Презентация на тему "Учитель русского языка и литературыМОУ Собинского района СОШ№3 г.СобинкиКолосова Наталья Вадимовна"

Презентация: Учитель русского языка и литературыМОУ Собинского района СОШ№3 г.СобинкиКолосова Наталья Вадимовна
Включить эффекты
1 из 46
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Учитель русского языка и литературыМОУ Собинского района СОШ№3 г.СобинкиКолосова Наталья Вадимовна" состоит из 46 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2017 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    46
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Учитель русского языка и литературыМОУ Собинского района СОШ№3 г.СобинкиКолосова Наталья Вадимовна
    Слайд 1

    Учитель русского языка и литературыМОУ Собинского района СОШ№3 г.СобинкиКолосова Наталья Вадимовна

    Презентация к уроку русского языка в 6 классе. Тема: «Что такое причастие?»

  • Слайд 2

    Познакомить с причастием как особой глагольной формой и ее морфологическими признаками.

    Цель урока: Выработать умение опознавать причастия на уровне морфемной структуры, специфических словообразовательных моделей и по значению. Дать представление об особенностях значения, образования и морфемной структуры причастия. Познакомить с механизмом формообразования и словообразования причастий.

  • Слайд 3

    Активизировать и оптимизировать познавательную деятельность учащихся через образную форму подачи лингвистического материала.

    Цель урока: Способствовать развитию психоинтеллектуальных качеств личности учащихся, формированию их абстрактно-теоретического мышления на основе перцептивно-сенсорных процессов при нглядно-образном способе подачи информации. Создать условия для формирования у учащихся информационно-коммуникативной и рефлексивной компетенции при работе с разными знаковыми системами в ходе изучения языкового явления. Обеспечить повышение общекультурного уровня учащихся, через углубление представлений о современных жанрах массовой культуры.

  • Слайд 4

    Лингвистическое фэнтези. "Здравствуйте, я - Причастие". или "Посвящение в подданные принцессы Причастие".

  • Слайд 5

    Условия и порядок вступления в подданные принцессы Причастие:

    Знать родословную причастия.(От какой части речи образовалось причастие). 2. Усвоить характерные особенности ее нрава и поведения. (Морфологические признаки). 3. Уметь прославлять и воспевать принцессу Причастие. (Давать морфологическую характеристику). 4. Узнавать принцессу Причастие в любом обществе и окружении. (Выделять причастие в тексте по смыслу и грамматическим признакам). 5. Постоянно строить и носить ее образ в своем сердце.(Уметь образовывать причастие). 6. Прибегать к ее милости в случае необходимости.(Использовать в устной и письменной речи). 7. Никогда не ошибаться при устном и письменном ее упоминании. (Соблюдать нормы образования, правописания и произношения).

  • Слайд 6

    Присяга принцессы Причастие.

    Я, принцесса Причастие, «часть речи, причастная к глаголу в образе прилагательного», «служащая к сокращению человеческого слова, заключающая в себе имени и глагола силу», обязуюсь придать речи своих подданных смысловую емкость, лаконизм и красоту их высказываниям, одновременно выражая и значение действия, и значение признака предмета. Принцесса Причастие:

  • Слайд 7

    Жил был в стране Морфоландии вечно молодой и воинственный царевич Глагол. Ценил он в своих подданных умение действовать, поэтому всегда их спрашивал:

    Что делать? Что сделать? Что делал? Что сделал?

  • Слайд 8

    Умел он путешествовать во времени:

    - то жил в настоящем - то оказывался в прошлом - то заглядывал в будущее Но всегда возвращался к своим подданным с помощью волшебного кристалла - Суффикса СЯ

  • Слайд 9

    Царевич Глагол постоянно сражался с коварными ошибками из враждебной Ошибандии и часто оставлял их в совершенно разбитом виде.

    Кстати! На какой вопрос отвечает глагол совершенного вида? Что сделать? Что сделал?

  • Слайд 10

    Но иногда ему не удавалось победить злобные ошибки, и разгром Ошибандии оставался незавершенным.

    Кстати! На какой вопрос отвечает глагол несовершенного вида? Что делать? Что делал?

  • Слайд 11

    Все подданные любили царевича Глагола и давали ему отличную характеристику. Глагол ценил знания своих подданных о себе.

    Охарактеризуйте меня: Воин сражается Герой победит

  • Слайд 12

    Проверь себя.

