Презентация на тему "Цели и задачи урока"

Включить эффекты
1 из 48
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Цели и задачи урока". pptCloud.ru — каталог презентаций для детей, школьников (уроков) и студентов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    48
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

    Психология стресса

  • Слайд 2

    Цели и задачи урока

    знать что такое стресс, его причины, симптомы, позитивное и негативное влияние на человека; уметь контролировать себя, владеть методами релаксации и приемами нейтрализации эмоционального стресса; развивать навыки самостоятельной работы и её оценивания. www.themegallery.com

  • Слайд 3

    ПЛАН: 1.ЧТО ТАКОЕ СТРЕСС? 2.ВИДЫ СТРЕССА 3.ФАЗЫ РАЗВИТИЯ СТРЕССА 4.ПОСЛЕДСТВИЯ СТРЕССА 5. Личность и стресс 6.РЕЦЕПТЫ ДЛЯ ПОДНЯТИЯ ЖИЗНЕННОГО ТОНУСА

  • Слайд 4

    Определение

    Стресс– состояние напряжения, возникающее при несоответствии приспособительных возможностей величине действующей на человека нагрузки, вызывающее активацию и перестройку адаптивных ресурсов психики и организма. Основоположник учения о стрессе - Ганс Селье

  • Слайд 5

    Стресс – состояние телесного или психического беспокойства, вызванное физическими, химическими или эмоциональными факторами

    Физические и химические факторы травмы, инфекции, токсины, высокая и низкая температура среды, заболевания и повреждения любого вида Стресс Эмоциональные факторы конфликты, непонимание, одиночество, перегрузки, наказания, завышенные требования, высокий темп жизни любое влияние, которое нарушает стабильность и баланс функций организма

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Виды стресса

    профессиональный стресс (стресс на работе) эмоциональный стресс физический психологический стресс операционный стресс (реакция организма на хирургическую операцию) посттравматический стресс, возникающий вследствие перенесенной травмы и.т.д

  • Слайд 8

    Стресс «хороший» и «плохой»

    Эустресс- стресс позволяющий организму мобилизоваться, почувствовать прилив сил, помогающий работать на высоком уровне Дистресс– стресс который несет в себе разрушительную для нашего организма силу

  • Слайд 9

    СТРЕССОР Уровень резистентности I – Человек ощущает затруднения II – Втягивается III – Чувствует, что больше вынести не в состоянии Первичный шок Реакция тревоги Стадия резистентности ЭУСТРЕСС Стадия истощения Вторичный шок ДИСТРЕСС I II III

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Если стрессовая ситуация повторяется часто, ваше тело начинает испытывать некий дискомфорт. Появляются боли в шее или урчание в желудке, сжимаются челюсти, начинает болеть голова. Фактически любая часть нашего организма может проявить себя неприятными ощущениями.

  • Слайд 12

    Психофизиологический механизм стресса (+) Выброс в кровь адреналина или норадреналина из надпочечников. Эти гормоны действуют как мощные стимуляторы, ускоряющие рефлексы, увеличивающие частоту сердцебиений, повышающие кровяное давление и уровень сахара в крови и усиливающие весь обмен веществ. В результате улучшаются кратковременные возможности и деятельность организма. (-) Но, если все это не переходит мгновенно в действие, долговременные последствия могут включать нарушения: сердечно-сосудистые (сердечные заболевания и приступы); почечные, вызванные повышенным кровяным давлением; регуляции уровня сахара в крови, ведущие к диабету и гипогликемии.

  • Слайд 13

    (+) Поступление в кровяное русло гормонов щитовидной железы. Эти гормоны интенсифицируют обмен веществ, тем самым, увеличивая скорость, с которой энергия может быть усвоена и превращена в психическую активность. (+) Поступление в кровяное русло холестерина из печени. Это способствует дальнейшему повышению энергетического уровня, обеспечивая работу мышц. (-) Но, если допустить слишком длительное усиление обмена веществ, это приведет к истощению, потере веса и, в конечном счете, к физическому коллапсу. (-) Но постоянно растущий уровень холестерина в крови тесно связан с возрастающим риском артериосклероза (уплотнением артерий), главным фактором при сердечных приступах.

