Содержание
-
Как определять предметные, метапредметные и личностные результаты неколичественными, неизмеряемыми способами?
-
Говоря современным языком ФГОС:
Оцениваться должны не воспроизведенные по образцу знания и умения, а только их использование в новой (незнакомой) ситуации.
-
Оценивать, а не измерять!
Использовать уровневый подход. Для оценки каждого метапредметного, личностного (и даже предметного результата) использовать уровневую шкалу. Например, из трёх уровней: высокий, средний, низкий.
-
Умение выделять существенноев изучаемом материале(для учащихся 5 класса)
Высокий уровень – ученик легко и быстро выделяет существенные особенности изучаемого материала, дает названия прочитанным отрывкам текста, составляет простой и сложный план его изложения, коротко излагает главное содержание текста, делает вывод из развернутого изложения проблемы, может завершить рассуждение;
-
Средний уровень – ученик в основном справляется с выделением главного, существенного в изучаемом материале, упоминая при этом отдельные второстепенные детали, легко составляет простой план, но испытывает трудности при составлении сложного. Но эти недоработки не сказываются на дальнейшем усвоении главного содержания материала;
-
Низкий уровень – ученик может выделить главное, существенное в изучаемом материале лишь по образцу, действуя по памяти (повторить слова учителя, запомнить напечатанное жирным шрифтом), самостоятельно не справляется с выделением существенных особенностей изучаемого материала, для него нет разницы между второстепенными деталями и главным в изучаемом материале. При достаточном усердии старается «выучить» материал от начала до конца, при задании кратко пересказать материал пытается передать его целиком наизусть.
-
Умение рационально организовать учебную работу в школе и дома ( для обучающихся всех возрастов, начиная с 3 класса)
Высокий уровень - рационально распределяет время для выполнения заданий, начиная работу с интересных и наиболее трудных заданий, с изучением теории, а затем выполняет упражнения, всегда имеет при себе необходимые принадлежности, оперативно включается в выполнение заданий.
-
Средний уровень - в основном выполняет перечисленные выше требования, но допускает отклонения, которые существенно не сказываются на результатах работы. Низкий уровень -не обладает большинством перечисленных признаков организованной учебной работы, вынужден тратить на нее значительно большее время, из-за чего не успевает выполнить задание полностью.
-
Уровни сформированности мыслительных операций (УУД)для обучающихся начальной школы(уровневые шкалы разработала к.п.нС.Н.Распопова)
-
-
-
Алгоритм действий учителя(малый педсовет, консилиум)
Определить, что будет оцениваться: должно быть не репродуктивное воспроизведение знаний и умений по образцу, а их использование в новой ситуации. Определить способ оценивания результатов образования по ФГОС: уровневая или балльная шкала, иное. Определить качественные характеристики каждого уровня (или балла), с помощью которых и будет производиться оценка.
-
4.Провести начальную диагностику уровня развитости каждого результата (метапредметных умений), чтобы было с чем сравнивать. 5.Спроектировать (прогнозировать) минимальный и оптимальный результаты, которых может достичь ребенок по каждому из формируемых умений или компетенций, обязательно в зоне ближайшего развития каждого ученика. 6. Осуществить текущую (или промежуточную, конечную или итоговую) оценку овладения предметными, метапредметными или личностными результатами образования по ФГОС.
-
7. Определить (по анализу расхождений прогноза и реально достигнутого) причины неуспеваемости или недостиженияпрогнозированных выбранных метапредметных или личностных результатов. 8. Определить направление и перечень мероприятий (это должна быть взаимосвязанная система мер) по ликвидации дефектов обучения, воспитания и развития конкретного ребенка.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.