    Сражается – глагол, воин (что делает?), обозначает действие. 1.Н.Ф. сражаться. 2. Морф. признаки: возвратн., неперех., несов. вида, 1 спр., в изъяв. накл., наст. вр., 3 л., ед. числе. 3. Воин (что делает)? Сражается Победит – глагол, герой (что сделает?), обозначает действие 1.Н.Ф. побеждать. 2. Морф. признаки: невозвратн., перех., сов. вида, 1 спр., в изъяв. накл., буд. вр., 3 л., ед. числе. 3. Воин (что сделает)? Победит

  • Слайд 13

    Полюбил царевич Глагол царевну Прилагательное. Она отличала своих подданных по их признакам и оценивала по качествам и принадлежности. Поэтому прежде всего задавала им вопросы:

    Чьи? Чья? Чей? Какие? Какая? Какой?

  • Слайд 14

    Подданные любили ее за умение всегда меняться по всем падежам, родам и числам и давали ей отличную морфологическую характеристику.

    Охарактеризуйте меня: Нарядным платьем. Хрустальной туфелькой.

  • Слайд 15

    Проверь себя.

    Нарядным (платьем) – прилагательное, платьем (каким?), обозначает признак предмета. 1. Н.Ф. нарядный. качественное, в ед. числе, в творит. пад., в средн. роде, в полн. форме. 3. Платьем (каким)? Нарядным. 2. Морф. признаки: Хрустальной (туфелькой) – прилагательное, туфелькой (какой?), обозначает признак предмета. 1. Н.Ф. Хрустальный 2. Морф. признаки: относительное, в ед. числе, в творит. пад., в жен. роде, в полн. форме. 3. Туфелькой (какой)? Хрустальной.

  • Слайд 16

    Поженились царевич Глагол и царевна Прилагательное и стали вместе править Морфоландией. Только были у них расхождения в некоторых вопросах.

    Что делал? Что сделал? Какой? Чей? Прилагательное интересовалась: - спрашивал Глагол.

  • Слайд 17

    Родилась у царевича Глагола и царевны Прилагательное принцесса Причастие, которая их помирила, потому что была похожа и на Глагол, и на Прилагательное:

    Обозначала признак предмета, но по действию. и как Глагол. Вопросы задавала и как Прилагательное, Какой? Какая? Какие? Что делающий?Что сделавший? Что делающие?Что сделавшие? Что делающая?Что сделавшая?

  • Слайд 18

    Однако, сохраняя признаки и Глагола, и Прилагательного, принцесса Причастие имела свою неповторимую индивидуальность. Причастие называла признак но по действию, признак непостоянный, развивающийся во времени.

    Девочка (какая?) (что делающая?) – от читать. Фея (какая?) (что сделавшая?) – от прилететь. Прилетевшая. Читающая . Кукла (какая?) (что делающая?) – от сидеть. Сидящая. Книга (какая?) (что делающая?) – от лежать. Лежащая.

  • Слайд 19

    Причастие и Прилагательное

    У царевны Прилагательное Причастие научилось не только задавать вопросы: Какой? Какая? Какие? - и быть в предложении определением. Она была похожа на неё «внешним видом, образом» и способностью изменяться по всем родам, числам и падежам. Дракончик (какой?) – от сидеть. сидящ ий его ему его им ем И Р Д В Тв П

  • Слайд 20

    По рекомендации царевны Прилагательное, Причастие никогда не расставалась со своим наставником – Магом Именем Существительным и во всем его слушалась:

    Река (какая?) – от течь. Река текущая (какая?) Розы облетевшие Розы (какие?) – от облететь. (какие?) вопросы задавала только от него; всегда согласовывала с ним свои род, число и падеж;

  • Слайд 21

    Но в отличие от Прилагательного, принцесса Причастие обозначала не постоянные признаки, а развивающиеся во времени, создаваемые действием.

    Прилагательное: единороги (какие?) гордыеБелыесвободные Причастие: единороги (какие?) купающиесяпасущиесягулявшие

  • Слайд 22

    Прилагательное и причастие

    Общие признаки Вопрос:какой?какая?какие? Изменяются:по родам, числам, падежам В предложении являются определением Зависят от существительного Отличия Обозначает постоянные признаки Обозначает развивающиеся во времени признаки

  • Слайд 23

    Причастие и Глагол

    Но храктер у принцессы Причастие был «глагольный». Она стала настоящим воином и часто врагов из Ошибандии разбивала совершенно. Однако окончательный их разгром ей завершить не удавалось. Принцесса (что делающая?) – побеждающая (несов. вид) Принцесса (что сделавшая?) – победившая (сов. вид)

  • Слайд 24

    Как Глагол, Причастие умела путешествовать во времени и могла жить не только в настоящем, но и в прошедшем времени. Только в будущее ей заглянуть не удавалось.