  • Слайд 14

    (+) Снижение активности пищеварительной системы позволяет направить избыток крови от желудка, с тем, чтобы она могла быть использована легкими и мышцами. При этом полость рта настолько высыхает, что слюна перестает поступать в желудок. (+) Ощущения становятся более острыми, и психическая деятельность улучшается способствуя усилению кратковременного функционирования. (-) Но затянувшееся свертывание пищеварения может привести к заболеваниям желудка и расстройствам всего тракта, особенно если мы вводим пищу в систему, не желающую ее принимать. (-) Но, достигнув определенного предела или слишком затянувшись по времени, действие этих эффектов обращается в свою противоположность, активно угнетая сенсорные и психические реакции.

  • Слайд 15

    (+) Поступление в кровяное русло кортизона из надпочечников приводит к ослаблению аллергических реакций, которые могли бы мешать дыханию. (+) Кровеносные сосуды сужаются, и кровь уплотняется. Благодаря этому она течет медленнее и в случае ранений свертывается быстрее. (-) Но это же понижает защитные реакции организма по отношению ко всем видам инфекции (и возможно, даже раку) и может увеличить риск возникновения язвы желудка. (-) Но сердце должно работать с большим напряжением, чтобы продвигать сгустившуюся кровь через сузившиеся артерии и вены. При этом возрастают и нагрузка на сердце, и вероятность возникновения тромбов, что увеличивает риск сердечных заболеваний и приступов.

  • Слайд 16

    Фазы стресса

    Стадия тревоги Мобилизация всех защитных сил организма для противодействия стрессорному фактору. Активизируется работа нервной системы, увеличивается образование гормонов надпочечников. Стадия сопротивления, (устойчивости) Если стрессор не прекращает своего воздействия, сопротивление становится выше нормы, при этом снижается устойчивость организма к неблагоприятным факторам и значительно ослабевает иммунитет. Стадия истощения В результате длительного взаимодействия со стрессором, энергия, затрачиваемая на адаптацию, иссякает. Человек теряет способность противостоять действию фактора, возникают различные болезни. Ганс Селье

  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Физиологические симптомы

    повышенное или пониженное артериальное давление; приступы жара или озноба; повышенная потливость; тремор, мышечные подергивания; появление мышечного гипертонуса, миалгии; боли неопределенного характера; чаще всего головные боли, боли в спине и желудке; головокружение; нарушение пищеварения; изменение веса; появление высыпаний аллергического характера; нарушение или потеря сна, аппетита

  • Слайд 20

    Эмоциональные симптомы

    раздражительность участившиеся приступы гнева; беспокойство, повышенная тревожность даже в отсутствие повода; повышенное нервное напряжение; недовольство собой, своими достижениями, претензии к себе; чувство одиночества, вины; перекладывание ответственности за себя на окружающих.

  • Слайд 21

    Поведенческие симптомы

    увеличение конфликтов с людьми; увеличение числа ошибок при выполнении работы, которая раньше давалась хорошо; суетливость и ощущение хронической нехватки времени; усугубление вредных привычек; трудоголизм, полное погружение в рабочие проблемы в ущерб отдыху и личной жизни.

  • Слайд 22

    Интеллектуальные симптомы

    проблемы с концентрацией внимания; ухудшение памяти; постоянное и навязчивое возвращение к одной и той же мысли; трудности в принятии решений;

  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26
  • Слайд 27

    Личностные характеристики, усиливающие действие стрессоров -негативное отношение к работе; -недостаточный управленческий или организационный опыт; -малоподвижный образ жизни, низкий уровень физического развития, низкий уровень умственной и физической работоспособности; -комплекс неполноценности, когда человек неоправданно занижает свои возможности, низкая самооценка; -наличие вредных привычек: курение, злоупотребление алкоголем, употребление наркотических или токсических веществ; -низкая коммуникабельность, неумение найти общий язык с окружающими; -неумение отдыхать, отвлекаться от работы, отсутствие интересов, кроме работы.

