Содержание
-
Универсальные логические действия на уроках в начальной школе
-
Развитие у детей логического мышления – это одна из важных задач начального образования.
Мыслительная деятельность людей совершается при помощи мыслительных операций: сравнения, анализа, абстракции, обобщения и конкретизации.
-
Мыслительные умения необходимые для развития логики:
Сравнение – это сопоставление предметов и явлений с целью найти сходство и различие между ними. Анализ – это мысленное расчленение предмета или явления на образующие его части, выделение в нем отдельных частей, признаков и свойств. Синтез – это мысленное соединение отдельных элементов, частей и признаков в единое целое. Анализ и синтез – важнейшие мыслительные операции.
-
Абстракция – это мысленное выделение существенных свойств и признаков предметов или явлений при одновременном отвлечении от несущественных. Обобщение – мысленное объединение предметов и явлений в группы по тем общим и существенным признакам, которые выделяются в процессе абстрагирования и обобщения противоположен процесс конкретизации. Конкретизация – мыслительный переход от общего к единичному, которое соответствует этому общему. В учебной деятельности конкретизировать – значит привести пример.
-
Задания развивающие логику на уроках русского языка.
Назови вероятные причины следующих событий: Насморк – Синяк – Опоздание- Наказание – Ошибка – Назови возможные следствия следующих событий: Сражение- Молния – Осень – Переедание – простуда ушиб безответственность проступок отсутствие знаний победа, поражение гроза, пожар листопад, зима болезнь
-
Подбери родовое понятие к следующим словам: Щука - Липа – Деление – Озеро – Укажи целое, частью которого являются: Карман – Окно – Крыло - рыба дерево математическое действие водоем часть одежды часть стены часть птицы, летательного аппарата
-
Развитие логических умений на уроках литературного чтения
-
Сказки о животныхвозникли в глубокойдревности, в нихотражаютсязабытые верования, обряды, представления. В этих сказкахговорится о повадках, проделках и обыкновенных приключенияхдиких и домашнихзверей, о птицах и рыбах, отношениямеждукоторыми оченьпохожинаотношениямеждулюдьми. Даи характерзверейуподобляетсячеловеческому. Сказки о животных
-
Цель работы:
Выяснить соответствует ли образ волка в народных сказках реальному прототипу
-
Встретился колобку волк-зубамищелк. И говорит ему:«Колобок , колобок! Я тебя съем!» (Колобок. Русская народная сказка) кровожадный Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке… (Волк и семеро козлят. Русская народная сказка) Волк в сказках
-
Волк за березойспрятался. Все на дорогу глядят, Кота Василия ждут (Лиса и Кот. Русская народная сказка). трусливый Прибежалии начали колотить волка – кто коромыслом, кто ведром, чем кто попало. Волк прыгал, прыгал, оторвал себе хвост и пустился без оглядки бежать. (Лисичка-сестричка и серый волк. Русская народная сказка ) трусливый Волк в сказках
-
Заботливый Умный Типичен семейный образ жизни Привязан к логову Смелый Сообразительный Волк в жизни
-
Развитие логических умений на уроках окружающего мира
-
Какое значение для человека имеют растения? Кормят человека Лечат человека Дают много полезных веществ. Одевают человека
-
Чем отличаются ель от яблони? ?
-
Общее Различие Растёт в лесу. Растёт в саду. За ней ухаживает человек. дерево дерево Приносит пользу Приносит пользу
-
На какие две группы можно разделить все растения? ? ? Растения, которые выращивает специально человек. Растения, которые никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить везде: и в лесу, и на лугу, и на водоёме.. Культурные Дикорастущие
-
Найди пару
-
Спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.