    Корабли (какие?) – от улетать (сейчас). улетающие (наст. вр.) Корабли (какие?) – от улететь (когда-то). улетевшие (прош. вр.)

  • Слайд 25

    Что бы принцесса Причастие могла возвращаться из прошлого, Глагол позволял ей пользоваться волшебным «возвратным» кристаллом – суффиксом СЯ.

    Принцесса (какая?) – от вернуться. вернувшаяся (прош. вр.) СЯ

  • Слайд 26

    Как Глагол, Причастие могла управлять подданными и имела при себе верных друзей в лице Существительного и Наречия.

    прич.+сущ. (кого?) прощающаясяс рыцарем. (с кем?) оседлавшая ящера прощающаясясердечно (как?) прич.+нар.

  • Слайд 27

    Причастие как особая форма глагола

    Признаки глагола Признаки прилагательного Время.(наст., прош.) Вид.(соверш., несоверш.) Возвратная форма.СЯ Способность иметь зависимые сущ. или нареч. Изменяется по род., числ., пад. Имеет окончание прилагательного В предложении бывает определением. Зависит от сущ. и согласуется с ним в роде, числе и пад.

  • Слайд 28

    Признаки глагола и прилагательного у причастия.

    Грамматические признаки прилагательного Грамматические признаки глагола Вид, время Форма Возвратность СЯ

  • Слайд 29

    Причастие всегда носила драгоценное ожерелье из редких суффиксов. По ним подданные всегда ее узнавали.

    ащ-ящ вш-ш енн-нн т им ом-ем ущ-ющ

  • Слайд 30

    Испытания для подданных принцессы Причастия

    Узнай! Выдели! Образуй!

  • Слайд 31

    Узнай меня!

    Черная ночь Чернеющая дыра Черная пропасть Светящийся камень Светлые волосы Светлеющее небо Желтеющие цветы Желтый лист

  • Слайд 32

    Дремучий лес Дремлющий старик Летучий Газ Летящий шар Шумящий поток Горячее молоко Горящее полено Шумный говор

  • Слайд 33

    Выдели меня!

    В тумане таяли очертания огромного корабля, поворачивающегок устью реки. Егосвернутыепаруса, расправляемыеветром, ожили. Ветер, дующийс берега, лениво теребил их. Все было белым, кроме парусов. Охотник, смотревшийс берега, удивленно протирал глаза. Корабльс алеющими прусамиприближалсяк берегу.

  • Слайд 34

    Образуй меня!

    Служить + ащ (ий) Растаять + вш (ий) Расчистить + енн (ый) Скосить + енн (ый) Дремать + лющ (ий) Пениться + ящ (ий) Прочитать + вш (ий) Написать + нн (ый) Написанный Служащий Растаявший Расчищенный Скошенный Дремлющий Пенящийся Прочитавший

  • Слайд 35

    Плескаться + щущ (ий) Плескающийся Прикрывать + ем (ый) Прикрываемый Отходить + вш (ий) Отходивший Построить + енн(ый) Построенный Написать + нн(ый) Написанный Пениться + ящ(ий) Пенящийся Напугать + нн(ый) Напуганный Пугать + вш(ий) Пугавший

  • Слайд 36

    Причастие:

    Благодарю всех за хорошую работу на уроке и надеюсь увидеть вас в качестве своих подданных. Итоги испытаний для подданных принцессы Причастия.

  • Слайд 37

    Ты неправ!

  • Слайд 38

    Верно!

  • Слайд 39

    Это правильный ответ!

  • Слайд 40

    Ты ошибся!

  • Слайд 41

    НЕТ

  • Слайд 42

    ВЕРНО:поворачивающего

  • Слайд 43

    ВЕРНО:свернутые

  • Слайд 44

    ВЕРНО:расправляемые

  • Слайд 45

    ВЕРНО:дующий

  • Слайд 46

    ВЕРНО:смотревший

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке