Презентация на тему "Универсальные логические действия на уроках в начальной школе"

Презентация: Универсальные логические действия на уроках в начальной школе
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Универсальные логические действия на уроках в начальной школе". Содержит 19 слайдов. Скачать файл 1.11 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Универсальные логические действия на уроках в начальной школе
    Слайд 1

    Универсальные логические действия на уроках в начальной школе

  • Слайд 2

    Развитие у детей логического мышления – это одна из важных задач начального образования.

    Мыслительная деятельность людей совершается при помощи мыслительных операций: сравнения, анализа, абстракции, обобщения и конкретизации.

  • Слайд 3

    Мыслительные умения необходимые для развития логики:

    Сравнение – это сопоставление предметов и явлений с целью найти сходство и различие между ними. Анализ – это мысленное расчленение предмета или явления на образующие его части, выделение в нем отдельных частей, признаков и свойств. Синтез – это мысленное соединение отдельных элементов, частей и признаков в единое целое. Анализ и синтез – важнейшие мыслительные операции.

  • Слайд 4

    Абстракция – это мысленное выделение существенных свойств и признаков предметов или явлений при одновременном отвлечении от несущественных. Обобщение – мысленное объединение предметов и явлений в группы по тем общим и существенным признакам, которые выделяются в процессе абстрагирования и обобщения противоположен процесс конкретизации. Конкретизация – мыслительный переход от общего к единичному, которое соответствует этому общему. В учебной деятельности конкретизировать – значит привести пример.

  • Слайд 5

    Задания развивающие логику на уроках русского языка.

    Назови вероятные причины следующих событий: Насморк – Синяк – Опоздание- Наказание – Ошибка – Назови возможные следствия следующих событий: Сражение- Молния – Осень – Переедание – простуда ушиб безответственность проступок отсутствие знаний победа, поражение гроза, пожар листопад, зима болезнь

  • Слайд 6

    Подбери родовое понятие к следующим словам: Щука - Липа – Деление – Озеро – Укажи целое, частью которого являются: Карман – Окно – Крыло - рыба дерево математическое действие водоем часть одежды часть стены часть птицы, летательного аппарата

  • Слайд 7

    Развитие логических умений на уроках литературного чтения

  • Слайд 8

    Сказки о животныхвозникли в глубокойдревности, в нихотражаютсязабытые верования, обряды, представления. В этих сказкахговорится о повадках, проделках и обыкновенных приключенияхдиких и домашнихзверей, о птицах и рыбах, отношениямеждукоторыми оченьпохожинаотношениямеждулюдьми. Даи характерзверейуподобляетсячеловеческому. Сказки о животных

  • Слайд 9

    Цель работы:

    Выяснить соответствует ли образ волка в народных сказках реальному прототипу

  • Слайд 10

    Встретился колобку волк-зубамищелк. И говорит ему:«Колобок , колобок! Я тебя съем!» (Колобок. Русская народная сказка) кровожадный Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке… (Волк и семеро козлят. Русская народная сказка) Волк в сказках

  • Слайд 11

    Волк за березойспрятался. Все на дорогу глядят, Кота Василия ждут (Лиса и Кот. Русская народная сказка). трусливый Прибежалии начали колотить волка – кто коромыслом, кто ведром, чем кто попало. Волк прыгал, прыгал, оторвал себе хвост и пустился без оглядки бежать. (Лисичка-сестричка и серый волк. Русская народная сказка ) трусливый Волк в сказках

  • Слайд 12

    Заботливый Умный Типичен семейный образ жизни Привязан к логову Смелый Сообразительный Волк в жизни

  • Слайд 13

    Развитие логических умений на уроках окружающего мира

  • Слайд 14

    Какое значение для человека имеют растения? Кормят человека Лечат человека Дают много полезных веществ. Одевают человека

  • Слайд 15

    Чем отличаются ель от яблони? ?

  • Слайд 16

    Общее Различие Растёт в лесу. Растёт в саду. За ней ухаживает человек. дерево дерево Приносит пользу Приносит пользу

  • Слайд 17

    На какие две группы можно разделить все растения? ? ? Растения, которые выращивает специально человек. Растения, которые никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить везде: и в лесу, и на лугу, и на водоёме.. Культурные Дикорастущие

  • Слайд 18

    Найди пару

  • Слайд 19

    Спасибо за внимание.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке