Содержание
-
Учебное сотрудничество как средство повышения эффективности обучения
-
Введение новых технологий вносит радикальные изменения в систему образования: ранее ее центром являлся преподаватель, а теперь – обучающийся. Это дает возможность каждому ученику обучаться в подходящем для него темпе и на том уровне, который соответствует его способностям.Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий наиболее приемлемым с моей точки зрения является групповая технология:во-первых, потому, что в условиях классно урочной системы этот тип занятий наиболее легко вписывается в учебный процесс;во-вторых, групповая технология обеспечивает не только успешное усвоение материала всеми обучающимися, но и интеллектуальное, нравственное развитие учеников, их самостоятельность, доброжелательность по отношению друг к другу, коммуникабельность, желание помочь другим.
-
Психолого-педагогическое обоснование группового обучения заключается в следующем:- реализуется принцип деятельности;-формируется учебная мотивация;-происходит постоянный контроль знаний;- осуществляемые процессы обучения и воспитания происходят неразрывно в благоприятном психологическом климате.
-
Преимущества группового общения перед традиционным:
- приобщение к важным навыкам жизни: действенное общение, умение слушать, умение встать на точку зрения другого, умение разрешать конфликты, умение работать сообща для достижения общей цели; - воспитание самоуважения; -укрепление дружбы в классе; -убеждение обучающихся в ценности взаимопомощи.
-
Результаты применения групповой формы работы:
Растёт самокритичность ребёнка; Возрастает глубина изучаемого материала; Растёт познавательная и творческая самостоятельность обучающихся; Возрастает сплоченность класса; Меняется характер взаимоотношений между детьми, дети согласовывают свои действия; Учатся делать выводы по предметному содержанию.
-
Групповая форма работы имеет множество плюсов: ребенок за урок может побывать в роли руководителя или консультанта группы. Работа в группах обеспечит гораздо более тесное общение одноклассников. Мало того, практика показывает, что дети в общении раскрепощаются, ведь не каждый ребенок может легко встать перед всем классом и отвечать учителю. «Высший пилотаж» в проведении урока и идеальное воплощение новых стандартов на практике – это урок, на котором учитель, лишь направляя детей, дает рекомендации в течение урока. Поэтому дети ощущают, что ведут урок сами.
-
Алгоритм работы с детьми
Диагностика класса Знакомство учащихся с каждым членом коллектива Формирование коллектива с помощью внеурочной деятельности Организация учебного сотрудничества
-
Модель обучения учебному сотрудничеству
Подготовительный этап Вводный этап Тренировочный этап
-
Инсценированиепроизведений на уроках литературного чтения
-
Проектная деятельность
-
-
-
Дерево достижений
-
Достижения группы
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.