Содержание
-
Разработала: Широкова Ирина Анатольевна, музыкальный руководитель МБДОУ детский сад №7 «Улыбка» г. Данилов Творческий проект
-
Вид проекта: творческий Сроки реализации: Краткосрочный (одна неделя) Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста
-
Актуальность проекта Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы, которое называется Масленица. Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Глубокие нравственное начало содержит чин покаяния в день Прощеного воскресения. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Познакомить детей с традициями можно, опираясь на программу «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры», но непосредственное участие в народном гулянии оставляет более полное и глубокое представления о нем. Участие дает детям возможность понять широту и глубокий смысл этого праздника. Поэтому и возникла идея проведения праздничного гулянья Масленица силами педагогов, родителей и ребят.
-
Целевые ориентиры
По требованиям ФГОС ДО задачей дошкольного учреждения является организация взаимодействия с ребенком, в результате которого у ребенка формируются следующие качества: Ребенок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим Проявляет творческие способности Проявляет любознательность. А по результатам диагностики мы выяснили, что дети нашей группы недостаточно знают о традициях русского праздника Масленица, имеют некоторые проблемы в развитии познавательной и эмоциональной сферы.
-
Цель проекта: Создать условия для повышения интереса к традициям русского народа (праздник Масленица).
-
Задачи проекта: 1. Познакомить детей с русским обрядовым праздником «Масленица», сразличными жанрами устного народного творчества;2. Развивать художественно – творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно – прикладного искусства русской культуры.3. Формировать любовь к Родине, ее традициям.4. Ориентировать родителей воспитанников на приобщение детей к русскойкультуре в семье.
-
*** ребенок рассказывает о традициях проведения народного праздника – Масленица, проявляет яркие эмоции и желание непосредственно участвовать в общем действии. *** ребенок играет в самостоятельной деятельности в народные игры, с которыми познакомился во время участия в проекте. *** ребенок знает способы приготовления русских блинов, участвует в их приготовлении (с родителями) *** вместе с родителями и другими детьми ДОУ принимает участие в общегородском празднике «Прощай масленица» Ожидаемые результаты проекта:
-
*** Составить совместно с детьми план действий и событий недели («Лента событий недели» - схема-план для детей) *** Подобрать материал, пособия и литературу по теме (стихи, частушки, загадки, пословицы, репродукции, музыкальный репертуар). *** Начать формирование игротеки народных игр. *** Привлечь родителей к изготовлению костюмов и атрибутов к итоговому мероприятию «Широкая масленица». Подготовительный этап
-
***Презентация «Здравствуй масленица!» ***Заучивание стихотворений о масленице ***Пословицы и поговорки про масленицу ***Разучивание масленичных закличек ***Разучивание народных подвижных игр-эстафет и музыкальных игр. ***Масленичные частушки ***Блинная викторина для родителей Основной этап
-
Заключительный этап *** Проведение праздника в детском саду «Прощай масленица» *** Чаепитие с блинами *** Фотоотчёт с праздника и выставка рисунков детей по данной теме *** Участие в городском празднике *** Выпуск буклета с рецептами блинов
-
Диагностический инструментарий Оценка результатов освоения детьми знаний по теме «Масленица» Знание содержания каждого дня масленичной недели Активное участие родителей в создании книги рецептов по приготовлению блинов.
-
Используемые технологии Технология совместного планирования с детьми Здоровьесберегающие технологии Игровая технология Технология проектной деятельности
-
Оснащение предметно-пространственной развивающей среды Атрибуты (карусель, лошадки на палочках, маски для подвижных игр, чучело масленицы) 2. Костюмы для проведения итогового мероприятия (скоморохи) 3. Картотека подвижных игр 4. Папка – передвижка для родителей 5. Создание афиши для приглашения на праздник
-
Информационные ресурсы: 1. Аксенова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений.-М.: ТЦ Сфера, 2003.2. Батурина Г. И., Кузина Т. Ф. Народная педагогика в современном учебно-воспитательном процессе – М.: «Школьная Пресса» 2003г.3. Даймедина И.П. Поиграем, малыши - М., Просвещение, 19924. Мельникова Л. И., Зимина А. Н Детский музыкальный фольклор в дошкольном образовательном учреждении ООО «Гном-Пресс» 2000г.5. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет.-М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.