  • Слайд 28

    Типы личности по реакции на стресс

    Тип А: Настойчивое желание достичь намеченных, но обычно нечетко поставленных целей. Сильное желание и готовность соревноваться. Стремление быть признанным и продвинуться в чем - то дальше. Исполнение множества разнообразных функций в условиях ограниченного времени. Склонность увеличивать темп работы. Способность быстро принимать решения и начинать действовать. Тип В: Четкая постановка целей, спокойное обдумывание методов их достижения. Отсутствие желания соревноваться. Признание не имеет особого значения. Выполнение определенных функций в течение не ограниченного жесткими рамками времени. Спокойный, размеренный темп работы. Решения принимаются после предварительного обдумывания. По американскому психологу Т. Коксу

  • Слайд 29

    Модели поведения при стрессе Первая модель. Человек “бросается” на достижение желаемой цели, как будто от этого зависит вся его жизнь. Он весь напрягается, пытаясь достичь ее, во что бы то ни стало, когда цель не достигается - человек впадает в отчаяние. Вторая модель. Столкнувшись с некоторыми проблемами, человек теряет оптимизм и начинает жить “в режиме ожидания несчастья”. Состояние беспокойства становится постоянным, будто мир вокруг рушится. Человек начинает суетиться, становится раздражительным, ему кажется, что окружающие постоянно давят на него. Третья модель. Иногда избыточное напряжение возникает у человека, проявляющего сильное нетерпение в ожидании чего-то значимого для себя. Часто оно соединяется со стремлением повернуть ситуацию в “правильном” для себя направлении. В житейском плане такое поведение выражается в нетерпеливом желании и стремлении, во что бы то ни стало сделать все “по-своему” и быстрее. При этом человек старается подчинить своему давлению всех других участников ситуации.

  • Слайд 30

    Стиль жизни Стрессовый. Постоянное напряжение, неудачи; Неинтересная работа; Нехватка времени; Вредные привычки; Неумение расслабиться; Отсутствие чувства юмора; Страдает молча. Не стрессовый. Творческая инициатива; Умение отдыхать; Интересная любимая работа; Равномерные нагрузки; Регулярные занятия спортом; Нет вредных привычек.

  • Слайд 31
  • Слайд 32

    Уровень стресса студентов по шкале стресса

  • Слайд 33

    Как определить уровень стресса?Тест Ридера (Reeder L.)

        Оцените, насколько Вы согласны с перечисленными утверждениями. Суммируйте баллы и посчитайте средний балл. Оцените свой уровень стресса по среднему баллу: Уровень стресса высокий средний низкий Для мужчин 1-2 2,01-3 3,01-4 Для женщин 1-1,82 1,83-2,82 2,83-4

  • Слайд 34

    1. Дыхание спокойное. Медленный вдох, выдох как можно медленнее. 2. Минутная релаксация. Расслабьте уголки рта, увлажните губы. Расслабьте плечи. Сосредоточьтесь на выражении своего лица и положении тела. 3. Медленно, не торопясь, мысленно “переберите” все предметы в комнате. 4. Покиньте помещение, в котором у вас возник острый стресс. 5. Встаньте, ноги на ширине плеч, наклонитесь вперед и расслабьтесь. Голова, плечи и руки свободно свешиваются вниз. Дыхание спокойно. Фиксируйте это положение 1-2 минуты, после чего очень медленно поднимайте голову (так, чтобы она не закружилась) . 6. Займитесь другой деятельностью. Любая деятельность, и особенно физический труд, помогает отвлечься от внутреннего напряжения. 7. Включите успокаивающую музыку, ту, которую вы любите. 8. Возьмите калькулятор или бумагу и карандаш и постарайтесь подсчитать, сколько дней вы живете на свете. Попробуйте подсчитать, каким по счету был этот день вашей жизни. Это позволит вам переключить внимание. 9. Побеседуйте на какую-нибудь отвлеченную тему с любым человеком, находящимся рядом или позвоните по телефону друзьям. 10. Проделайте несколько дыхательных упражнений. Теперь, взяв себя в руки, вы спокойно можете продолжить прерванную деятельность. Первая помощь при остром стрессе.

