» «НЕ ДО ТЕБЯ» «ВЕЧНО ТЫ СО СВОИМИ ЖАЛОБАМИ…» «ЕЩЕ РАЗ ДОТРОНЕШЬСЯ ДО ЭТОГО…., Я ТЕБЯ В УГОЛ ПОСТАВЛЮ» « ЕСЛИ ТЫ ЧЕРЕЗ МИНУТУ НЕ ВЫПЛЮНЕШЬ ЭТУ КОНФЕТКУ, Я ОТКРОЮ ТЕБЕ РОТ И САМА ВЫТАЩУ ЕЕ» «ЕСЛИ Я СОСЧИТАЮ ДО ТРЕХ И ТЫ НЕ ОДЕНЕШЬСЯ, МЫ УХОДИМ БЕЗ ТЕБЯ НА ПРОГУЛКУ»
-
Чтобы добиться взаимодействия:
Описывайте, что Вы видите, или описывайте проблему Предоставляйте информацию Скажите одним словом Говорите о своих чувствах
-
«Мешочек для криков» Возможность выплеснуть негативные эмоции, отрицательные чувства в приемлемой форме.
-
Упражнение «Закончи предложение
Анкета обратной связи СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.