Содержание
-
-
Творческое названиеВстреча с весной
Солнце, просыпайся, В чисто небо выбирайся! Будешь по небу ходить, Песни петь и всем светить!
-
Аннотация проекта
Типология проекта: познавательно - творческий Категория детей – 6 лет, группа « Умники и Умницы» Продолжительность проекта – неделя Предметная область: познание Виды деятельности: познавательная, игровая, художественно-продуктивная, работа с родителями.
-
Цель - повышение интереса к традициям русского народа
ЗАДАЧИ: Образовательные: Познакомить с русским обрядовым праздником Масленица и с различными жанрами русского народного творчества. Развивающие: Развивать художественно-творческую деятельность. Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, традиции проведения народного праздника Масленица! Воспитательные : Воспитывать любовь к Родине и ее традициям. Воспитывать чувство патриотизма.
-
Основополагающий вопрос:
Что за праздник – Масленица? Проблема: Актуально ли в наши дни празднование русского народного гуляния-Масленицы? Отсутствие интереса у старших дошкольников к изучению культурных традиций русского народа.
-
Введение
Полузимний-полувесенний праздник- масленица. Праздник масленицы был связан с культом нарождающегося солнца. Отсюда и традиционные блины. Круглые, горячие, золотистые, они представляют собой как бы миниатюрные изображения нашего светила. Настоящие русские блины имеют красный цвет. «Блин – символ солнца, красных дней, хороших урожаев, ладных браков и здоровых детей»-писал А.Куприн. Затем праздник превратился в массовое народное гулянье, посвящённое проводам зимы. С карнавалами ряженых и ездой на тройках с бубенцами, сжиганием чучела зимы и катанием на санках с гор, шумными и весёлыми играми и затеями. Главная на празднике- сударыня масленица, её катали по улицам ,затем давали чучелу блин и сжигали на костре со словами: «Гори, блины, гори, Масленица!» Пели: «Масленица-кривошейка. Приезжай домой со двора, отошла твоя пора. У нас с гор потоки, заиграй овражки, выверни оглобли, Налаживай соху. Весна- красна, наша ладушка пришла»
-
Актуальность проекта
Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками! Один из таких праздников – Масленица. Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинчиками угостится. Масленица один из радостных и светлых праздников на Руси. Детям дают возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого и немного грустного праздника. Поэтому и возникла идея проводить праздник.
-
Предполагаемый результат
У детей повысился интерес и стремление изучать традиции родной страны. Дети с большим интересом включились в различные виды деятельности, проявляли чувство ответственности за себя и других. Знают о русском фольклоре, праздниках. Дети получили эмоциональное удовлетворение от участия.
-
Подготовительный этап
Обсуждение вариантов проведения и возможностей участия в празднике родителей и детей. Подготовка информации для родителей о народном празднике масленице. Планирование и проведение занятий совместной и игровой деятельности с детьми.
-
Основной этап
Информация для родителей о народном празднике Масленица. Планирование и проведение занятий, в совместной и игровой деятельности с детьми. Беседы о празднике о его праздновании на Руси. Чтение и разучивание закличек, поговорок, стишков, частушек. Разучивание хороводных и подвижных игр . Рисование на тему «Зимние забавы». Ручной труд «Изготовление куклы масленицы». Выпечка баранок для сладкого вечера.
-
Взаимодействие с родителями Консультация « Празднование Масленицы» Заучивание частушек Сбор рецептов выпечки блинов и оформление папки. Отзыв в газету о празднике Масленицы Наглядная агитация (папка-раскладушка) Масленица. Презентация для родителей : «Веселая масленица»
-
Понедельник: «Встреча Масленицы» Цель: познакомить с традициями народного праздника. Беседа: Здравствуй - широкая масленица «Масленица» Презентация: « Как отмечают Масленицу»
-
Масленица- исконно русский праздник, сохранившийся с языческих времён.Семь дней звенят бубенцы, кричат гармошки, горят пёстрыми красками наряды. Народ провожает надоевшую зиму, встречает долгожданную весну.Умели русские люди работать умели и отдыхать. Пословицы гласят: «Делу время –потехе час», «Плохо встретишь масленицу- год худо будешь жить» Широкая масленица, ты с чем пришла? С весельем, да с радостью и со всякой сладостью, С пирогами, с оладьями, да с блинами горячими.
-
Вторник: « Заигрыш» Цель: Дать детям представление о русских народных играх –забавах. С этого дня начинались развлечения: катание на санках, народные гулянья представления. «У нас построены горы и блины испечены - просим пожаловать!» «Заигрыш» беспечный – вторника отрада Все гулять , резвиться вышли , как один! Игры и потехи, а за ним – награда, Сдобный и румяный масленичный блин».
-
Среда: «Лакомка Объедуха.» Цель: выпечка баранок В среду в каждой семье накрывали столы с вкусной едой , пекли блины. Всюду появлялись палатки, в них продавались напитки, медовые пряники орехи. Здесь прямо под открытым небом можно было выпить горячего чаю из самовара. «Тут среда приходит - Лакомкой зовётся, Каждая хозяюшка колдует у печи Кулебяки сырники- всё им удаётся Пироги и блинчики- всё на стол мечи!»
-
Четверг: «Широкий четверг» Сценарий развлечения Масленица С четверга начиналось настоящее масленичное гуляние. «А четверг раздольный Разгуляй приходит Ледяные крепости, снежные бои Тройки с бубенцами на поля выходят Парни ищут девушек – суженых своих…»
-
Заключительный этап
Пятница: «Прощай Масленица» Цель: приобщать к истокам народных традиций Последний день Масленицы - Прощёное Воскресение. Все просят друг у друга прощение. «Воскресенье светлое быстро наступает Облегчает душу всё в «Прощённый день» Чучело соломенное-зимушку сжигают, Нарядив в тулупчик, валенки, ремень. Пышные гулянья ярмарка венчает До свиданья, Масленица приходи опять. Через год Красавицу снова повстречаем Снова будем праздновать, блинами угощать.»
-
Вывод
Проект-это эффективное средство при помощи которого дети много узнали о Масленице, были участниками продуктивной деятельности: пекли баранки, рисовали рисунки, изготавливали Масленицу. Проявляли повышенный интерес к образовательному процессу. Проект способствовал всестороннему развитию ребенка.
-
Используемая литература
«Зимние забавы» В.Волина. 1997г. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». О.Л.Князева. М. Д. Маханева. 2002 г.
-
До новых встреч!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.