  • Слайд 35

    Что поможет в борьбе со стрессом?

    Общение с природой Спорт Сон Люди, которые Вас любят Старая любимая книжка Медитация и аутотренинг "Умей спокойно относиться к тому, чего не в силах изменить". Сенека

  • Слайд 36

    Релаксация. Лежать на полу в течение не менее 2 мин.; Внимательно следить за дыханием; Небольшая задержка дыхание с одновременным напряжением всех мышц; Полное расслабление; Медленно встать и как можно дольше сохранять приятное ощущение расслабленности.

  • Слайд 37

    ШАГИ К ИЗБАВЛЕНИЮ ОТ СТРЕССА

    Побалуйте себя чашкой чая. Чай может как взбодрить, так и успокоить нервы. Зеленый чай снимает напряжение, чай мате – тонизирует, а имбирный чай называют «эликсиром любви». Ешьте бананы. Вещества, содержащиеся в бананах, способствуют выработке серотонина – гормона радости.

  • Слайд 38

    Чередующееся носовое дыхание

    1 2 3 Правую ноздрю прижмите пальцем, левой вдыхайте под счет 1,2,3,4,5,6 Задержите дыхание на 3 секунды Левую ноздрю зажмите, выдыхайте правой на счет 1,2,3,4,5,6 Повторять 5-6 раз, не реже 1 раза в день Поможет подготовиться к эмоциональному событию

  • Слайд 39

    Расслабление мышц Напряжение мышц Пусть ваша рука свободно свисает или лежит на колене Сожмите его пальцами так, как будто хотите раздавить Обхватите рукой какой-либо цилиндрический или круглый предмет Простое расслабление мышц Когда терпеть станет невмоготу, разожмите пальцы

  • Слайд 40

    Физические упражнения, спорт

    Физические упражнения не только способствуют общему укреплению здоровья, но также помогают управлять эмоциональным стрессом и напряжением. С одной стороны, упражнения могут временно эмоционально удалить от стрессового окружения или ситуации. С другой - хорошая физическая форма и здоровье повышает способность контролировать стресс, когда он возникает. www.themegallery.com

  • Слайд 41

    Вода помогает выйти из стресса

  • Слайд 42

    Любимый аромат – лучший помощник при стрессе

  • Слайд 43

    Свет поможет победить стресс

  • Слайд 44

    Визуализация Эффективной эмоциональной саморегуляции способствует также использование приемов воображения или визуализации. Визуализация — это создание внутренних образов в сознании человека, то есть активизация воображения с помощью слуховых, зрительных, вкусовых, обонятельных, осязательных ощущений, а также их комбинаций.

  • Слайд 45

    Умение планировать дела Уверенность в себе Умение управлять временем Доверие членам коллектива Умение управлять конфликтами Отказ от выполнения нескольких дел одновременно Рациональное распределение ресурсов

  • Слайд 46

    Умейте управлять собой

    Умейте управлять собой, Во всем ищите добрые начала. И споря с трудною судьбой, Учитесь жизнь начать сначала. Споткнувшись — самому вставать, В себе самом искать опору, А если двигаетесь в гору — Себя в пути не потерять. Не надо жаловаться всем Ни на судьбу, ни на болезни — Ничто не будет бесполезней Избитых этих, жалких тем! Не жгите сердце табаком, И мозг вином не заливайте, И жизнь свою не сокращайте Воспоминаньем о плохом. Друзей имейте — в трудный час Они поддержат и помогут. Не будет трудною дорога Ни для друзей и ни для вас. Не умирайте пока живы! Поверьте, беды все уйдут: Несчастья тоже устают. За днем несчастья — день счастливый!!! Юрий Мерзляков

  • Слайд 47

    Антистрессы

  • Слайд 48

    Стресс – это не то, что с вами случилось, а то, как вы это воспринимаете. Г. Селье.

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке