Содержание
-
Цветовое оформление интерьера предприятий информационного обслуживания
-
Психологами установлено, что 90% всей получаемой из внешнего мира информации человек получает через органы зрения, и лишь остальные десять приходятся на другие органы чувств.
-
Цвет – это свет
Исаак Ньютон (1642 – 1727) выяснил, что луч дневного света можно разложить на семь цветов радужного спектра
-
Красный, зеленый и синий являются основными цветам
Эвальд Геринг (1834 – 1918) доказывал, что в числе основных цветов непременно должен присутствовать желтый, ибо наш глаз и его воспринимает как самостоятельный цвет наравне с красным, зеленым и синим. В качестве основных цветов Геринг включает в этот ряд черный и белый.
-
цвет - сильный психологический стимулятор
Применение определенного цвета не только улучшает внешний вид служебного помещения, но и повышает производительность труда, оказывает на сотрудников соответствующие психологическое влияние, сокращает утомляемость.
-
Красный цвет – увеличивает мускульное напряжение. Светлые тона красного, если не переборщить, мобилизуют и поднимают настроение. Зеленый цвет – покоя и свежести, успокаивающе действует на нервную систему. Он везде хорош, особенно, в рабочем кабинете. Голубой цвет – ослабляет мускульное напряжение. Фиолетовый цвет – создает ощущение спокойствия. Глубокий фиолетовый свет очень красив, психологи считают его цветом творчества. Синий цвет – создает ощущение легкости, покоя. Под его воздействием уменьшается физическое напряжение. Оранжевый цвет – согревает, бодрит, стимулирует к активной трудовой деятельности. Желтый цвет – теплый, веселый, располагает к хорошему настроению, стимулирует зрение и нервную систему.. Белый цвет – холодный, однообразный, способен вызывать апатию. Черный цвет – мрачный и тяжелый, резко снижает настроение.
-
Окраска стен комнаты и находящихся в ней предметов воспринимается по-разному при дневном (естественном) и вечернем (искусственном) освещении. При освещении лампами накаливания цвета претерпевают изменения по сравнению с освещением дневным цветом: красные цвета становятся более сочными, насыщенными, а оранжевые краснеют (при этом красные и оранжевые цвета становятся светлее), голубые цвета синеют, а синие и фиолетовые несколько краснеют. При освещении ртутными лампами красные и оранжевые цвета пропадают, выглядят серыми, а желтые цвета кажутся с зеленым оттенком. Более правильная цветопередача — при освещении люминесцентными лампами.
-
Используя разные тона, можно зрительно разделить служебное помещение на отдельные участки. В холодные тона следует окрашивать помещения с высокой температурой (южные районы страны), в тёплые тона целесообразно окрасить помещения с низкой температурой (северные районы страны). Таким же образом можно подчеркнуть или затушевать особенности помещения. Гладкокрашеная комната кажется больше и просторней. В ней ярко различают все пропорции. Вертикальные полосы делают комнату выше. Горизонтальные полосы создают впечатление низкого помещения. Пестрота вызывает ощущение беспорядка, беспокойства и уменьшает комнату. Потолки и самый верх стен должны быть белыми.
-
В теплые тона следует окрашивать те помещения, где уровень шума выше нормы, так как теплые тона обладают способностью компенсировать воздействия шума на человека. А вот сине-зеленая гамма цветов наоборот - обостряет слух. Зеленый цвет вообще уникален - он, как говорится, «биологически оптимален», то есть наименее утомляет, способствует сохранению работоспособности.
-
Соотношение условий труда и культуры производства влияют не только на результативность человеческой деятельности, но и на отношение человека к свой работе. Правильное цветовое оформление помещений способствует повышению трудоспособности и самочувствию работников
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.